Презентация, доклад на тему Формирование метапредметных компетенций через использование игровой технологии на уроках физической культуры

Содержание

Игра-это огромное светлое окно, через которое в огромный мир вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Слайд 1Районный конкурс «Учитель года-2018»
Ишкинина Татьяна Валерьевна
учитель физической культуры
МБОУ ООШ №2 р.п.Солнечный
Солнечный

муниципальный район
Хабаровский край

Формирование метапредметных компетенций через использование игровой технологии на уроках физической культуры

Районный конкурс  «Учитель года-2018»Ишкинина Татьяна Валерьевнаучитель физической культурыМБОУ ООШ №2 р.п.СолнечныйСолнечный муниципальный районХабаровский крайФормирование метапредметных компетенций

Слайд 2Игра-это огромное светлое окно, через которое в огромный мир вливается живительный

поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Эпиграф

Игра-это огромное светлое окно, через которое в огромный мир вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем

Слайд 3Задачи современного урока физической культуры
вооружить ученика умениями и навыками в

различных видах спорта
сформировать желание заниматься физической культурой всю жизнь
научить работать в команде
формирование способности к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации
Задачи современного урока  физической культуры вооружить ученика умениями и навыками в различных видах спортасформировать желание заниматься

Слайд 4Цели современного урока физической культуры
формирование разносторонне
физически развитой личности способной активно

использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья
оптимизация трудовой
деятельности и организации активного отдыха,
применение в дальнейшей
жизни
Цели современного урока физической культуры формирование разностороннефизически развитой личности способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления

Слайд 5Технологии, используемые на уроках физической культуры
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Спортизированная технология.
Урок-тренировка
Технология уровневой дифференциации
Технология личностно-ориентированного

обучения
Проектная технология
Информационно-обучающая здоровьесберегающая технология
Защитно-профилактическая технология

Технологии, используемые на уроках физической культурыИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯСпортизированная технология.Урок-тренировкаТехнология уровневой дифференциацииТехнология личностно-ориентированного обученияПроектная технологияИнформационно-обучающая здоровьесберегающая технологияЗащитно-профилактическая технология

Слайд 6Игровую технологию использую в качестве:
самостоятельной технологии для освоения понятия темы и

даже раздела программы
обучения и совершенствования технических
приемов в игровых видах спорта
закрепления и совершенствования
изученного материала
закрепления и совершенствования
изученного материала
урока или его части
развития физических качеств
необходимых для успешного освоения программного материала, сдачи норм ГТО
технологии для внеклассной работы

Игровую технологию использую в качестве:самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела программыобучения и совершенствования технических

Слайд 7 Требования к играм и игровым заданиям:

игра должна давать обучающимся новые понятия
игра

должна развивать способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на сигнал и на часто меняющуюся обстановку
игра должна развивать несколько физических качеств одновременно и один технический прием из спортивных игр, гимнастики и лыжных гонок
игра должна соответствовать возрастному развитию учащихся
степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
Требования к играм и игровым заданиям:игра должна давать обучающимся новые понятияигра должна развивать способности правильно оценивать

Слайд 8Высокая развивающая результативность достигается, если соблюдаются следующие условия:
мотивация обучающихся (для чего

нужна игра или игровые задания)
формирование системы знаний на основе игровой деятельности (как повлияет игра на дальнейшее развитие, какие физические качества развивает и т.д)
независимо от физического развития включение каждого школьника процесс игры




Высокая развивающая результативность достигается, если соблюдаются следующие условия:мотивация обучающихся (для чего нужна игра или игровые задания)формирование системы

Слайд 9Преимущества игровой технологии:
доброжелательные отношения со сверстниками

позволяет усвоить большее количество информации, основанной

на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
способствует развитию ориентировки в пространстве, координации, выработке и закреплению движений, делая их автоматизированным
помогает в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях, наладить доброжелательные отношения со сверстниками








Преимущества игровой технологии:доброжелательные отношения со сверстниками  позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности,

Слайд 10Положительные стороны применения данной технологии:
дожелательные отношения со сверстниками

Занимательность и эмоциональность-отличное средство

привлечения интереса к предмету или процессу обучения
Повышение плотности урока
Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности обучающихся
Создание ситуации успеха у обучающихся независимо от состояния физического здоровья
Получение удовольствия наблюдая за активной работой обучающихся
Достижение поставленных целей и задач через применение разных средств, методов и приемов









Положительные стороны применения данной технологии:дожелательные отношения со сверстниками  Занимательность и эмоциональность-отличное средство привлечения интереса к предмету

Слайд 11Обучающиеся в процессе игры приобретают следущее:
дожелательные отношения со сверстниками

усваивают большее количество

информации, основанной на примерах конкретной деятельности моделируемой в игре
технически правильно выполняют двигательные действия и с успехом применяют в соревновательной деятельности
развивается ориентировка в пространстве, координация, движения становятся автоматизированными
учатся принимать ответственные решения в сложных игровых ситуациях
налаживают доброжелательные взаимоотношения со сверстниками
повышают творческий потенциал, более глубоко осмысленно и быстро осваивают учебный материал
учатся делать выбор и делать вывод давать оценку и самооценку
развивают воображение, приходят на помощь товарищу при разных игровых ситуациях
организовывают собственную деятельность, выбирают и используют средства для достижения цели











Обучающиеся в процессе игры приобретают следущее:дожелательные отношения со сверстниками  усваивают большее количество информации, основанной на примерах

Слайд 12 Подвижная игра «День и ночь» для совершенствования техники статических акробатических

элементов

Задачи: развитие координационной способности, умение выполнять статическое упражнение максимально приближенно к эталону, уметь находить допущенные ошибки при выполнении акробатического элемента, уметь описать технику элемента.
Описание игры: Играющие свободно передвигаются по площадке, водящий один или несколько «Совушки» стоят в середине зала. По сигналу «День», дети передвигаются по площадке различными способами, но с элементами гимнастики, по сигналу «Ночь» ученики замирают в положении группировка, «Ласточка» и т.д. «Совушки» выходят охотиться, замечают игрока, неправильно выполнившего гимнастический элемент, или пошевелился при выполнении равновесия, берут за руку и отводят в гнездо. Проштафившиеся игроки занимают место водящего. Игра повторяется с новыми водящими. После окончания игры предлагаю детям разобрать ошибки, которые были допущены при выполнении элементов.
Эту же игру я применяю не только для такого раздела программы как гимнастика, но и для совершенствования различных стоек в баскетболе и волейболе, для отработки низкого и высокого старта в легкой атлетике, низкая и высокая стойка при спуске на лыжах и т.д.

Подвижная игра «День и ночь» для совершенствования техники статических акробатических элементовЗадачи: развитие координационной способности, умение выполнять

Слайд 13Подвижная игра «Светофор» для совершенствования техники ведения мяча на месте и

в движении. (баскетбол)

Задачи: Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении, формировать навык видеть площадку, не смотреть на мяч, развитие координационных способностей, умение находить ошибки в выполнении упражнения.
Описание игры: На площадке размечается дорога шириной 4-6 м и длиной 10—15 м, по всей площадке стоят регулировщики (2-3 ученика с зеленым и красным флажком). В конце дороги стоит работник ГИБДД, который внимательно смотрит за техникой передвижения, и делает замечания.
Все дети — мотоциклисты с мячом в руках, свободно ведут мяч по площадке. Если поднят красный флажок мотоциклист останавливается, но «мотор» не выключает — ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки — провести мяч бегом.

Методические указания. Через определенное время игры учитель подает сигнал, дети меняют руку. Происходит смена регулировщиков и работника ГИБДД.

Подвижная игра «Светофор» для совершенствования техники ведения мяча на месте и в движении. (баскетбол)Задачи: Совершенствовать технику ведения

Слайд 14 Обученность и качество знаний по предмету

Обученность и качество знаний по предмету

Слайд 15Достижения обучающихся на Всероссийской олимпиаде школьников

Достижения обучающихся на Всероссийской олимпиаде школьников

Слайд 16Ожидаемые результаты
дожелательные отношения со сверстниками

игровая технология способствует в максимальной мере

задействовать коммуникативные и творческие способности обучающихся, повысить мотивацию к урокам
умения и навыки приобретенные обучающими в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем и более углубленным изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение









Ожидаемые результатыдожелательные отношения со сверстниками   игровая технология способствует в максимальной мере задействовать коммуникативные и творческие

Слайд 17Достижения обучающихся

Достижения обучающихся

Слайд 18 Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание  Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть