Презентация, доклад на тему Формирование культуры здоровьесбережения

Необходимость создания программы здоровьесбережения: Ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки села; Необеспеченность детей полноценным питанием; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Невысокий уровень общей культуры

Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Быстрецкая средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского

Союза Орехова Т.Ф.»

Формирование культуры здоровьесбережения

Из опыта работы учителя физической культуры Белогурова О.А.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Быстрецкая средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Орехова Т.Ф.» Формирование культуры здоровьесбереженияИз

Слайд 2 Необходимость создания программы здоровьесбережения:
Ухудшение здоровья обучающихся в

связи с изменениями экологической обстановки села;
Необеспеченность детей полноценным питанием;
Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
Невысокий уровень общей культуры сельского населения.
Занятость некоторых родителей работой и недостаточное внимание с их стороны на детей
Цель:
формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и безопасности обучающихся.

Задачи

В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье

Необходимость создания программы здоровьесбережения:  Ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки села;

Слайд 3сформировать умения противостоять в пределах возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу

для жизни, физического и нравственного здоровья;
сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

в области формирования личностной культуры:

сформировать умения противостоять в пределах возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;сформировать

Слайд 4научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять

здоровье;
дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе при использовании компьютера, просмотра телепередач, рекламы и участия в азартных играх;
сформировать навык позитивного коммуникативного общения;

в области формирования социальной культуры:

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;дать представление с учетом принципа информационной

Слайд 5сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной

активности;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

в области формирования семейной культуры:

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;сформировать представление об основных компонентах культуры

Слайд 6Педагогический (работа учителя физической культуры в сотрудничестве с классными руководителями и

учителями - предметниками);

Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

Блок двигательной активности (физическое развитие).

Перечень основных блоков:

Педагогический (работа учителя физической культуры в сотрудничестве с классными руководителями и учителями - предметниками);Социальный (взаимодействие с родителями,

Слайд 7- беседы, рассказы, мини-лекции, рефераты на уроках физической культуры, географии, биологии;
-

физкультминутки, динамические паузы с использованием ИКТ, инструктажи;
- урок Здоровья, урок-викторина, урок-путешествие;
- школьные и классные праздники;
- походы и экскурсии.


Формы работы

- беседы, рассказы, мини-лекции, рефераты на уроках физической культуры, географии, биологии;- физкультминутки, динамические паузы с использованием ИКТ,

Слайд 12Организация походов, экскурсий, «Веселых стартов»

Активное участие родителей в делах школы и

класса.

Установка на здоровый образ жизни.

Готовность к участию во всех мероприятиях школы, в том числе и к обмену опытом семейного воспитания
Игра «Папа, мама, я - спортивная семья!»


Организация походов, экскурсий, «Веселых стартов»Активное участие родителей в делах школы и класса.Установка на здоровый образ жизни.Готовность к

Слайд 13- уроки физической культуры;

- школьная спартакиада: «Веселые старты», «Президентские состязания»,
легкоатлетическая

эстафета, футбол;

- акции «Здоровый я – здоровая страна», «Здоровый образ жизни», «В здоровом теле – здоровый дух»;

- дневник самоконтроля.

- уроки физической культуры;- школьная спартакиада: «Веселые старты», «Президентские состязания», легкоатлетическая эстафета, футбол;- акции «Здоровый я –

Слайд 16 
- Знакомство с результатами медицинских осмотров детей и их учёт в

учебно-воспитательной работе.
- Помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
- Создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.
- Создание здорового психологического климата на уроках.
- Создание ситуации успеха для каждого ученика.
- Учет возраста, пола учащихся при проведении занятий физической подготовки.
- Учет состояния здоровья, уровня развития и подготовленности учащихся.
- Соблюдение необходимых условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим) на уроках физкультуры.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры:

 - Знакомство с результатами медицинских осмотров детей и их учёт в учебно-воспитательной работе.- Помощь родителям в построении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть