Презентация, доклад на тему Классный час с элементами тренинга Поведение и культура общения

Содержание

XXI век. Его называют веком компьютеризации и мобильной связи. Но есть у нашего века одна особенность, которая позволяет назвать его веком общения.

Слайд 1 Классный час с элементами тренинга

«Поведение и культура общения»
Классный час с элементами тренинга

Слайд 2XXI век. Его называют веком компьютеризации и мобильной связи. Но есть

у нашего века одна особенность, которая позволяет назвать его веком общения.


XXI век. Его называют веком компьютеризации и мобильной связи. Но есть у нашего века одна особенность, которая

Слайд 3Тренинг-это специальные тренировочные упражнения, в процессе которых люди должны учится понимать

других людей, изучать себя и преодолевать свои недостатки. Учиться управлять своим поведением.
Тренинг-это специальные тренировочные упражнения, в процессе которых люди должны учится понимать других людей, изучать себя и преодолевать

Слайд 4Управлять своим поведением-это стремление и умение жить с другими людьми в

согласии и доброжелательности. Не причиняйте неудобства людям своим поведением.
Управлять своим поведением-это стремление и умение жить с другими людьми в согласии и доброжелательности. Не причиняйте неудобства

Слайд 5От нашего поведения и поступков зависит отношение к нам людей, наше

настроение и окружающих.
От нашего поведения и поступков зависит отношение к нам людей, наше настроение и окружающих.

Слайд 6Одна девочка, которой сделали замечание в столовой, что она слишком неестественно

и громко смеется, обиженно сказала: «Мое поведение – мое личное дело!».


Правильно ли она поступила?

Разбор ситуации:

Одна девочка, которой сделали замечание в столовой, что она слишком неестественно и громко смеется, обиженно сказала: «Мое

Слайд 7Правила поведения нужны для того , чтобы был порядок , чтобы

не ошибиться и не совершать плохих поступков.

Для чего нужны правила поведения???

Правила поведения нужны для того , чтобы был порядок , чтобы не ошибиться и не совершать плохих

Слайд 8 Наиболее важные человеческие качества:
Умная

Любознательная Трудолюбивая
Мягкая Разносторонняя Толковая
Милая Старательная Вежливая
Деликатная Тактичная Искренняя

Душевная Отзывчивая Аккуратная Ответственная Мудрая
Надежная Эрудированная Добрая
Честная Воспитанная Справедливая


Наиболее важные человеческие качества:Умная

Слайд 9

«Дракончики»


Лень , хвастливость, жадность, вранье, любопытство, несдержанность, хамство, ворчливость, грубость, задиристость, воровство, нечистоплотность, болтливость.

«Дракончики»Лень ,

Слайд 10Игра «Поиск сходства»
Встать в круг. Тот у кого в руках находится

мяч, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается мяч.
Игра «Поиск сходства»Встать в круг. Тот у кого в руках находится мяч, должен как можно быстрее перебросить

Слайд 11* У себя как хочешь

*дорога любовь.
*Не дорог подарок *по делам гляди.
*О пустяках спорить *а гостям рад.
*По одежде не суди *не припасена и ложка. *Слово – серебро *да навек ссора.
*Хоть не богат, *а в гостях, как велят.
*От слова спасение *дело упустить.
*На незваного гостя *молчание – золото.
*В деревне, где живут одноногие, *и от слова погибель.
*От одного слова, *надо идти на одной ноге.



Продолжи поговорки:

*  У себя как хочешь

Слайд 12Игра «Циферблат»
12 участников образуют «циферблат часов» – каждый из них соответствует

определенной цифре на нем. Кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» показывает. Минутная стрелка – участник подпрыгивает, часовая стрелка – участник хлопает в ладоши.

Игра «Циферблат»12 участников образуют «циферблат часов» – каждый из них соответствует определенной цифре на нем. Кто-нибудь заказывает

Слайд 13 О ком говорят???
-

«Лиса своего хвоста не замарает» .
- «Как оса лезет в глаза» .
- «Надулся, как мышь на крупу» .
- «Дома – петух, а на улице – курица» .
- «Скользкий, как угорь» .
-«Сорока, где посидит, там и напакостит» .

О ком говорят???  - «Лиса своего хвоста не замарает» .-

Слайд 14
Общение – это особый вид поведения, одна из форм человеческого взаимодействия.

В процессе общения люди вырабатывают взаимопонимание, находят общий язык. Общение – это потребность каждого человека.
Общение – это особый вид поведения, одна из форм человеческого взаимодействия. В процессе общения люди вырабатывают взаимопонимание,

Слайд 15 1. Улыбайтесь, излучайте положительные эмоции. Веселый, жизнерадостный, спокойный человек всегда

привлекает к себе людей.

2. Интересуйтесь с собеседником, как личностью.

3 Называйте собеседника по имени.

4.Слушайте и умейте распределять инициативу в разговоре.

5. Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник.

Основные правила общения.

1. Улыбайтесь, излучайте положительные эмоции. Веселый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает к себе людей. 2. Интересуйтесь

Слайд 16 Золотые правила общения.
Первое правило: «Возлюби ближнего своего как самого себя».

Второе

правило: «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».
Золотые правила общения.Первое правило: «Возлюби ближнего своего как самого себя».Второе правило: «Всегда поступай с другими так,

Слайд 17

Задание: «Бумеранг»

Даны обрывки фраз, а вы попробуйте отгадать их окончания.

1.«Взялась за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнила …»

2. «Приехала на водохранилище, а весь берег усыпан консервными банками и грязными пакетами. И вдруг я вспомнила …»

3. «Забыла ручку и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнила …»

4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упала, а все засмеялись было больно и обидно. И вдруг я вспомнила …»

5. «Кто-то спрятал мою тетрадь, и я весь урок её искала, за это получила замечание в рапорте. И вдруг я вспомнила …»

6. «Мы убирали на школьном участке, и мне одной пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнила …»


Итак, всё, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей. ЗАПОМНИТЕ ЭТО!

Задание: «Бумеранг»Даны обрывки фраз, а

Слайд 18
*Не разговаривай во время еды.
*Не забывай закрыть рот, когда жуёшь.
*Не чавкай,

воздержись от благородной отрыжки.
*Не рвись в дверях выскакивать первой.
*Не перебивай говорящего.
*Не кричи и не повышай голос, если перед тобой нет глухих.
*Не размахивай руками.
*Не показывай пальцем на кого-бы-то ни было.
*Не передразнивай говорящего, даже если он заика.
*Не садись раньше старшего, без его разрешения.
*Не забудь снять шапку и верхнюю одежду входя в столовую.
*Не повторяй слишком часто «Я».
*Не имей привычку опаздывать.
*Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».
*Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнула.
*Не держи руки в карманах.
*Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.
*Не произноси слов, значения которых ты не знаешь.
*Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.

Законы «Не».

*Не разговаривай во время еды.*Не забывай закрыть рот, когда жуёшь.*Не чавкай, воздержись от благородной отрыжки.*Не рвись в

Слайд 19 В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»:
1.Ты живешь среди людей.

Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница, между тем, что тебе кажется, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: Не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо.
В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»:1.Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок,

Слайд 20 В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»:

2.Ты пользуешься благами, созданными другими

людьми. Люди дают тебе счастье, плати им за это добром.


3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: Кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь, тунеядец – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчел. Учение – твой первый труд.
В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»:2.Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье, плати

Слайд 21 В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»:
4. Будь добрым и чутким

к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла.

5. Не будь равнодушным к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь не примерим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло, обкрадывает общество.
В. А. Сухомлинский «Важнейшие нормы нравственности»:4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным.

Слайд 22Рефлексия.
Подведем итоги.
Какого человека называют воспитанным?
Для чего нужны правила поведения?
Нужно ли их

выполнять?
Что нужно, чтобы воспитать в себе положительные качества?
Что зависит от вашего поведения и поступков?
От чего зависит жизнь в нашем классе?
Рефлексия.	Подведем итоги.Какого человека называют воспитанным?Для чего нужны правила поведения?Нужно ли их выполнять?Что нужно, чтобы воспитать в себе

Слайд 23 ВЫВОД:
Воспитанность, культура поведения делают нашу

совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: учителям, воспитателям, товарищам и даже незнакомым людям будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает!
 
ВЫВОД:Воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и

Слайд 24Всем спасибо!
Успехов в общении!

Всем спасибо!Успехов в общении!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть