Презентация, доклад на тему Использование ИКТ ( информационно -коммуникативные технологии) в формировании ценностного отношения учащихся к занятиям физической культуры .

Содержание

Работаю под девизомСпорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. В. Сухомлинский

Слайд 1Митягина
Олеся Владимировна

учитель физической культуры МБОУ «Школа №75»высшей квалификационной категории


Я работаю

учителем физической культуры. Преподаю в 5-11 классах, так же являюсь классным руководителем. Чем больше я работаю , тем больше мне нравится моя профессия . Я получаю искреннее удовольствие от общения с учениками . И чем дольше я работаю , тем тверже моя уверенность , в том что я выбрала верную профессию.
Митягина Олеся Владимировнаучитель физической культуры МБОУ «Школа №75»высшей квалификационной категорииЯ работаю учителем физической культуры. Преподаю в 5-11

Слайд 2Работаю под девизом
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое

занятие каждого.
В. Сухомлинский

Работаю под девизомСпорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.

Слайд 3Использование ИКТ ( информационно -коммуникативные технологии) в формировании ценностного отношения учащихся к

занятиям физической культуры
Использование ИКТ  ( информационно -коммуникативные технологии)  в формировании ценностного отношения учащихся к занятиям физической культуры

Слайд 4Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия: изучение

работ педагогов, философов, психологов ( Матвеев Д.Н., Коц Я.М., Холодов А.М., Ильин И.Н., П.Ф.Лесгафт., Ананьев Б.Г., Беляева А.А. и др.)
Методические условия: работа в творческой лаборатории «Спортивно-оздоровительная среда»
Организационно – педагогические условия: работа в должности учителя физической культуры (и педагога дополнительного образования) приходится регулярно готовить учеников простой общеобразовательной школы к соревнованиям как районного так и городского уровня.
Условия формирования личного вклада в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: изучение работ педагогов, философов, психологов ( Матвеев

Слайд 5
Актуальность
Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на

обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника.
В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии.

АктуальностьОдно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование

Слайд 6Цель: Создание условий для использования ИКТ в процессе физического воспитания учащихся

учебном процессе.

Задачи:
Проанализировать материал по использованию ИКТ в процессе физического воспитания
Разработать разделы программы по применению ИКТ на уроках физической культуры
Оценить эффективность использования ИКТ в процессе физического воспитания в изменениях качества знаний; развитии творческих способностей учащихся

Цель: Создание условий для использования ИКТ в процессе физического воспитания учащихся учебном процессе.Задачи:Проанализировать материал по использованию ИКТ

Слайд 7
Использование информационно -коммуникативных технологий позволяет вывести современный урок на качественно

новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Ведущая педагогическая идея

Использование информационно -коммуникативных технологий позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать

Слайд 8-










Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к

высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться

Использование в ходе урока современных технологий, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Деятельностный аспект

-Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий

Слайд 9Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:
а) абсолютная доступность при

любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;

в) применении этих знаний и умение в жизни
(на отдыхе, в летних лагерях);


Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:  а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности; б)

Слайд 10На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:

Учебные (наставнические)

Контролирующие

программы


программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме


Демонстрационные программы

для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).


Информационно - справочные программы

для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ: Учебные (наставнические) Контролирующие программы программы используются преимущественно при

Слайд 11Этапы освоения компьютерной грамотности
I этап – визуальный 5–7-й классы) – предусматривает

просмотр школьниками техники двигательных действий известных спортсменов.

II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «По кадровое движение».

На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

Этапы освоения компьютерной грамотностиI этап – визуальный 5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий известных

Слайд 12Применение компьютера возможно на всех этапах урока
При изучении нового материала учитель

координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает урок более содержательным и увлекательным.

На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а так же способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае.

На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем: используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценивания; фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала.

Применение компьютера возможно на всех этапах урока При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует

Слайд 13Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором

использование компьютерных средств оптимально распределяется по всем разделам программы. При этом учитываются:

Проектирование урока

основная используемая педагогическая технология

содержание изучаемого материала;

классические требования к уроку (логическая завершенность, разнообразие методов и др).

Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором использование компьютерных средств оптимально распределяется по

Слайд 14Подготовка учителя к занятиям
При подготовке к занятиям с применением компьютера перед

учителем стоит ряд задач:

-просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта;

-составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

Подготовка учителя к занятиямПри подготовке к занятиям с применением компьютера перед учителем стоит ряд задач:-просмотреть и оценить

Слайд 15Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Диапазон: Данная

методика направленна на повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
Новизна: Использование ИКТ на уроках: усложняет процесс подготовки к уроку, но позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания. Во внеурочное время выявления уровня физической и технической подготовленности учащихся (мониторинг); исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);создание базы данных учащихся.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизныДиапазон: Данная методика направленна на повышение качества образования

Слайд 16Эффективность применения ИКТ зависит так же от этапа урока. В начале

изучения ИКТ применяются в подготовительной части урока, при закреплении или проверке знаний – в заключительной части урока и могут использоваться как проверка домашнего задания.

Использование ИКТ не должно длиться на уроке
более 15 мин. подряд: ученики устают, к тому же экспериментально проверено, что 15 мин. достаточно для усвоения техники двигательного действия. По мере необходимости лучше скорректировать технику при практическом освоении на следующих занятиях.

Эффективность применения ИКТ зависит так же от этапа урока. В начале изучения ИКТ применяются в подготовительной части

Слайд 17Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Личностные результаты:  активное включение в общение

и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, проявлении положительных качеств личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты: умение давать объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, планирование собственной деятельности, анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способов их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: представление физической культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека, выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности, расширение своего двигательного опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Личностные результаты:  активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на

Слайд 18Транслируемость практических достижений
Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с

любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью разработки разделов программы учителя с определением тем, на материале которых будет осуществляться откорректировать и закрепление знания и практических умений и навыков.
Транслируемость практических достижений Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть

Слайд 19Литература
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001.

с.65 - 68.
Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина 3.Н. Теория и методики физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Просвещение, 1990
3. Беляева Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург, 1993. - 147 с.
4. Гуревич П. С. Философская антропология: Учеб. пос. - М.: Вестник, 1997. - 448 с.
5. Железняк Ю.Д Теория и методика обучения предмету "Физическая культура". Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: 2004. - 272 с.
6. Загвязинский В. И. Социально-педагогическое прогнозирование и проектирование региональных образовательных систем // Образовательная стратегия в начале ХХI века и проектирование региональных образовательных систем: Матер. Всерос. науч.- практ. конф. - Тюмень: изд-во Тюменского государственного университета, 2000, с. 6.
7. Коменский Я. А. Великая дидактика // Педагогическое наследие. М., 1989, с. 11-105.
8. Кун Л. Всеобщая история физической культуры / Пер. с венгер. под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Радуга, 1982, с. 399.
9. Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв. В 2 т. М.,1983, т. 2, с.196.
10. Лесгафт П. Ф. Собр. пед. соч. Т.1. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч.1. - М.: ФиС. - 444 с.
11. Наталов Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): Докт. дис. в виде науч. докл. Краснодар, 1998. - 107 с.
12. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970. - 247 с.
13. Приходько В. В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физ. культуры. 1991, № 8, с. 35-36.
14. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пос. для вузов. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 384 с.
15. Фомичева И. Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме. - Новосибирск: изд-во СО РАН, 2004. - 142 с.
16. Чичикин В.Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в ООУ.- Н.Новгород: НГЦ, 2005.- 217 с.
17. Чичикин В.Т. «Организационно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся в общеобразовательном учреждении». Методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. – 2010.
17. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

ЛитератураАнаньев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001. с.65 - 68.Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А.,

Слайд 20http://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture/ispolzovanie-ikt-na-uroke-fizicheskojj-kultury.html
www.openclass.ru/node/365153
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/12/15/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-fizicheskoy-kultury
http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=7081&hry=./62815/66035/74181

http://ppt4web.ru/prezentacii-po-fizkulture/ispolzovanie-ikt-na-uroke-fizicheskojj-kultury.htmlwww.openclass.ru/node/365153http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2012/12/15/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-fizicheskoy-kulturyhttp://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=7081&hry=./62815/66035/74181

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть