Слайд 1Педагогические компетенции современного учителя
Ум заключается не только в знании, но и
в умении применять знания на деле.
Аристотель.
Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Чуткие,
внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»
Современная парадигма российского образования
Слайд 3Модернизация образования
Формирование новой модели школы
Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)
Слайд 5Профессиональная компетентность педагога
Основные понятия:
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими
судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Слайд 6 Проще говоря
Компетенции – это требования
Компетентность – это проявление этих требований
Слайд 7Структура ключевых компетенций
в образовании
Учебные компетенции
1. Организовывать процесс изучения и выбирать
собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование
Слайд 8Исследовательские компетенции:
1. Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам данных
и их использование.
3. Организация консультации с экспертом.
4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.
5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
Слайд 9Социально - личностные компетенции:
1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития
нашего общества.
2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.
4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
5. Понимать произведения искусства и литературы
Слайд 10Коммуникативные компетенции
1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей
2. Понимать
и говорить, читать и писать на нескольких языках
3. Выступать на публике.
4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.
5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных
Слайд 11Сотрудничество
1. Принимать решения.
2. Устанавливать и поддерживать контакты.
3. Справляться с разнообразием мнений
и конфликтами.
4. Вести переговоры.
5. Сотрудничать и работать в команде
Слайд 12Организаторская деятельность:
1. Организовывать свою работу
2. Принимать ответственность.
3.Овладеватьинструментарием моделирования
4. Быть включенным в
группу или сообщество и сделать вклад в него.
5. Вступать в проект.
Слайд 13Личностно-адаптивные компетенции.
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые решения.
3.
Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4. Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации
Слайд 14В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие
профессиональные компетенции:
методическая компетентность;
исследовательская компетентность;
управленческая компетентность;
коммуникативная компетентность;
образовательная компетентность.
Слайд 15
Возможности развития профессиональной компетентности педагогов
Слайд 16Акмеология???
В том числе – Наука о сторонах и уровнях профессинализма
педагога
Слайд 17Профессионализм- это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности,
общения,личности педагога)
Слайд 18Профессионализм педагога
Интерес и любовь к детям
Дисциплинированность
Организаторские способности
Настойчивость
Педагогический такт
Оптимизм
Трудолюбие
Креативность
Слайд 19С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие
профессиональных педагогических компетенций?
Слайд 201 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
- диагностирование, тестирование
- определение путей совершенствования
профессиональной компетентности
Слайд 212 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
План самообразования
Создания творческих групп
Повышение квалификации
Активное участие
в педсоветах, семинарах, конференциях
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Разработка системы стимулирования деятельности учителя
Слайд 22Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Слайд 23Направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое и психологическое
Методическое
Эстетическое
В области ИКТ –технологий
В области охраны здоровья
Политическое
Языковое
Слайд 24Значение самообразования для развития профессиональных компетенций учителя
Повышение качества преподавания предмета
Готовность к
педагогическому творчеству
Профессиональный и карьерный рост
Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника
Соответствие учителя требованиям общества и государства
Слайд 25 Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой
может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.
Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Слайд 26Желаю успехов и профессионального совершенства!