Презентация, доклад на тему Формирование мотивации к занятиям физкультурой обучающихся СМГ

Содержание

Здоровье современных школьников

Слайд 1 «Средства формировании мотивации к занятиям физической культурой обучающихся специальной медицинской группы» Мельникова

Людмила Юрьевна учитель физкультуры ГБОУ СОШ №10 ОЦ «ЛИК»
«Средства формировании мотивации к занятиям физической культурой обучающихся специальной медицинской группы»   Мельникова Людмила

Слайд 2Здоровье современных школьников

Здоровье современных школьников

Слайд 3Причины ухудшения здоровья
Усложнение образовательных программ;
Снижение двигательной активности с первых

лет обучения на 50 %;
Предпочтение пассивного отдыха активному.
Причины ухудшения здоровья Усложнение образовательных программ; Снижение двигательной активности с первых лет обучения на 50 %; Предпочтение

Слайд 4Противоречие
С одной стороны, нам нужны здоровые

члены общества, которые должны приносить пользу государству. С другой стороны, процессы оздоровления в школе зачастую сталкиваются с большими трудностями в связи со слабой мотивацией учеников специальной медицинской группы к посещению занятий физической культурой.
Проблема – формирование детской мотивации к занятиям физической культурой. Очевидна необходимость взаимодействия педагога с семьями воспитанников .
Противоречие     С одной стороны, нам нужны здоровые члены общества, которые должны приносить пользу

Слайд 5Цель и задачи программы
Цель:
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у

учащихся 5-9 классов, отнесенных к специальной медицинской группе.
Задачи :
воспитание у обучающихся познавательной активности и интереса к занятиям физкультурой;
воспитание дисциплинированности , настойчивости, силы воли;
активное использование методов стимулирования учащихся;
формирование способов взаимодействия и сотрудничества с родителями учащихся;
внесение в процесс физического воспитания школьников разнообразие средств и методов обучения, форм организации детей.
Цель и задачи программыЦель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой у учащихся 5-9 классов, отнесенных к специальной

Слайд 6Новый образовательный результат – приобретение учеником универсальных учебных действий.
Личностные результаты.
Владение знаниями:


об особенностях физического развития в соответствии с возрастом и полом учащихся;
об особенностях индивидуального здоровья, о функциональных возможностях организма, способов профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
по основам организации и проведения занятий физкультурой оздоровительной и корригирующей направленности.
Новый образовательный результат – приобретение учеником универсальных учебных действий.Личностные результаты.Владение знаниями: об особенностях физического развития в соответствии

Слайд 7Метапредметные результаты:
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и саморегуляции человека;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование физической культуры для профилактики утомления.
Метапредметные результаты: понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и саморегуляции человека; понимание физической культуры как средства организации

Слайд 8Предметные результаты:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,

составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики;
способность составлять планы занятий с различной педагогической направленностью, регулировать величину нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.
Предметные результаты: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной

Слайд 9Диагностика мотивации школьников (по А.Д. Андреевой)

Диагностика мотивации школьников (по А.Д. Андреевой)

Слайд 10Изменения в образовательном процессе
1. Формирование интереса к предмету и познавательной активности

основывается на системно - деятельностном подходе, при котором ученик добывает знания сам из различных информационных источников. Учитель лишь направляет ученика в нужном русле. Форма отчета – презентация, сопровождаемая рассказом ученика.

2. Воспитание у подростка дисциплинированности, настойчивости, волевой активности. Методы формирования сознания личности:
подражательный пример;
беседа;
разъяснение ;
внушение;
диспут;
рассказ на этическую тему.

Изменения в образовательном процессе1. Формирование интереса к предмету и познавательной активности основывается на системно - деятельностном подходе,

Слайд 113. Активное применение стимулов обучения:
опирайтесь на желания;
учитывайте интересы и

склонности ребенка;
поощряйте желание добиться успеха;
признавайте достоинства;
одобряйте успехи;
сделайте работу привлекательной;
дайте обучаемому шанс;
показывайте достижения;
хвалите;
критикуйте, сопереживая.

4. Сделать урок более интересным:
создать положительный эмоциональный фон;
разнообразить средства и формы организации занятий;
активное применение игрового и соревновательного метода.

3. Активное применение стимулов обучения: опирайтесь на желания; учитывайте интересы и склонности ребенка; поощряйте желание добиться успеха;

Слайд 125. Работа с родителями:
общешкольные собрания;
родительские лектории;
день открытых

детей;
проведение совместных мероприятий;
индивидуальная консультация.

5. Работа с родителями: общешкольные собрания; родительские лектории; день открытых детей;проведение совместных мероприятий; индивидуальная консультация.

Слайд 13Необходимые изменения для решения профессиональной проблемы
1. Кадровые:
наличие врачебного контроля медицинского

работника школы за детьми занимающимися в СМГ.
2. Информационные:
детские врачи должны проводить образовательные семинары для педагогов, работающих с детьми спецмедгрупп, где сообщаются новые знания, методы работы с учетом заболевания, средства оздоровления .
Учителю необходима помощь специалистов при разработке комплексов корригирующей гимнастики при различных патологиях.

Необходимые изменения для решения профессиональной проблемы1. Кадровые: наличие врачебного контроля медицинского работника школы за детьми занимающимися в

Слайд 143. Организационные:
педагог нуждается в повышении уровня своей обученности для более грамотной

и продуктивной работы с детьми, отнесенными к СМГ «А» и «Б». Необходимы курсы повышения квалификации.
4 . Научно - методические:
необходимо наличие медиатеки. Учитель нуждается в научно-методической литературе, разработанной совместно специалистами в области медицины и образования.

3. Организационные:педагог нуждается в повышении уровня своей обученности для более грамотной и продуктивной работы с детьми, отнесенными

Слайд 155. Материально-технические:
Необходимо наличие в нужном количестве спортивного инвентаря. На каждого ребенка не

хватает обручей, скакалок, гимнастических палок, теннисных мячей, лыжного оснащения и др.
5. Материально-технические:Необходимо наличие в нужном количестве спортивного инвентаря. На каждого ребенка не хватает обручей, скакалок, гимнастических палок,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть