Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж автоматизации и информационных технологий №
20»
ИКТ технологии в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Москва
2019
Слайд 2Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Является неотъемлемой частью современного образования. Информатизация системы образования предъявляет
новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества.
Слайд 3Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС,
внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся и появляется сознательное отношение к учебе.
Слайд 4ИНТЕРНЕТ
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло
на образовательный процесс во всем мире, стало создание Интернета.
Но Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его в процесс урока.
Слайд 5Интернет может включать в себя ряд услуг:
электронную почту (e-mail);
видеоконференции;
создание странички и
размещение ее на Web-сервере;
доступ к информационным ресурсам:
справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy, Yandex, Google);
поисковые системы (Alta Vista, Open Text, WebCrawler);
разговор в сети (Chat, Hello talk ,pen-pal,).
Слайд 6Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Информационно – методическая поддержка в виде электронных
ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Слайд 7Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и
проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий
Слайд 8Воспитательно – образовательный процесс.
Воспитательно –образовательнй процесс включает в себя:
- организацию непосредственной
образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
Слайд 9Виды занятий с ИКТ
Занятие с мультимедийной поддержкой - На таком
занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Слайд 10Занятие с компьютерной поддержкой - Чаще всего такие занятия проводятся с
использованием игровых обучающих программ.
На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно
Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
Слайд 11Диагностическое занятие - Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что
встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам.
С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям.
Слайд 12Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
ИКТ даёт возможность
расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения.
Слайд 13Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать
и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Слайд 14При всех неизменных плюсах использования ИКТ в образовании возникают и следующие проблемы:
Материальная
база - Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс.
Защита здоровья ученика - Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Слайд 15Заключение
ИКТ технологии в образовательных организациях несомненно станут помощниками учителям, но и
сами педагоги должны быть квалифицированы, чтобы уроки проходили гладко, без проблем и полной заинтересованности ребенка, а так же такие занятия должны давать положительные результаты в виде быстрого усвоения материала детьми. Поэтому ИКТ не главный пункт в успехе, а именно учитель составляет программу для детей так, как ему нужно