Презентация, доклад на тему Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, Лях

Содержание

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов;

Слайд 1
Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха

и М.Я. Виленского

Издательство «Просвещение» представляет

Учебно-методический комплект Физическая культура  для учащихся 1-11классов под редакцией  В. И. Ляха и М.Я. ВиленскогоИздательство

Слайд 3
Структура УМК по физической культуре
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов Учебники:
«Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
«Физическая культура» для 5-7 классов;
8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей :
5-7 классов;
8-9 классов
10-11 классов;


Структура УМК  по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Слайд 4Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Комплексная программа физического воспитания для учащихся  1-11 классов

Слайд 5Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию

всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности  Основное средство

Слайд 6
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
Комплексный подход
Наличие

базовой и вариативной части
Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания  В. И. ЛяхаКомплексный подходНаличие базовой и вариативной частиВозможность использования

Слайд 7
Комплексный подход
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:
уроки физической культуры
физкультурно-оздоровительные мероприятия в

режиме учебного и продленного дня
внеклассная работа
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Комплексный подходПрограмма содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культурыфизкультурно-оздоровительные мероприятия в  режиме учебного и продленного

Слайд 8
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой –

освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе  Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ

Слайд 9Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере

физической культуры
Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Обязательный уровень составляет  основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть

Слайд 10*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

**Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

Слайд 11*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

**Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

Слайд 12*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов

**Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов

Слайд 13В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с

первого класса.
Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части
В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.Время на прохождение этого материала

Слайд 14При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю

(не самый лучший вариант).
При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием  1 раз в неделю (не самый лучший вариант).При введении

Слайд 15
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
От наличия спортивной базы

и ее оснащения
От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
От региональных климатогеографических условий
От национальных особенностей
От пожеланий детей и родителей

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащенияОт уровня подготовки

Слайд 16
Предпочтения следует отдавать:
Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс,

ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол,

Слайд 17
В вариативной части также рекомендуется
Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола,

футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
Национальные виды спорта, игры и танцы


В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса),

Слайд 18 Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом

программы
Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
Кроме того, материал распределен по основной направленности
Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры

Слайд 19*
*
Программный материал по легкой атлетике

**Программный материал по легкой атлетике

Слайд 20*
*
На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко

планировать работу
**На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу

Слайд 21Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия

для учащихся всех возрастов

Они распределены
для детей 1-4, 5-7, 8-9 и
10-11 классов

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов	Они распределены

Слайд 22Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Отлично иллюстрирован и доступен

для младших школьников

Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни

В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей
Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классовОтлично иллюстрирован и доступен для младших школьниковПомогает родителям ознакомить детей

Слайд 25Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Слайд 26Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Слайд 27Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Слайд 28Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский,

И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.:

Слайд 31Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /

В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.

Слайд 36Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /

В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.

Слайд 41 В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и

развитию физических качеств учащихся

Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)

В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся Успешно решается

Слайд 42Учебные пособия для учителей физкультуры
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для

учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.

Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.



Учебные пособия для учителей физкультурыФизическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов

Слайд 43Учебные пособия для учителей физкультуры
Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие

для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

Учебные пособия для учителей физкультурыМетодика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов

Слайд 44В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и

психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям

Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и

Слайд 45Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для

учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы

Слайд 46Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для

учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
Учебно-наглядное пособие   подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы

Слайд 47Издательство «Просвещение»
Телефон: (495) 789-30-40
Internet: www.prosv.ru
Редакция педагогики и эстетики
Зав. редакцией Льняная Л.И.
Телефон:

(495) 689-50-24


Издательство «Просвещение»Телефон: (495) 789-30-40Internet: www.prosv.ruРедакция педагогики и эстетикиЗав. редакцией Льняная Л.И.Телефон: (495) 689-50-24

Слайд 48Магазины "Просвещение"
119311, Москва, пр-кт Вернадского, 11/19 Тел.: (495) 930-5050
115304, Москва, ул.

Луганская, д. 7, корп. 2.
Тел.: (495) 322 – 28 - 22


Магазины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть