Слайд 1Инновационные подходы к спортивно-оздоровительной работе в спортивном образовании.
МОУ ДОДиМ ЦВР «Юность»
ПДО
Яровенко К.Е.
Секция «Пауэрлифтинг»
Слайд 2Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы,
методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Слайд 3Понятие «инновация» появилось сравнительно недавно и теперь уже прочно вошло в
педагогический обиход.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
Синонимами понятия «инновация» являются слова «открытие», «изобретение». И хотя они отличаются по смыслу, в любом случае, все эти понятия связаны с результатом – творческой деятельности, креативностью.
Вместе с тем, по мнению специалистов, если креативность подразумевает выдвижение новых идей, то отличительным признаком инновации является воплощение её на практике.
Главное отличие слова «инновация» от других понятий в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, связана со внедрением. В рамках этого подхода инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не дала результат.
Слайд 6Образовательная инновация «…Инновации в системе образования связаны с внесением изменений»:
в
цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования;
в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы; в деятельность учителя и ученика.
Слайд 7Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков,
передового педагогического опыта отдельных педагогов и целых коллективов.
В научных исследованиях существуют разные подходу к инновационному процессу и его производным.
Однако формирование инновационной готовности педагога предусматривает:
- сознательный анализ профессиональной деятельности на основе мотивов и диспозиций;
- проблематизацию и конфликтизацию педагогической действительности;
- критическое отношение к педагогическим нормативам;
- рефлексию и построение системы смыслов;
- открытость среде и профессиональным новшествам;
- творчески преобразующее отношение к миру;
- стремление к самореализации.
Слайд 8
Теория и практика физической культуры вплотную связана с инновационной деятельностью
Внедрение и
использование инновационных технологий способствует повышению эффективности системы физкультурного образования, обеспечению комфортных, бесконфликтных и безопасных условий в секциях, развитию основных физических качеств и способностей у обучающихся.
Благодаря применению инновационных технологий воспитывается устойчивый интерес и положительное эмоционально-ценностное отношение к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, что в наш век высоких технологий, очень важно.
Эти технологии позволяют обучающимся расширять функциональные возможности организма, приобретать умения и навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, формировать культуру движений, приобретать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии. Понимать ценность роли здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, и наряду с этим формировать сознательное отношение к собственному здоровью
Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности в спортивном образовании.
Слайд 9Инновационные подходы в спортивной подготовки пауэрлифтиров
непрерывный контроль за состоянием спортсмена в процессе
выполнения тренировочных и соревновательных нагрузок (ведения индивидуальных дневников тренировок);
оптимизация объемов, интенсивностей тренирующих нагрузок и динамики их ритмов в процессе осуществления этапов, периодов спортивной подготовки и проведения отдельных тренировочных занятий;
профилактика срыва адаптации на этапах интенсивной подготовки и участия в соревнованиях;
- использование нетрадиционных технологий и альтернативных подходов к совершенствованию структуры и повышению эффективности спортивной подготовки;
-использование современной высокотехнологичной спортивной экипировки и спортивного оборудования.
Слайд 10Майка для жима лежа
Перпендикулярно вшитые рукава, толстый ворот, усиленный материал PGX,
малое расстояние между рукавами, мягкая спина и качественная заделка швов относятся к плюсам этой майки. Прибавка от этого продукта находиться в районе 20-50 кг.
Слайд 11Комбинезон для приседания
Жесткая ткань нового поколения, практически не растягивается в процессе
использования. Прибавки к результату 30-80 кг.
Слайд 12Штангетки - профессиональная обувь для тяжелой атлетики, пауэрлифтинга и гиревого спорта.
Легкий поддерживающий
элемент в срединной части промежуточной подошвы. Помогает контролировать естественное независимое друг от друга движение пятки и носка.
Обеспечивает поддержку свода стопы, устойчивость и контроль.
Слайд 13Бинты
Прибавки к результату 30-50 кг.
Слайд 14Скамья для жима лежа, стойки для приседаний
Слайд 15Список литературы
Инновационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и оздоровления населения :
[сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 15—16 нояб. 2006 г.] / Санкт.-Петерб. науч.-исслед. ин-т физич. культуры ; [ред. группа: Е. В. Антипова и др.]. – СПб. : СПбНИИФК, 2006. – 319 с.
Лубышева Л.И., Магин В.А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога: учебное пособие. – М.: ТПФК, 2005. – 191 с.
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.