Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Презентация на тему Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, предмет презентации: Спорт. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 47 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ №2 им. С.И. Руденко
Текст слайда:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ №2 им. С.И. Руденко п. Монино Щёлковского муниципального района Московской области Казанский Евгений Александрович


Слайд 2
Школьные факторы рискаСтрессовая педагогич.тактикаНесоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным взможностям школьниковНесоблюдение физиологических и требований к организации
Текст слайда:

Школьные факторы риска

Стрессовая педагогич.тактика
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным взможностям школьников
Несоблюдение физиологических и требований к организации учебного процесса
Интенсификация учебного процесса

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья
Отсутствие служб школьного медицинского контроля


Слайд 3
Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет
Текст слайда:

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Нет какой-то единственной уникальной технологии здоровья.


Слайд 4
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов
Текст слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.


Слайд 5
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в
Текст слайда:

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


Слайд 6
Классификация ЗОТМедико – гигиенические (МГТ)Физкультурно – оздоровительные (ФОТ)Экологические (ЭЗТ)Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Текст слайда:

Классификация ЗОТ

Медико – гигиенические (МГТ)
Физкультурно – оздоровительные (ФОТ)
Экологические (ЭЗТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)


Слайд 7
Здоровьесберегающие образовательные технологии:1. Психолого – педагогические (ППТ)2. Организационно – педагогические (ОПТ)3. Учебно – воспитательные (УВТ)
Текст слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

1. Психолого – педагогические (ППТ)
2. Организационно – педагогические (ОПТ)
3. Учебно – воспитательные (УВТ)



Слайд 8
Гигиенические условия, факторышум, освещенностьвоздушная средаразмер помещений, кубатурадизайн, цвет стен мебель: размеры, размещение в помещениивидеоэкранные средства – компьютеры, телевизорыпищеблок:
Текст слайда:

Гигиенические условия, факторы

шум, освещенность
воздушная среда
размер помещений, кубатура
дизайн, цвет стен
мебель: размеры, размещение в помещении
видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры
пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания, качество питьевой воды
экологическое состояние прилегающей к школе территории     
состояние сантехнического оборудования


Слайд 9
Учебно- организационные факторыобъем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьникарасписание уроков, распределение нагрузки по дням,
Текст слайда:

Учебно- организационные факторы

объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника
расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.)
объем физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время)
стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»
психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»


Слайд 10
Психолого - педагогическиепсихологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок стиль педагогического общения учителя с учащимися
Текст слайда:

Психолого - педагогические

психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок
стиль педагогического общения учителя с учащимися
характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок
степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам
особенности работы с «трудными подростками» в классе
соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений
состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью


Слайд 11
Задачи, решаемые на здоровьесберегающем урокеВключить в цели урока элементы оздоровительной направленности;2.  Отслеживать соответствие санитарно – гигиенических
Текст слайда:

Задачи, решаемые на здоровьесберегающем уроке

Включить в цели урока элементы оздоровительной направленности;
2. Отслеживать соответствие санитарно – гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов:
- чистота в классе;
- оптимальность светового и воздушно-теплового режимов;
- проведение контроля проветривания кабинетов;
3. Обеспечивать настройку учеников на урок, их психологическое погружение в пространство школы на позитивной волне;


Слайд 12
4. Учитывать естественные биоритмы, индивидуальные особенности учащихся при их врабатывании в учебный процесс;5. Обеспечивать на уроке оптимальный
Текст слайда:


4. Учитывать естественные биоритмы, индивидуальные особенности учащихся при их врабатывании в учебный процесс;

5. Обеспечивать на уроке оптимальный темпо – ритм, правильное соотношение между темпом и информационной плотностью, с обязательным учётом физического состояния и настроя учащихся;

6. Планировать, обоснованные с точки зрения сохранения здоровья, переходы от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смена одних форм труда другими;


Слайд 13
Проводить на каждом уроке физкультминутки и паузы обучающего и специального воздействия;Постоянно обращать внимание на охрану зрения: рассадка
Текст слайда:


Проводить на каждом уроке физкультминутки и паузы обучающего и специального воздействия;

Постоянно обращать внимание на охрану зрения: рассадка учеников с учётом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения;

Соблюдать гигиенические требования к посадке учащихся, систематически контролировать осанку учащихся на уроке;


Слайд 14
10.  Соблюдать нормы объёма домашнего задания, предусмотренные СанПиНами (недопущение перегрузок).Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности
Текст слайда:


10. Соблюдать нормы объёма домашнего задания, предусмотренные СанПиНами (недопущение перегрузок).Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:







11. Обеспечивать дифференцированный подход к учащимся, особенно к детям группы риска и больным.


Слайд 15
Оптимизация учебной нагрузки на учащихсяНагрузка дополнительных занятий в школе    Нагрузка от занятий активно-двигательного характераОбъём
Текст слайда:

Оптимизация учебной нагрузки на учащихся


Нагрузка дополнительных занятий в школе




Нагрузка от занятий активно-двигательного характера

Объём учебной нагрузки


Слайд 16
Главный девиз нашей школы:  «Расписание уроков, удобное для детей,  а не преподавателей!»
Текст слайда:

Главный девиз нашей школы: «Расписание уроков, удобное для детей, а не преподавателей!»


Слайд 17
Рациональное расписание учебных занятийРасписание учебных занятий должно быть составлено с учетом шкалы трудности учебных предметов (Сивков, 1988):Математика,
Текст слайда:

Рациональное расписание учебных занятий

Расписание учебных занятий должно быть составлено с учетом шкалы трудности учебных предметов (Сивков, 1988):

Математика, русский язык (для национальных школ)

11

Иностранный язык

10

Физика, химия

9

История

8

Родной язык, литература

7

Естествознание, география

6

Физкультура

5

Труд

4

Черчение

3

Изобразительное искусство

2

Музыка

1

Балл

Учебный предмет


Слайд 18
График наиболее благоприятного школьного расписания при шестидневной учебной неделе (по вертикали указана сумма баллов по шкале трудности
Текст слайда:

График наиболее благоприятного школьного расписания при шестидневной учебной неделе
(по вертикали указана сумма баллов по шкале трудности учебных предметов)


Слайд 19
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных,
Текст слайда:

Гигиенические условия в классе (кабинете):

чистота,
температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.



Слайд 20
Число видов учебной деятельности, используемых учителем:    Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока
Текст слайда:

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:


Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.


Слайд 21
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут
Текст слайда:

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности







Ориентировочная норма: 7-10 минут



Слайд 22
Число использованных учителем видов преподавания: словесныйнаглядный аудиовизуальныйсамостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок
Текст слайда:

Число использованных учителем видов преподавания:



словесный

наглядный

аудиовизуальный


самостоятельная работа и др.
Норма - не менее трех за урок



Слайд 23
Чередование видов преподавания     не позже чем через 10-15 минут
Текст слайда:

Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15 минут



Слайд 24
Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихсяМетод свободного выбораАктивные
Текст слайда:

Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся




Метод свободного выбора

Активные методы

Методы, направленные на самопознание и развитие


Слайд 26
Длительность занятий на ПК
Текст слайда:

Длительность занятий на ПК


Слайд 27
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работыЭта изматывающая ситуация не только
Текст слайда:

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.




Слайд 28
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание
Текст слайда:

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.



Слайд 29
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым
Текст слайда:

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни


Слайд 30
Наличие мотивации деятельности учащихся на урокеОценкаПохвалаПоддержкаСоревновательный момент
Текст слайда:

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке






Оценка

Похвала

Поддержка

Соревновательный момент






Слайд 31
Благоприятный психологический климат на уроке   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей
Текст слайда:

Благоприятный психологический климат на уроке

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.


Слайд 32
Наличие на уроке эмоциональных разрядок    Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
Текст слайда:

Наличие на уроке эмоциональных разрядок

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.



Слайд 33
Плотность урокаНорма: не менее 60 % и не более 75-80 %
Текст слайда:

Плотность урока

Норма: не менее 60 % и
не более 75-80 %


Слайд 34
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности  Определяется в ходе наблюдения
Текст слайда:

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности

Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.

Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.



Слайд 35
Темп окончания урока:БыстрыйСпокойное завершение урокаЗадерживание учащихся после звонка в классе
Текст слайда:

Темп окончания урока:

Быстрый

Спокойное завершение урока

Задерживание учащихся после звонка в классе


Слайд 36
Гигиенические критерии рациональной организации урока
Текст слайда:

Гигиенические критерии рациональной организации урока


Слайд 41
Оптимально устойчивая работоспособность
Текст слайда:

Оптимально устойчивая работоспособность


Слайд 42
Наш принцип:«Физкультура без освобождённых!»
Текст слайда:

Наш принцип:

«Физкультура без освобождённых!»


Слайд 43
СколиозБлизорукость«Школьные болезни»
Текст слайда:

Сколиоз


Близорукость

«Школьные болезни»




Слайд 44
Профилактика близорукости:Рассадка детей с учётом состояния их зрения Рациональная организация режима учебных занятийПроведение на уроке специальных упражнений
Текст слайда:

Профилактика близорукости:

Рассадка детей с учётом состояния их зрения
Рациональная организация режима учебных занятий
Проведение на уроке специальных упражнений гимнастики зрения
Контроль за гигиеной чтения школьников
Рациональная организация освещения учебных кабинетов
Правильное использование ТСО
Инструктаж родителей по правилам гигиены зрения


Слайд 45
Профилактика нарушений осанки:Ранняя диагностика отклонений в осанкеАктивное формирование правильной осанки за счёт укрепления мышц спины, плеч, живота,
Текст слайда:

Профилактика нарушений осанки:

Ранняя диагностика отклонений в осанке
Активное формирование правильной осанки за счёт укрепления мышц спины, плеч, живота, шеи
Контроль учителя за правильной позой школьника на уроке
Правильная организация режима учебных занятий
Ежедневное использование активного отдыха на уроках физической культуры, переменах, во внеурочное время.


Слайд 46
Основная задача школы:Обучение, воспитание и развитие здорового подрастающего поколения
Текст слайда:

Основная задача школы:


Обучение, воспитание и развитие здорового подрастающего поколения


Слайд 47
Будьте здоровы!
Текст слайда:

Будьте здоровы!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть