Слайд 1Использование
«метода проектов»
на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Слайд 2Попельницкий Александр Дмитриевич
Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 35
г.
Нижнего Новгорода.
Образование – высшее.
Квалификационная категория – первая.
Педагогический стаж работы – 20 лет.
Стаж работы в МБОУ СОШ № 35 – 5 лет.
Слайд 3Введение
Активные изменения последних лет в практике отечественного образования затронули различные стороны
школьной жизни.
Одна из ведущих новаций сегодняшнего дня – метод проектов.
Проектно-исследовательская деятельность – это одна из видов педагогических технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые, рефлексивные, исследовательские и поисковые методы.
Слайд 4
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное
самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат .
Слайд 5
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать
проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Слайд 6ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
Слайд 7Название проекта:
«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
Слайд 8Руководитель:
Учитель физической культуры
1 квалификационной категории
Попельницкий А.Д.
Слайд 9Консультанты:
Зам. директора по воспитательной работе Кораблёва Е.Л.
Зам. директора по научно-методической работе
Александрова О.М.
Слайд 10Учебный предмет:
Физическая культура
Слайд 12Заказчик проекта:
Администрация школы
Слайд 13Проблемный вопрос:
Как привлечь детей к занятиям физкультурой и спортом и защитить
от воздействия пагубных привычек во время засилья пропаганды сомнительных ценностей и удовольствий
Слайд 14Цель проекта:
Проведение в школе Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу
пагубным привычкам»
Слайд 15Педагогическая цель:
Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Формирование
потребности школьников в здоровом образе жизни
Слайд 16Задачи проекта:
Организовать проведение в школе Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как
альтернативу пагубным привычкам»
Оформить результаты работы
Слайд 17Педагогические задачи:
Создать условия для физического воспитания детей
Усилить работу по профилактике пагубных
привычек
Способствовать выработке устойчивых потребностей в занятиях физической культурой и спортом
Слайд 18Этапы работы:
Организационный:
определение темы проекта;
постановка цели и задач.
Слайд 19
Деятельностный:
планирование мероприятий акции;
подготовка мероприятий акции;
проведение акции в школе;
Слайд 20
Презентационный:
оформление результатов работы;
защита проекта;
рефлексия.
Слайд 24ПАСПОРТ ПРОЕКТА «СПОРТИВНЫЙ ГОРОДОК»
Слайд 25Название проекта:
Создание спортивного городка на территории
МОУ СОШ с. Молома
Опаринского
района
Кировской области
Слайд 26Руководитель:
Учитель Попельницкий А.Д.
Слайд 27Консультанты:
Директор школы Вохмянина Р.Н.
Слайд 29Учебные дисциплины близкие к проекту:
Физическая культура
Слайд 31Состав проектной группы:
Доннер Сергей – 11 кл.
Розов Константин – 11 кл.
Зайцев
Алексей – 10 кл.
Кураков Михаил – 10 кл.
Синицкий Евгений – 10 кл.
Уваров Роман – 10 кл.
Слайд 32Тип проекта:
Практико-ориентированный
Межпредметный
Со скрытой координацией
Внутренний
Групповой
Долгосрочный
Слайд 33Заказчик проекта:
Администрация школы
Учитель физической культуры
Слайд 34Проблемный вопрос:
У учащихся нашей школы есть желание заниматься спортом, но не
хватает технических возможностей. Поможет ли спортивный городок самореализации учащихся?
Слайд 35Основные подпроблемы:
Какие бывают спортивные городки?
Какой городок создадим мы?
Какой материал будем использовать?
Для
кого он будет предназначен?
Слайд 36Цель проекта:
Создать спортивный городок на территории МОУ СОШ с. Молома
Слайд 37Педагогическая цель:
Способствовать формированию ключевых компетентностей школьников полученных на уроках технологии, по
обработке металлов
Слайд 38Задачи проекта:
Изучить теорию вопроса
Спланировать спортивный городок
Построить (изготовить) спортивный городок
Провести испытания
Слайд 39Педагогические задачи:
Создать условия для применения на практике знаний полученных на уроках
технологии
Способствовать выработке устойчивых умений и навыков по обработке металлов
Создать условия для сплочения юношей 10 и 11 классов
Слайд 40Необходимое оборудование:
Ножовки по металлу
Молотки, кувалда
Измерительная лента
Наждачная бумага
Сварочный аппарат
Уровень
Отвес
Лопаты
Слайд 41Аннотация:
Возле нашей школы нет спортивного городка. Ребятам на переменах нечем
заняться. Если у нас появится такой городок, то большинство учащихся будут проводить перемены на открытом воздухе, а также выполнять на этих снарядах различные упражнения, что благотворно скажется на здоровье и уровне физической подготовленности. Также городком могут пользоваться жители села и дети детского сада с целью повышения двигательной активности и познавательной деятельности.
Слайд 42Предполагаемые продукты:
Детский спортивный городок
Слайд 43Этапы работы:
Организационный:
определение темы проекта;
постановка цели и задач.
Слайд 44
Деятельностный:
изучение литературы;
знакомство с возможными видами городков;
выбор лучшего варианта;
создание чертежей, макетов;
изготовление городка;
проведение
необходимых испытаний.
Слайд 45
Презентационный:
защита проекта;
рефлексия.
Слайд 47Заключение
Таким образом, метод проектов можно и нужно использовать на уроках и
во внеурочной деятельности, но проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения.