Слайд 1Выполнила:
Козырева Е.В.
«Комплексный подход к реабилитации и уходу за детьми с
ДЦП»
Слайд 2Целью работы: стало изучение и анализ современных принципов и методов реабилитации
больных ДЦП, оценка роли среднего медицинского персонала в проведении этих мероприятий.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть этиологию и патогенетические механизмы возникновения детского церебрального паралича;
изучить нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе;
проанализировать методы реабилитации больных с детским церебральным параличом.
определить роль медсестры в реабилитации детей с ДЦП.
Слайд 3Детский церебральный паралич (ДЦП) – собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих неврологических
расстройств, возникших в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.
Слайд 5В работе был проведен анализ медицинской литературы и раскрыты следующие вопросы
заданной темы:
Этиология и патогенез ДЦП.
2. Нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе.
3. Клинические формы детского церебрального паралича.
4. Особенности развития детей с детским церебральным параличом.
Слайд 6У детей, страдающих ДЦП, выделяются многообразные, но типичные феноменологические особенности развития:
нарушения
крупной и мелкой моторики;
нарушения речевых функций;
нарушения сенсорно-перцептивных функций;
нарушения психических функций;
эмоциональная возбудимость, частые перепады настроения;
повышенная тревожность, склонность к страхам.
Слайд 8Существует несколько основных принципов лечебно-коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом.
Комплексный
характер лечебно-коррекционной работы.
Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции.
Организация работы в рамках ведущей деятельности.
Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.
Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка .
Слайд 10Медицинская сестра должна З Н А Т Ь:
1.Мероприятия по профилактике заболеваний
нервной системы у детей.
2.Факторы риска, способствующие возникновению заболеваний нервной системы.
3.Клинические проявления ДЦП
4.Роль и обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при ДЦП.
5. Этические принципы общения с больными ДЦП.
Слайд 11
У М Е Т Ь:
1.Осуществлять сестринский процесс и оценивать результаты ухода.
2.Обеспечить инфекционную безопасность, в том числе применять универсальные и стандартные меры предосторожности.
3.Подготовить пациента к диагностическим процедурам, используя «психотерапевтические приемы».
4.Оказывать медицинские услуги (выполнять сестринские манипуляции).
5.Оказывать консультативные услуги по вопросам профилактики осложнений.
6.Обеспечить безопасную среду для пациента и персонала в условиях учреждения здравоохранения.
7.Медицинская сестра должна следить за соблюдением правил общего ухода.
Слайд 12
ВЫВОДЫ
1.Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:
оказание детям медицинской, психологической, педагогической,
логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.
2. Лечебно- коррекционная работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия — согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя.
3. Эффективность лечебно-коррекционных мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев.
4. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ:
Осуществлять раннее взаимодействие со специалистами различного профиля;
Развить позитивное отношение к жизни,
обществу, семье.
Обеспечить детям-инвалидам, воспитывающимся в семье, систематический патронаж врача и медицинской сестры, который включает:
психологическую помощь родителям;
рекомендации по проведению массажа, АФК;
- предоставление консультаций по кормлению, гигиеническим процедурам, особенностям развития ребенка.
Слайд 154. Расширить сеть специализированных оздоровительных учреждений для детей-инвалидов с детства.
5.
Создать сеть спортивных групп, секций на спортивных сооружениях по месту жительства, которыми могли бы пользоваться инвалиды;
6. Повысить качество и улучшить функциональные свойства протезно-ортопедических изделий.
7. Обеспечить бесплатное приобретение лекарственных препаратов детям-инвалидам до 16 лет.