Слайд 1Метапредметный подход во внеурочное время со спортивно-оздоровительной направленностью( основная школа)
Булукова Лидия
Васильевна
Учитель физической культуры первой категории
МАОУ «Школы бизнеса и предпринимательства»
Г.Перми
Слайд 2 Основным нормативным правовым документом,
определяющим внеурочную деятельность является федеральный государственный стандарт.
В требованиях к структуре основной образовательной программы определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Одно из этих направлении является спортивно-оздоровительное .
Внеурочная деятельность со спортивно-оздоровительной направленностью увеличивает пространство выбора ,в котором подросток развивает и реализует свою творческую, познавательную и двигательную активность.
Слайд 3Целью внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленностью является:
создание благоприятных условий
для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Слайд 4Задачи внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленности:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни;
Развитие индивидуальных способностей обучающихся посредством углубления и расширения основ знании;
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
Воспитание трудолюбия , способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов.
Слайд 5Для решения задач создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая
включает
Организационные формы:
Походы физкультурные
праздники
кружки олимпиады
конференции
Спортивные соревнования
секции
Слайд 6Внеурочная деятельность, как и урочная направлена на достижения личностных и метапредметных
результатов :
Регулятивных
Коммуникативных
Познавательных
Слайд 7Метапредметный подход предполагает ,что подросток овладевает не только системой знании, но
осваивает универсальные способы действии, с их помощью сам сможет добывать информацию, в ходе которой должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Слайд 8В нашей школе организованна активная группа, состоящая из учеников и учителей
физкультуры. Благодаря этой возрастной группе были разработаны и проведены спортивные праздники и турниры : лёгкоатлетическая эстафета, « Мама, папа ,я- спортивная семья», «Зимние забавы», дни здоровья и многое другое.
Слайд 9День здоровья проходил по станциям
В процессе прохождения всего маршрута перед учащимися
ставились задачи на определённые способы действии. Прохождение станции предусматривало ставить цели, искать способы их преодоления, выбирать стратегию, договариваться и приходить к общему решению. Данное мероприятие позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Слайд 11Занятия в секциях мини-футбол баскетбол
Планируемые результаты:
Занятия в секциях мини-футбол баскетбол
развивает у детей потребность в систематических занятиях, стремление показать высокий результат на соревнованиях. Ребята научатся принимать инструкцию педагога, планировать свои действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности.
Слайд 12кружки
3.В кружках «Юный спасатель», « Культура здоровья» используется интерактивный метод
внеурочной работы, при которой группа(8-12человек) взаимодействуют между собой и с учителем, совместно моделируют ситуации («как оказать первую доврачебную помощь ») по сохранению своего здоровья, решают проблему, оценивают предложенные способы действия друг –друга и своё собственное поведение. По окончания курса кружка, который рассчитан на 8 часов каждый составляет инструкцию по сохранению своего здоровья, избежать опасности в той или иной ситуации для сохранения жизни.
Слайд 13Планируемые результаты:
Личностные
- осознания себя, как индивидуальности и одновременно как члена общества
,способность к самооценке своих действии ,поступков, установок на здоровый образ жизни.
Метопредментые
Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действии, высказывать свою версию;
Познавательные- добывать новые знания , находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ;
Коммуникативные – умение донести свою позицию до других. Составить инструкцию.
Слайд 15Ученический проект
Ученический проект, также используется вне учебного времени. Современный молодой человек
должен сегодня не столько уметь что-то делать, сколько уметь учиться делать, самостоятельно находить необходимую информацию, на освоение новых двигательных действии, путём переосмысления уже изученных движении, исследовательской и конструктивной деятельности ,нахождение своих способов решения проблемных ситуации в двигательной деятельности. Проектная деятельность –продукт, направленный на изменение реальной ситуации. Ставя практическую задачу ,например :научиться подтягиваться, чтоб сдать нормы ГТО. Ученик ищет под конкретную задачу свои средства, успехом проекта является его продукт.
Слайд 16 У учащихся формируются универсальные учебные действия:
Личностные - осознания себя, как
индивидуальности и одновременно как члена общества ,способность к самооценке своих действии ,поступков, установок на здоровый образ жизни.
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции в сотрудничестве.
Регулятивные – организовать места занятий физическими упражнениями и играми в процессе соглашения с учителем, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.
Познавательные - Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации ,свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию.
Слайд 17Педагог организует свою деятельность:
педагог должен уметь разработать программы внеурочной деятельности
с чётким представлением о результате ;
уметь проектировать и создавать ситуации и события развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
подбирать формы внеурочной деятельности , которые гарантируют достижения результата;
эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
Слайд 18Таким образом внеурочная деятельность увеличивает пространство в котором школьники могут развивать
свою творческую познавательную и физическую активность во всех его проявлениях