Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Содержание

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового

Слайд 1Филатов Алексей Николаевич учитель физической культуры МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках физической культуры
Филатов Алексей Николаевич учитель физической культуры МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Слайд 2Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы,

которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся

Слайд 3Актуальность темы
Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее

успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников;
воспитание дисциплинированности, настойчивости, силы воли
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Актуальность темыЗдоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная

Слайд 4
ПРОТИВОРЕЧИЯ


Многофункциональность
урока физической
культуры
Повышенные требования
к валеологической
направленности



Высокий уровень
требований к физической


подготовленности

Снижение интереса
к урокам физической
культуры


ПРОТИВОРЕЧИЯМногофункциональностьурока физической культурыПовышенные требования к валеологической направленностиВысокий уровень требований к физической подготовленностиСнижение интереса к урокам физической культуры

Слайд 5Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИСохранение здоровьяУкрепление здоровьяФормирование здоровья

Слайд 6Причины нарушений здоровья
Причины
1. Психология
2. Питание
3. Питьевой режим
4. АБВГ и ПП (агрессия

бактерий, вирусов, грибков и прочих паразитов)
5. Медицина
6. Травмы
7. Наследственность
8. Движение
9. Экология
10. Вредные привычки
11. Биоэнергетика
12. Время.

Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.

Нервно-психические расстройства.


Причины нарушений здоровьяПричины1. Психология2. Питание3. Питьевой режим4. АБВГ и ПП (агрессия бактерий, вирусов, грибков и прочих паразитов)5.

Слайд 7
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
активное участие в процессе самих


обучающихся;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.
постоянное совершенствование физических качеств обучающихся
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих  обучающихся;компетентность и грамотность педагогов; планомерная

Слайд 8Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Культурно-гигиенический навык
Формирование представлений о том, что полезно

и что вредно для организма
Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Культурно-гигиенический навыкФормирование представлений о том, что полезно и что вредно для организмаФормирование привычки

Слайд 9Условия здоровьесбережения
Требования к
расписанию
уроков
Воздушно-
тепловой
режим
Личная гигиена
учащихся
Требования к
спортивному
оборудованию
Чистота
помещений
Освещенность
зала
Гигиенические
режим
Наличие
спортивного
оборудования

Условия здоровьесбереженияТребования красписанию уроковВоздушно-тепловойрежимЛичная гигиенаучащихсяТребования кспортивномуоборудованиюЧистота помещенийОсвещенностьзалаГигиеническиережимНаличие спортивного оборудования

Слайд 10Двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые

и
спортивные мероприятия
Двигательный режим Урок физическойкультурыФизкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме учебного и продленного дняВнеклассная работаФизкультурно-массовые испортивные мероприятия

Слайд 11 Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы



проведение нетрадиционных уроков;

применение современных средств
физического воспитания;

комбинирование методов
физического воспитания.


Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств

Слайд 12Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья

школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Задачи мониторинга:  1. Выявить состояние физической     подготовленности и здоровья

Слайд 13Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням


физического развития

Тестирование четверть

Отслеживание изменения
показателей

Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств

Итоговое тестирование

Анализ результатов

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихсяТестирование в начале годаСоставление списков по уровням физического развитияТестирование четвертьОтслеживание изменения показателейРазработка рекомендаций

Слайд 14Результативность
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового

образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся
РезультативностьПовышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к  соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 15Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Слайд 16Список использованной литературы и Интернет-ресурсов 1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры

и здорового образа жизни. Москва,1996. 2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990. 3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г. 4. http://spo.1september.ru/ 5. http://www.it-n.ru/

6.http://nvschool10.edu.ru

7.Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов  1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть