Слайд 1
«Я – учитель здоровья»
Белоусова Ольга Александровна
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 1
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Краевой этап
V Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья Росси-2014»
Слайд 2
Имею высшее образование. В 2003 году
окончила Ставропольский Государственный университет, по специальности «Педагогика и психология», квалификации «педагог-психолог».
С 1991 года работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа №1» По итогам аттестации в 2012 году присвоена первая квалификационная категория.
Общий трудовой стаж – 23 года, педагогический стаж и стаж работы в данном учреждении – 23 года.
Слайд 3Прошла обучение по вопросам сохранения и укрепления здоровья
«Организация и методика занятий физической культурой с детьми, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»
(2009 г., Ставрополь СКИПРО)
Слайд 4«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
самым живым примером
для ученика является сам учитель»
Цель моей профессиональной деятельности являет собой поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптированного и физически развитого человека.
Слайд 5 Принцип моей работы:
– надо учить каждого
ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы.
Слайд 6Считаю, что педагог должен уметь:
1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях
педагогики оздоровления;
2) владеть основами здорового образа жизни;
3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;
4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
5) прогнозировать развитие своих учащихся;
6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Слайд 7Способствую формированию здоровьесберегающего поведения у учащихся
Использую в
своей работе нетрадиционные приемы и методы.
Повседневный личный пример помогает мне прививать своим ученикам любовь к физической культуре, спорту, воспитывать у них лучшие человеческие и гражданские качества. Уроки насыщаю разнообразными эстафетами, подвижными играми, которые являются прекрасным закреплением определенного физического навыка в измененных условиях, учащиеся придумывают для них названия тем самым, анализируют, где в будущей жизни могут пригодиться данные навыки.
Слайд 8Способствую формированию здоровьесберегающего поведения у педагогов
В 2012-2013
учебном году успешно представила свой педагогический опыт по теме «Проблемы сохранения здоровья педагогов» на районном фестивале педагогических идей. Провожу занятия с элементами тренинга по темам
«Здоровье педагога»;
«Возможные недостатки в работе начинающего педагога и пути их решения»;
«Кухня эмоциональных ресурсов» (профилактика эмоционального выгорания);
- «Открой в себе себя» (снижение эмоционального напряжения и формирование позитивного мышления)
Слайд 9Способствую формированию здоровьесберегающего поведения у педагогов
Слайд 10Обобщение и распространение опыта
(школьный,муниципальный уровень)
Организация здоровьесберегающего пространства в школе .
(заседание РМО)
Роль третьего часа урока физической культуры в организации лечебно-физкультурных занятий в школе .(практический семинар)
Формирование ЗОЖ школьников, пропаганда и популяризация физической культуры и спорта». (семинар)
Комплексная оздоровительная работа в школе, в том числе по привлечению родителей к совместной проектной деятельности
(общешкольное родительское собрание)
Реализация оздоровительной направленности ОП, в том числе через уроки физической культуры (заседание ШМО)
Слайд 11Публикации
Публикации на сайте
МБОУ СОШ №1 Левокумского муниципального района Ставропольского края (http://novostischool1.my1.ru/news/zolotaja_osen/2013-09-26-17)
Отчет о проведении легкоатлетического кросса «Золотая осень»
Слайд 12Актуальное высказывание при формировании здоровьесберегающего пространства
«Мы живем в
мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма»
Тревор Уэнстон