Слайд 1 Использование инновационных технологий на уроках физической культуры
учитель физической культуры
МКОУ Мокровская СОШ
Поляков Николай Иванович
Слайд 2
Человек от природы полон жизни,
любит движение и деятельность
и нуждается
только в
благоразумном водительстве.
Ян Амос Коменский
Слайд 3
Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена
образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].
Слайд 4
Инновационные технологии
на уроке физической культуры:
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
личностно
– ориентированная технология;
информационно-коммуникативные технологии;
технология дифференцированного физкультурного образования
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии:
Чередование видов деятельности.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке
3.
Дозировка заданий.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
5. Занятия на свежем воздухе.
Воспитательная направленность занятия.
Игровые технологии:
Игровые технологии применяются для:
-для обучения двигательным действиям
-для развития различных физических качеств
-для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения.
-для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 6
Личностно – ориентированная технология
Сущность технологии заключается в:
личностно-
ориентированном характере обучения;
индивидуальном подходе к каждому ребенку при
организации занятий физической культурой;
формировании осознанной потребности в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-
творческой деятельности.
Слайд 7
Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)
Основная цель технологии уровневой дифференциации:
развитие личности
обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
освоение различных способов физкультурной деятельности.
Задачи:
сохранить интерес к предмету на протяжении
всей учебы;
обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
создать условия для
определенной степени
самостоятельности детей
в обучении.
Слайд 8Дифференцированный подход условно подразделяется на внутриклассный и внутришкольный
Слайд 9
Информационно-коммуникативные
технологии (ИКТ)
ИКТ – это информационные и
коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию.
Слайд 10
Актуальность применения ИКТ
на уроке физической культуры:
- недостаточная двигательная активность;
- отсутствие интереса к физической культуре и
спорту;
- разный уровень учебных возможностей
школьников;
- недостаточная образованность учащихся в сфере
физической культуры.
Слайд 11
Использование ИКТ на уроках:
ускоряет процесс подготовки к уроку;
позволяет
как учителю так и учащимся проявить свое творчество;
является средством демонстрации;
ученики знакомятся с движениями с помощью видео, могут исправлять свои ошибки;
стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета;
способствует повышению качества образования;
позволяет школьникам проявить себя в новой
роли.
Слайд 12Использование ИКТ во внеурочное время:
выявление уровня физической
подготовленности учащихся
(мониторинг);
исследование уровня удовлетворённости
учащихся на уроках физической культуры
(анкетирование);
создание базы данных
учащихся.
Слайд 13
Результативность инновационных технологий
В результате использования вышеизложенных технологий в повышении эффективности и
качества урока физической культуры в современных условиях удается:
раскрыть всесторонние способности учащихся;
повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях;
повысить качество знаний;
мотивировать школьников
к участию в конкурсах
разного ранга.