Презентация, доклад на тему Комплексный подход к реабилитации и уходу за детьми с ДЦП

Целью работы: стало изучение и анализ современных принципов и методов реабилитации больных ДЦП, оценка роли среднего медицинского персонала в проведении этих мероприятий. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть этиологию и патогенетические механизмы возникновения детского

Слайд 1Выполнила:
Козырева Е.В.
«Комплексный подход к реабилитации и уходу за детьми с

ДЦП»
Выполнила:Козырева Е.В. «Комплексный подход к реабилитации и уходу за детьми с ДЦП»

Слайд 2Целью работы: стало изучение и анализ современных принципов и методов реабилитации

больных ДЦП, оценка роли среднего медицинского персонала в проведении этих мероприятий.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть этиологию и патогенетические механизмы возникновения детского церебрального паралича;
изучить нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе;
проанализировать методы реабилитации больных с детским церебральным параличом.
определить роль медсестры в реабилитации детей с ДЦП.

Целью работы: стало изучение и анализ современных принципов и методов реабилитации больных ДЦП, оценка роли среднего медицинского

Слайд 3Детский церебральный паралич (ДЦП) – собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих неврологических

расстройств, возникших в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих неврологических расстройств, возникших в результате недоразвития или

Слайд 5В работе был проведен анализ медицинской литературы и раскрыты следующие вопросы

заданной темы:

Этиология и патогенез ДЦП.
2. Нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе.
3. Клинические формы детского церебрального паралича.
4. Особенности развития детей с детским церебральным параличом.


В работе был проведен анализ медицинской литературы и раскрыты следующие вопросы заданной темы:Этиология и патогенез ДЦП.2. Нейрофизиологические

Слайд 6У детей, страдающих ДЦП, выделяются многообразные, но типичные феноменологические особенности развития:

нарушения

крупной и мелкой моторики;
нарушения речевых функций;
нарушения сенсорно-перцептивных функций;
нарушения психических функций;
эмоциональная возбудимость, частые перепады настроения;
повышенная тревожность, склонность к страхам.
У детей, страдающих ДЦП, выделяются многообразные, но типичные феноменологические особенности развития:нарушения крупной и мелкой моторики;нарушения речевых функций;нарушения

Слайд 8Существует несколько основных принципов лечебно-коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом.

Комплексный

характер лечебно-коррекционной работы.
Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции.
Организация работы в рамках ведущей деятельности.
Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. 
Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка .
Существует несколько основных принципов лечебно-коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом.

Слайд 10Медицинская сестра должна З Н А Т Ь:
1.Мероприятия по профилактике заболеваний

нервной системы у детей.
2.Факторы риска, способствующие возникновению заболеваний нервной системы.
3.Клинические проявления ДЦП
4.Роль и обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при ДЦП.
5. Этические принципы общения с больными ДЦП.
Медицинская сестра должна З Н А Т Ь: 1.Мероприятия по профилактике заболеваний нервной системы у детей.2.Факторы риска,

Слайд 11 У М Е Т Ь:

1.Осуществлять сестринский процесс и оценивать результаты ухода.


2.Обеспечить инфекционную безопасность, в том числе применять универсальные и стандартные меры предосторожности.
3.Подготовить пациента к диагностическим процедурам, используя «психотерапевтические приемы».
4.Оказывать медицинские услуги (выполнять сестринские манипуляции).
5.Оказывать консультативные услуги по вопросам профилактики осложнений.
6.Обеспечить безопасную среду для пациента и персонала в условиях учреждения здравоохранения.
7.Медицинская сестра должна следить за соблюдением правил общего ухода.
У М Е Т Ь: 1.Осуществлять сестринский процесс и оценивать результаты ухода. 2.Обеспечить инфекционную безопасность, в

Слайд 12 ВЫВОДЫ
1.Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:  оказание детям медицинской, психологической, педагогической,

логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.
2. Лечебно- коррекционная работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия — согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя.
3. Эффективность лечебно-коррекционных мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев.
4. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
ВЫВОДЫ 1.Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:  оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной

Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ:
Осуществлять раннее взаимодействие со специалистами различного профиля;
Развить позитивное отношение к жизни,

обществу, семье.
Обеспечить   детям-инвалидам, воспитывающимся  в семье,  систематический патронаж врача и медицинской сестры, который включает:
психологическую помощь родителям;
рекомендации по проведению массажа, АФК;
- предоставление консультаций по кормлению, гигиеническим процедурам, особенностям развития ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Осуществлять раннее взаимодействие со специалистами различного профиля;Развить позитивное отношение к жизни, обществу, семье.Обеспечить   детям-инвалидам, воспитывающимся  в

Слайд 154. Расширить сеть специализированных оздоровительных учреждений для детей-инвалидов с детства.
5.

Создать     сеть     спортивных групп, секций  на спортивных сооружениях   по   месту   жительства, которыми  могли  бы  пользоваться инвалиды;
6. Повысить   качество   и   улучшить    функциональные    свойства протезно-ортопедических    изделий.
7. Обеспечить   бесплатное   приобретение лекарственных  препаратов   детям-инвалидам   до   16  лет.
4. Расширить сеть специализированных оздоровительных учреждений для детей-инвалидов с детства. 5. Создать     сеть     спортивных групп, секций  на

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть