Презентация, доклад на тему Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков

Содержание

Объект исследованияПроцесс психомышечной тренировки младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Предмет исследования Влияние психомышечной тренировки на показатели физического и психического состояния детей интеллектуальной недостаточностью. Цель исследования Проверить эффективность использования психомышечной тренировки в физическом воспитании младших школьников

Слайд 1
«Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков»
ЗАЙНУТДИНОВА ИЛЬМИРА ИНДУСОВНА

«Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков»  ЗАЙНУТДИНОВА ИЛЬМИРА ИНДУСОВНА

Слайд 2 Объект исследования
Процесс психомышечной тренировки младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Предмет исследования
Влияние психомышечной тренировки на показатели физического и психического состояния детей интеллектуальной недостаточностью.
Цель исследования
Проверить эффективность использования психомышечной тренировки в физическом воспитании младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Объект исследованияПроцесс психомышечной тренировки младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Предмет исследования Влияние психомышечной тренировки на показатели

Слайд 31.Проанализировать формы физкультурно-оздоровительной работы, используемых в процессе физического воспитания в физическом

воспитании младших школьников коррекционной школы VIII вида.
2.Исследовать показатели физической подготовленности младших школьников коррекционной школы VIII вида.
3.Исследовать координационную функцию нервной системы, скорость движений и уровень развития координации кисти руки.
4.Внедрить ПМТ в занятия ЛФК и проверить ее эффективность.

.

Задачи исследования

1.Проанализировать формы физкультурно-оздоровительной работы, используемых в процессе физического воспитания в физическом воспитании младших школьников коррекционной школы VIII

Слайд 4психомышечная тренировка, включаемая в занятия лечебной физкультуры, эффективно влияет на показатели

физического и психического состояния детей с интеллектуальной недостаточностью.

Гипотеза исследования

психомышечная тренировка, включаемая в занятия лечебной физкультуры, эффективно влияет на показатели физического и психического состояния детей с

Слайд 5 Методы исследования
1 Анализ литературных источников.
2 Метод педагогического наблюдения.
3 Метод

тестирования.
4 Метод педагогического эксперимента.
5 Метод математической статистики.
Организация исследования
Исследование проводилось в ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIIIвида. В экспериментальную и контрольную группы вошли школьники 4-х классов (в количестве 24 учеников - по 12 человек в каждой группе).
В экспериментальной группе на занятиях ЛФК включалась психомышечная тренировка.
В контрольной группе проводились традиционные занятия по ЛФК.


Методы исследования 1 Анализ литературных источников.2 Метод педагогического наблюдения.3 Метод тестирования.4 Метод педагогического эксперимента.5 Метод математической

Слайд 6Обучить детей приемам мышечной релаксации (расслаблению мышц) и элементам самовнушения. Умение расслаблять

мышцы – очень важно. Расслабление мышц связано с ощущением отдыха и умиротворения, что имеет огромное значение для профилактики переутомления, неврозов. Поэтому назначение ПМТ – предупреждение и снятие физического и психического утомления. Поскольку дети не умеют произвольно расслаблять мышцы, ПМТ построена на основе вспомогательных приемов, облегчающих детям достижение выраженного расслабления мышц (достижение расслабления через контраст с напряжением, привлечение на помощь мышцам контролируемого дыхания), а также содержит простейшие формулы самовнушения покоя, положительных прием состоит в достижении расслабления через контраст с напряжением. Так, например, ребенок медленно сжимает пальцы в кулак, напрягая мышцы рук, задерживает такое напряжение на 2-4 секунды, а затем быстро сбрасывает его и прислушивается к ощущению растекающегося от плеч к пальцам расслабления. Чтобы ребенок лучше запомнил ощущение мышечного расслабления такое упражнение повторяется несколько (3-6) раз подряд. Второй вспомогательный прием состоит в привлечении на помощь мышцам контролируемого дыхания. Делается это так. Одновременно с напряжением мышц производится вдох средней глубины, после чего дыхание задерживается на те же 2-4 секунды. Сразу же вместе со сбросом мышечного напряжения начинается замедленный выдох, на фоне которого расслабление ощущается более отчетливо.

ПОНЯТИЯ ПМТ

Обучить детей приемам мышечной релаксации (расслаблению мышц) и элементам самовнушения. Умение расслаблять мышцы – очень важно. Расслабление

Слайд 7Изменение показателей физической подготовленности детей экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп

и их совпадение с возрастной нормой
Изменение показателей физической подготовленности детей экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп и их совпадение с возрастной нормой

Слайд 8



Рис. 2 Изменение показателей физической подготовленности младших школьников коррекционной школы VIII

вида экспериментальной и контрольной групп после эксперимента
Рис. 2 Изменение показателей физической подготовленности младших школьников коррекционной школы VIII вида экспериментальной и контрольной групп после

Слайд 9Рис. 1 Динамика результатов пробы Ромберга 2 (сек.) в экспериментальной и

контрольной группах в начале и в конце эксперимента
Рис. 1 Динамика результатов пробы Ромберга 2 (сек.) в экспериментальной и контрольной группах в начале и в

Слайд 10Рис. 2. Показатели уровней пробы Ромберга (%) в экспериментальной группе в

начале и в конце эксперимента
Рис. 2. Показатели уровней пробы Ромберга (%) в экспериментальной группе в начале и в конце эксперимента

Слайд 11Рис. 3. Показатели уровней пробы Ромберга (%) в контрольной группе в

начале и в конце эксперимента
Рис. 3. Показатели уровней пробы Ромберга (%) в контрольной группе в начале и в конце эксперимента

Слайд 12Рис. 4. Динамика результатов теста «Змейка» (баллы) экспериментальной и контрольной группах

в начале и в конце эксперимента
Рис. 4. Динамика результатов теста «Змейка» (баллы) экспериментальной и контрольной группах в начале и в конце эксперимента

Слайд 13Рис. 5. Показатели уровней теста «Змейка» (%) в экспериментальной группе в

начале и в конце эксперимента
Рис. 5. Показатели уровней теста «Змейка» (%) в экспериментальной группе в начале и в конце эксперимента

Слайд 14Рис. 6. Показатели уровней теста «Змейка» (%) в контрольной группе

в начале и в конце эксперимента
Рис. 6. Показатели уровней теста «Змейка»  (%) в контрольной группе в начале и в конце эксперимента

Слайд 15 1.Физическое развитие детей с умственной недостаточностью характеризуется

сниженным уровнем ряда физических качеств: координационных, скоростно-координационных, скоростно-силовых (в разных видах метания на дальность), а также координации движений обеих рук, мелкой моторики кистей и пальцев рук. Наиболее низкие показатели проявились в тестах характеризующих развитие силы рук и плечевого пояса, а также равновесия.
2. Анализ литературы и проведенные исследования показали, что различия в показателях физической подготовленности детей с умственной недостаточностью в большей степени обусловлены не половым диморфизмом, а характером, видом, степенью умственной недостаточности и наличием вторичных отклонений в развитии ребенка.

ВЫВОДЫ

1.Физическое развитие детей с умственной недостаточностью характеризуется сниженным уровнем ряда физических качеств: координационных,

Слайд 163.Структура комплекса ПМТ: 1).Введение в игру. 2). Физическая разминка, состоящая из игровых упражнений

на смену напряжения – расслабления мышц. 3). Отдых с использованием словесных формул самовнушения покоя, отдыха. 4). Тонизация с использованием словесных формул самовнушения активности, бодрости, хорошего настроения


3.Структура комплекса ПМТ: 1).Введение в игру. 2). Физическая разминка, состоящая из игровых упражнений на смену напряжения –

Слайд 17
5. Определяя уровни пробы Ромберга 2 в конце эксперимента выявлено, в

экспериментальной группе у 46% детей - низкий уровень, у 46% - средний, у 8% высокий уровень, в контрольной группе у 84% - низкий, у 16% - средний, высокий уровень не выявлен.
Следовательно, мы наблюдаем, что в период с начала до конца эксперимента в пробе Ромберга 2 в экспериментальной группе произошли изменения в лучшую сторону: у 30% детей повысился с низкого до среднего, у 8% со среднего до высокого уровня. В то время как в контрольной группе наблюдаются ухудшение этих показателей у 8% со среднего уровня до низкого.
6. По тесту «Змейка» у экспериментальной группы в конце эксперимента наблюдается улучшение результатов у 69% детей - высокий уровень, у 23% - выше среднего, у 8% - средний, в контрольной группе у 8% детей - высокий (не изменился), у 54% - выше среднего, у 38% - средний, показатель уровней ниже среднего и низкий уровень в обеих группах не выявлен. Следовательно, мы наблюдаем, что в экспериментальной группе резкое повышение процента высокого уровня - у 46% детей, уменьшение среднего у 8%, а в контрольной повышение процента среднего уровня у 8%, понижение низкого у 8%.



5. Определяя уровни пробы Ромберга 2 в конце эксперимента выявлено, в экспериментальной группе у 46% детей -

Слайд 18«Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

«Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков»  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть