Презентация, доклад на тему использования подвижных игр в мини баскетболе

Содержание

Цель работы:Совершенствование учебного процесса у младших школьников на уроках физической культуры в рамках раздела «Мини-баскетбол» через использование специально подобранных подвижных игр и эстафетных заданий.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. п. «Поселок Молодежный»



Использование подвижных игр на уроках физической культуры у младшего школьного возраста

Терентьева О.Ю.
(учитель физической культуры)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  с. п. «Поселок Молодежный» Использование подвижных игр на

Слайд 2Цель работы:
Совершенствование учебного процесса у младших школьников на уроках физической культуры

в рамках раздела «Мини-баскетбол» через использование специально подобранных подвижных игр и эстафетных заданий.

Цель работы:Совершенствование учебного процесса у младших школьников на уроках физической культуры в рамках раздела «Мини-баскетбол» через использование

Слайд 3 Задачи исследования:
1. Исследовать вопросы организации проведения подвижных игр у младших школьников

на уроках по физической культуре.
2. Разработать комплексы игровых упражнений с мячом и эстафет, включающих в себя элементы мини-баскетбола, направленные на развитие двигательно-координационных способностей и формирование необходимых двигательных умений.
3. Экспериментально обосновать эффективность предложенных игровых упражнений с мячом и эстафет.

Задачи исследования:1. Исследовать вопросы организации проведения подвижных игр у младших школьников на уроках по

Слайд 4Практическая значимость результатов исследования:
Заключается в повышении эффективности учебного процесса

на уроках по физической культуре у учащихся младшего школьного возраста.
Практическая значимость результатов исследования: Заключается в повышении эффективности учебного процесса на уроках по физической культуре у учащихся

Слайд 5
Идеи П.Ф. Лесгафта успешно реализовывались в практике современного физического воспитания


Н.Ж. Булгаковой (2000)- предлагает использовать весь арсенал подвижных игр при обучении плаванию младших школьников: на воде, под водой и у воды.

Н.Я. Чутко (2001) - предлагала расширить использование разнообразных игровых форм при обучении детей школьного возраста.

О.А. Степанова (2003) - разработала оздоровительные программы для дошкольников, в основе которых положены комплексы подвижных игр различной направленности.

Е.А. Стрелкова (2001) - предлагает при разработке программ по физической культуре в основу положить именно подвижные игры и различные эстафетные заданий как наиболее оптимальные средства воздействия на развитие физических качеств.
Идеи П.Ф. Лесгафта успешно реализовывались в практике современного физического воспитания Н.Ж. Булгаковой (2000)- предлагает использовать весь

Слайд 6Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ с. п. «П. Молодежный».

В эксперименте приняло участие 16 детей младшего школьного возраста (IV классы). В дальнейшем дети были разделены на две группы: контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ). В каждой группе было по 8 человек. В ходе педагогического эксперимента КГ занималась в соответствии с содержанием примерной программой по физической культуре. ЭГ занималась по программе «Физическая культура» Матвеева (2008) и дополнительно использовались комплексы игровых упражнений с мячом и эстафеты.
Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ с. п. «П. Молодежный». В эксперименте приняло участие 16 детей

Слайд 7Тестирование
Для определения уровня физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, мною

были подобраны 4 теста на определение двигательно – координационных качеств детей КГ и ЭГ.
1) Челночный бег 5×10 м с ведением малого баскетбольного мяча.
2. Бег «змейкой» 8 м с ведением малого баскетбольного мяча правой и левой рукой.
3. Одновременно: бросок и ловля мячей партнеру.
4. Бег 20 м с ведением баскетбольного мяча.

Тестирование Для определения уровня физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, мною были подобраны 4 теста на определение

Слайд 8Челночный бег 5 x 10 метров

Челночный бег 5 x 10 метров

Слайд 9Бег «змейкой»

Бег «змейкой»

Слайд 10Одновременно бросок и ловля мячей партнеру

Одновременно бросок и  ловля мячей партнеру

Слайд 11Бег 20 м с ведением мяча.

Бег 20 м с ведением мяча.

Слайд 12Показатели тестирования (на начало эксперимента)

Показатели тестирования (на начало эксперимента)

Слайд 13 Подвижная игра «Удочка прыжковая»

Подвижная игра  «Удочка прыжковая»

Слайд 14Подвижная игра «Сосульки с мячом»

Подвижная игра  «Сосульки с мячом»

Слайд 15 Подвижная игра «Охотники и утки»

Подвижная игра  «Охотники и утки»

Слайд 16Упражнение «Ведение со скакалкой»

Упражнение   «Ведение со скакалкой»

Слайд 17Эстафета «Передал - садись»

Эстафета  «Передал - садись»

Слайд 20Повторное тестирование

Повторное тестирование

Слайд 21Таким образом, подтвердилась эффективность предложенных игровых упражнений с мячом и эстафет,

приближенных к спортивной деятельности в мини-баскетболе. Использование специально подобранных подвижных игр для учащихся IV классов позволило повысить уровень двигательно-координационных способностей у детей младшего школьного возраста и положительно повлияло на формирование необходимых двигательных умений и навыков, необходимых в мини-баскетболе.

Таким образом, подтвердилась эффективность предложенных игровых упражнений с мячом и эстафет, приближенных к спортивной деятельности в мини-баскетболе.

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть