Слайд 1
Учебно-методический комплект Физическая культура
для учащихся 1-11классов
под редакцией
В. И. Ляха
и М.Я. Виленского
Издательство «Просвещение»
представляет
Слайд 3
Структура УМК
по физической культуре
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов
Учебники:
«Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
«Физическая культура» для 5-7 классов;
8-9 и 10-11 классов;
Методические пособия для учителей :
5-7 классов;
8-9 классов
10-11 классов;
Слайд 4Комплексная программа физического воспитания
для учащихся
1-11 классов
Слайд 5Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию
всесторонне развитой личности
Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность
«Концепция физического воспитания и здоровья
детей и подростков»
Слайд 6
Основные отличия и
преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
Комплексный подход
Наличие
базовой и вариативной части
Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Слайд 7
Комплексный подход
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:
уроки физической культуры
физкультурно-оздоровительные мероприятия в
режиме учебного и продленного дня
внеклассная работа
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Слайд 8
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе
Основное средство овладения физической культурой –
освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем
Слайд 9Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере
физической культуры
Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
Слайд 10*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов
Слайд 11*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов
Слайд 12*
*
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов
Слайд 13В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с
первого класса.
Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части
Слайд 14При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием
1 раз в неделю
(не самый лучший вариант).
При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы
Слайд 15
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
От наличия спортивной базы
и ее оснащения
От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
От региональных климатогеографических условий
От национальных особенностей
От пожеланий детей и родителей
Слайд 16
Предпочтения следует отдавать:
Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс,
ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
Слайд 17
В вариативной части также рекомендуется
Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола,
футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
Национальные виды спорта, игры и танцы
Слайд 18 Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом
программы
Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
Кроме того, материал распределен по основной направленности
Слайд 19*
*
Программный материал по легкой атлетике
Слайд 20*
*
На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко
планировать работу
Слайд 21Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия
для учащихся всех возрастов
Они распределены
для детей 1-4, 5-7, 8-9 и
10-11 классов
Слайд 22Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Отлично иллюстрирован и доступен
для младших школьников
Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей
Слайд 25Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов
Слайд 26Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов
Слайд 27Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов
Слайд 28Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский,
И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
Слайд 31Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /
В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.
Слайд 36Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /
В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.
Слайд 41 В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и
развитию физических качеств учащихся
Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
Слайд 42Учебные пособия для учителей физкультуры
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для
учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.
Слайд 43Учебные пособия для учителей физкультуры
Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие
для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.
Слайд 44В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и
психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
Слайд 45Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для
учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
Слайд 46Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для
учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
Учебно-наглядное пособие подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним
Слайд 47Издательство «Просвещение»
Телефон: (495) 789-30-40
Internet: www.prosv.ru
Редакция педагогики и эстетики
Зав. редакцией Льняная Л.И.
Телефон:
Слайд 48Магазины "Просвещение"
119311, Москва, пр-кт Вернадского, 11/19
Тел.: (495) 930-5050
115304, Москва, ул.
Луганская, д. 7, корп. 2.
Тел.: (495) 322 – 28 - 22