Презентация, доклад на тему Использование здоровьясберегающих технологий на уроках физической культуры

Содержание

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 1Бадышева Бэла Васильевна учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №2 имени Г.В.Кравченко»
Использование здоровьесберегающих

технологий на уроках физической культуры
Бадышева Бэла Васильевна учитель физической культурыМБОУ «СОШ №2 имени Г.В.Кравченко»Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Слайд 2Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические

приемы, методы, технологии которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые не наносят

Слайд 3Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
Увеличение числа учеников,

имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
Снижение двигательной активности школьников
Физическая культура может компенсировать отрицательные явления

Актуальность темы

Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образованияУвеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Многофункциональность урока физической культуры
Повышенные требования к валеологической направленности
Высокий уровень требований к

физической подготовленности

Снижение интереса к урокам физической культуры

ПРОТИВОРЕЧИЯМногофункциональность урока физической культурыПовышенные требования к валеологической направленностиВысокий уровень требований к физической подготовленностиСнижение интереса к урокам физической

Слайд 5Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИСохранение здоровьяУкрепление здоровьяФормирование здоровья

Слайд 6Причины нарушения здоровья
ПРИЧИНЫ
Малоподвижный образ жизни.
Неправильная привычка. Незнание средств и форм.
Недостаточная оснащенность.
Перегрузка

учебными занятиями.

ПРОБЛЕМЫ
Заболевания опорно-двигательного аппарата.
Нарушение осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства

Причины нарушения здоровьяПРИЧИНЫМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств и форм.Недостаточная оснащенность.Перегрузка учебными занятиями.ПРОБЛЕМЫЗаболевания опорно-двигательного аппарата.Нарушение осанки, плоскостопие.Снижение

Слайд 7Успех работы по реализации здоровьясберегающих технологий
Активное участие в процессе самих учащихся
Создание

здоровьесберегающей среды в школе
Компетентность и грамотность педагогов
Планомерная работа с родителями
Взаимодействие с социально-культурной сферой
Успех работы по реализации здоровьясберегающих технологийАктивное участие в процессе самих учащихсяСоздание здоровьесберегающей среды в школеКомпетентность и грамотность

Слайд 8Условия реализации здоровьясберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим

Условия реализации здоровьясберегающего пространстваГигиенический режимИспользование оздоровительных сил природыДвигательный режим

Слайд 9Условия здоровьясбережения
Гигиеническим режим
Требования к расписанию уроков
Оснащенность зала
Личная гигиена учащихся
Чистота помещений
Требования к

спортивному оборудованию

Воздушно-тепловой режим

Условия здоровьясбереженияГигиеническим режимТребования к расписанию уроковОснащенность залаЛичная гигиена учащихсяЧистота помещенийТребования к спортивному оборудованиюВоздушно-тепловой режим

Слайд 10Двигательный режим
Урок физической культуры
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и

спортивные мероприятия
Двигательный режимУрок физической культурыФизкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дняВнеклассная работаФизкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 11Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
Валеологическое просвещение

учащихся и их родителей
Проведение нетрадиционных уроков
Применение современных средств физического воспитания
Комбинирование методов физического воспитания
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работыВалеологическое просвещение учащихся и их родителейПроведение нетрадиционных уроковПрименение

Слайд 12Задачи мониторинга:
Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников;
Разработать рекомендации для индивидуальной

работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся;
Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Задачи мониторинга:Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников;Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся;Проанализировать

Слайд 13Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по

уровням физического развития

Тестирование четверть

Отслеживание изменения показателей

Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств

Итоговое тестирование

Анализ результатов

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале годаСоставление списков по уровням физического развитияТестирование четверть Отслеживание изменения

Слайд 14Результативность
Повышение успеваемости по предмету
Рост физической подготовленности;
Мотивация к соблюдению здорового образа

жизни;
Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Результативность Повышение успеваемости по предметуРост физической подготовленности;Мотивация к соблюдению здорового образа жизни;Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Слайд 15 Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно использоваться в процессе оздоровления школьников

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно использоваться в процессе оздоровления школьников

Слайд 16Список использованной литературы и Интернет-ресурсов




Список использованной литературы и Интернет-ресурсов 1.Виноградов П.А., Душанин

А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996. 2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990. 3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г. 4. http://spo.1september.ru/ 5. http://www.it-n.ru/
Список использованной литературы и Интернет-ресурсовСписок использованной литературы и Интернет-ресурсов  1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть