Слайд 1
«Средства формировании мотивации к занятиям физической культурой обучающихся специальной медицинской группы»
Мельникова
Людмила Юрьевна
учитель физкультуры
ГБОУ СОШ №10 ОЦ «ЛИК»
Слайд 2Здоровье современных школьников
Слайд 3Причины ухудшения здоровья
Усложнение образовательных программ;
Снижение двигательной активности с первых
лет обучения на 50 %;
Предпочтение пассивного отдыха активному.
Слайд 4Противоречие
С одной стороны, нам нужны здоровые
члены общества, которые должны приносить пользу государству. С другой стороны, процессы оздоровления в школе зачастую сталкиваются с большими трудностями в связи со слабой мотивацией учеников специальной медицинской группы к посещению занятий физической культурой.
Проблема – формирование детской мотивации к занятиям физической культурой. Очевидна необходимость взаимодействия педагога с семьями воспитанников .
Слайд 5Цель и задачи программы
Цель:
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у
учащихся 5-9 классов, отнесенных к специальной медицинской группе.
Задачи :
воспитание у обучающихся познавательной активности и интереса к занятиям физкультурой;
воспитание дисциплинированности , настойчивости, силы воли;
активное использование методов стимулирования учащихся;
формирование способов взаимодействия и сотрудничества с родителями учащихся;
внесение в процесс физического воспитания школьников разнообразие средств и методов обучения, форм организации детей.
Слайд 6Новый образовательный результат – приобретение учеником универсальных учебных действий.
Личностные результаты.
Владение знаниями:
об особенностях физического развития в соответствии с возрастом и полом учащихся;
об особенностях индивидуального здоровья, о функциональных возможностях организма, способов профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
по основам организации и проведения занятий физкультурой оздоровительной и корригирующей направленности.
Слайд 7Метапредметные результаты:
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и саморегуляции человека;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование физической культуры для профилактики утомления.
Слайд 8Предметные результаты:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики;
способность составлять планы занятий с различной педагогической направленностью, регулировать величину нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.
Слайд 9Диагностика мотивации школьников (по А.Д. Андреевой)
Слайд 10Изменения в образовательном процессе
1. Формирование интереса к предмету и познавательной активности
основывается на системно - деятельностном подходе, при котором ученик добывает знания сам из различных информационных источников. Учитель лишь направляет ученика в нужном русле. Форма отчета – презентация, сопровождаемая рассказом ученика.
2. Воспитание у подростка дисциплинированности, настойчивости, волевой активности. Методы формирования сознания личности:
подражательный пример;
беседа;
разъяснение ;
внушение;
диспут;
рассказ на этическую тему.
Слайд 113. Активное применение стимулов обучения:
опирайтесь на желания;
учитывайте интересы и
склонности ребенка;
поощряйте желание добиться успеха;
признавайте достоинства;
одобряйте успехи;
сделайте работу привлекательной;
дайте обучаемому шанс;
показывайте достижения;
хвалите;
критикуйте, сопереживая.
4. Сделать урок более интересным:
создать положительный эмоциональный фон;
разнообразить средства и формы организации занятий;
активное применение игрового и соревновательного метода.
Слайд 125. Работа с родителями:
общешкольные собрания;
родительские лектории;
день открытых
детей;
проведение совместных мероприятий;
индивидуальная консультация.
Слайд 13Необходимые изменения для решения профессиональной проблемы
1. Кадровые:
наличие врачебного контроля медицинского
работника школы за детьми занимающимися в СМГ.
2. Информационные:
детские врачи должны проводить образовательные семинары для педагогов, работающих с детьми спецмедгрупп, где сообщаются новые знания, методы работы с учетом заболевания, средства оздоровления .
Учителю необходима помощь специалистов при разработке комплексов корригирующей гимнастики при различных патологиях.
Слайд 143. Организационные:
педагог нуждается в повышении уровня своей обученности для более грамотной
и продуктивной работы с детьми, отнесенными к СМГ «А» и «Б». Необходимы курсы повышения квалификации.
4 . Научно - методические:
необходимо наличие медиатеки. Учитель нуждается в научно-методической литературе, разработанной совместно специалистами в области медицины и образования.
Слайд 155. Материально-технические:
Необходимо наличие в нужном количестве спортивного инвентаря.
На каждого ребенка не
хватает обручей, скакалок, гимнастических палок, теннисных мячей, лыжного оснащения и др.