Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры

Содержание

ФГОС: основные положенияОсновные положения. п.7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения

Слайд 1 «Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры»

«Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры»

Слайд 2ФГОС: основные положения
Основные положения. п.7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает: - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
ФГОС: основные положенияОсновные положения. п.7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - переход к стратегии

Слайд 3Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

Признаки педагогической технологии: в основе – конкретные педагогические теории, идеи, строгий порядок действий воспроизводится любым педагогом, индивидуальный и дифференцированный подход, четкие критерии оценки результатов, гарантированность педагогического процесса.

Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Признаки педагогической технологии: в основе –

Слайд 4 Рассматривая современные образовательные технологии, Герман Константинович Селевко дает им следующую

классификацию: по уровню применения; по философской основе; по ведущему фактору психического развития; по ориентации на личностные структуры; по характеру содержания и структуры; по типу организации и управления познавательной деятельностью.
Рассматривая современные образовательные технологии, Герман Константинович Селевко дает им следующую классификацию: по уровню применения; по философской

Слайд 5-Педагогика сотрудничества
-Технология развития критического мышления
-Здоровье сберегающая технология
- Игровая технология
-Компьютерные

(новые информационные) технологии
-Соревновательная технология
-Технология уровневой дифферециации.

Педагогические технологии применяемые на уроке физической культуры:

-Педагогика сотрудничества-Технология развития критического мышления -Здоровье сберегающая технология- Игровая технология -Компьютерные (новые информационные) технологии -Соревновательная технология -Технология

Слайд 6Особенности методики: гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как

цель образования,
гуманизация и демократизация педагогических отношений,
отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях,
формирование положительной Я-концепции.
Содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления,
вариативность и дифференциация обучения,
создание ситуации успеха для каждого ребенка.


Педагогика сотрудничества

Особенности методики: гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования, гуманизация и демократизация педагогических

Слайд 7Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся

в процесс обучения.
Исходные научные идеи: Критическое мышление: способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Технология развития критического мышления

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения. Исходные научные идеи:

Слайд 8Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся
Основным

критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чём причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы?
Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).

Технология развития критического мышления

Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата является критичность мышления,

Слайд 9Здоровье сберегающие технологии - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения

и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально- психологического климата

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При

Слайд 10Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в

процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, презентаций, готовят и показывают комплексы различных видов общеразвивающих упражнений, в качестве судей, помощников учителя .

Здоровьесберегающие технологии

Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического

Слайд 11Ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному

режиму спортивной одежды и обуви учеников. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными видами спорта.

Здоровьесберегающие технологии

Ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму спортивной одежды и обуви учеников.

Слайд 12Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май)

и спортивные , и подвижные игры (январь – март) проводятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей. В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе.

Здоровьесберегающие технологии

Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) и спортивные , и подвижные игры

Слайд 13На занятиях и во внеурочное время постоянно ведутся беседы с учениками

по профилактике вредных привычек, о здоровом образе жизни, о значении занятий физической культурой и спортом для физического развития подростков, о занятиях адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием, об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта.

Здоровьесберегающие технологии

На занятиях и во внеурочное время постоянно ведутся беседы с учениками по профилактике вредных привычек, о здоровом

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной

работы

Создание здоовьесберегающей инфраструктуры

Реализация модульных образовательных программ

Реализация организации учебной и внеучебной жизни

Просветительская работа с родителями

Здоровьесберегающие технологииПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЭффективная организация физкультурно-оздоровительной работыСоздание здоовьесберегающей инфраструктурыРеализация модульных образовательных программРеализация

Слайд 15Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать

ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда

Слайд 16Использую здоровьесберегающие технологии, при которых решаю следующие задачи:

строгие дозированные физические

нагрузки;

использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

Использую здоровьесберегающие технологии, при которых решаю следующие задачи: строгие дозированные физические нагрузки; использование методики чередования интенсивности и

Слайд 17
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

построение урока с учётом

динамичности учащихся, их работоспособности;

соблюдение гигиенических требований; •S благоприятный эмоциональный настрой;

создание комфортности.

учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;соблюдение гигиенических требований;

Слайд 18Игровые технологии применяются для: для обучения двигательным действиям, для развития различных

физических качеств ,для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения, для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Игровые технологии

Игровые технологии применяются для: для обучения двигательным действиям, для развития различных физических качеств ,для формирования понятий о

Слайд 19презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных игр,

рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др., проектные работы учеников по физической культуре, обмен опытом с коллегами на специализированных сайтах, публикация собственных разработок в интернете.

Компьютерные (новые информационные) технологии

презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного

Слайд 20ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается

в организации занятия ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы, учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта, одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня

Технология уровневой дифференциации

ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия ежегодное тестирование учеников

Слайд 21Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё

для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
-учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
-развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
-развивают системное мышление.

Технология проектного обучения

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать

Слайд 22Современные педагогические технологии
технология
игровая
проектная
здоровьесберегающая
проблемное обучение
разноуровневое обучение
групповая
развивающее обучение
Информационно-коммуникационная

Современные педагогические технологиитехнологияигроваяпроектнаяздоровьесберегающаяпроблемное обучениеразноуровневое обучениегрупповаяразвивающее обучениеИнформационно-коммуникационная

Слайд 23«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на

интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.»
В.П. Беспалько
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть