Презентация, доклад на тему Формирование метапредметных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности средствами физической культуры

Содержание

Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный стандарт. В требованиях к структуре

Слайд 1Метапредметный подход во внеурочное время со спортивно-оздоровительной направленностью( основная школа)
Булукова Лидия

Васильевна
Учитель физической культуры первой категории
МАОУ «Школы бизнеса и предпринимательства»
Г.Перми

Метапредметный подход во внеурочное время со спортивно-оздоровительной направленностью( основная школа)Булукова Лидия ВасильевнаУчитель физической культуры первой категорииМАОУ «Школы

Слайд 2 Основным нормативным правовым документом,

определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный стандарт.

В требованиях к структуре основной образовательной программы определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Одно из этих направлении является спортивно-оздоровительное .
Внеурочная деятельность со спортивно-оздоровительной направленностью увеличивает пространство выбора ,в котором подросток развивает и реализует свою творческую, познавательную и двигательную активность.

Основным нормативным правовым документом,

Слайд 3Целью внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленностью является:
создание благоприятных условий

для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Целью внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленностью является:  создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения

Слайд 4Задачи внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленности:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в

бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни;
Развитие индивидуальных способностей обучающихся посредством углубления и расширения основ знании;
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
Воспитание трудолюбия , способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов.
Задачи внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленности:Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие

Слайд 5Для решения задач создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая

включает Организационные формы:


Походы физкультурные
праздники
кружки олимпиады
конференции

Спортивные соревнования
секции

Для решения задач создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает   Организационные формы: Походы

Слайд 6Внеурочная деятельность, как и урочная направлена на достижения личностных и метапредметных

результатов :

Регулятивных
Коммуникативных
Познавательных

Внеурочная деятельность, как и урочная направлена на достижения личностных и метапредметных результатов : РегулятивныхКоммуникативных Познавательных

Слайд 7Метапредметный подход предполагает ,что подросток овладевает не только системой знании, но

осваивает универсальные способы действии, с их помощью сам сможет добывать информацию, в ходе которой должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Метапредметный подход предполагает ,что подросток овладевает не только системой знании, но осваивает универсальные способы действии, с их

Слайд 8В нашей школе организованна активная группа, состоящая из учеников и учителей

физкультуры. Благодаря этой возрастной группе были разработаны и проведены спортивные праздники и турниры : лёгкоатлетическая эстафета, « Мама, папа ,я- спортивная семья», «Зимние забавы», дни здоровья и многое другое.
В нашей школе организованна активная группа, состоящая из учеников и учителей физкультуры. Благодаря этой возрастной группе были

Слайд 9День здоровья проходил по станциям

В процессе прохождения всего маршрута перед учащимися

ставились задачи на определённые способы действии. Прохождение станции предусматривало ставить цели, искать способы их преодоления, выбирать стратегию, договариваться и приходить к общему решению. Данное мероприятие позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
День здоровья проходил по станциямВ процессе прохождения всего маршрута перед учащимися ставились задачи на определённые способы действии.

Слайд 11Занятия в секциях мини-футбол баскетбол
Планируемые результаты:

Занятия в секциях мини-футбол баскетбол

развивает у детей потребность в систематических занятиях, стремление показать высокий результат на соревнованиях. Ребята научатся принимать инструкцию педагога, планировать свои действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности.

Занятия в секциях мини-футбол баскетбол Планируемые результаты:Занятия в секциях мини-футбол баскетбол развивает у детей потребность в систематических

Слайд 12кружки
3.В кружках «Юный спасатель», « Культура здоровья» используется интерактивный метод

внеурочной работы, при которой группа(8-12человек) взаимодействуют между собой и с учителем, совместно моделируют ситуации («как оказать первую доврачебную помощь ») по сохранению своего здоровья, решают проблему, оценивают предложенные способы действия друг –друга и своё собственное поведение. По окончания курса кружка, который рассчитан на 8 часов каждый составляет инструкцию по сохранению своего здоровья, избежать опасности в той или иной ситуации для сохранения жизни.
кружки 3.В кружках «Юный спасатель», « Культура здоровья» используется интерактивный метод внеурочной работы, при которой группа(8-12человек) взаимодействуют

Слайд 13Планируемые результаты:
Личностные
- осознания себя, как индивидуальности и одновременно как члена общества

,способность к самооценке своих действии ,поступков, установок на здоровый образ жизни.

Метопредментые

Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действии, высказывать свою версию;
Познавательные- добывать новые знания , находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ;
Коммуникативные – умение донести свою позицию до других. Составить инструкцию.

Планируемые результаты:Личностные- осознания себя, как индивидуальности и одновременно как члена общества ,способность к самооценке своих действии ,поступков,

Слайд 14Инструкции

Инструкции

Слайд 15Ученический проект
Ученический проект, также используется вне учебного времени. Современный молодой человек

должен сегодня не столько уметь что-то делать, сколько уметь учиться делать, самостоятельно находить необходимую информацию, на освоение новых двигательных действии, путём переосмысления уже изученных движении, исследовательской и конструктивной деятельности ,нахождение своих способов решения проблемных ситуации в двигательной деятельности. Проектная деятельность –продукт, направленный на изменение реальной ситуации. Ставя практическую задачу ,например :научиться подтягиваться, чтоб сдать нормы ГТО. Ученик ищет под конкретную задачу свои средства, успехом проекта является его продукт.
Ученический проектУченический проект, также используется вне учебного времени. Современный молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то

Слайд 16 У учащихся формируются универсальные учебные действия:
Личностные - осознания себя, как

индивидуальности и одновременно как члена общества ,способность к самооценке своих действии ,поступков, установок на здоровый образ жизни.
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции в сотрудничестве.
Регулятивные – организовать места занятий физическими упражнениями и играми в процессе соглашения с учителем, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.
Познавательные - Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации ,свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию.

У учащихся формируются универсальные учебные действия:Личностные - осознания себя, как индивидуальности и одновременно как члена общества

Слайд 17Педагог организует свою деятельность:
педагог должен уметь разработать программы внеурочной деятельности

с чётким представлением о результате ;
уметь проектировать и создавать ситуации и события развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
подбирать формы внеурочной деятельности , которые гарантируют достижения результата;
эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
Педагог организует свою деятельность: педагог должен уметь разработать программы внеурочной деятельности с чётким представлением о результате ;

Слайд 18Таким образом внеурочная деятельность увеличивает пространство в котором школьники могут развивать

свою творческую познавательную и физическую активность во всех его проявлениях
Таким образом внеурочная деятельность увеличивает пространство в котором школьники могут развивать свою творческую познавательную и физическую активность

Слайд 19П
р
о
д
у
к
т

Продукт

Слайд 20П
р
о
д
у
к
т

Продукт

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть