Презентация, доклад на тему Формирование культуры движений младших школьников средствами хореографии

Содержание

Понятие хореографии Понятие хореография (от греческого choreo –танцую) охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений.Шива-греческий бог танца

Слайд 1Формирование культуры движений младших школьников средствами хореографии.
Выпускная квалификационная работа по программе

профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образовательной деятельности».


Подготовила:
Благовисная Екатерина Сергеевна

 

Формирование культуры движений младших школьников средствами хореографии.Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образовательной

Слайд 2Понятие хореографии


Понятие хореография (от греческого choreo –танцую) охватывает различные виды

танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений.

Шива-греческий бог танца

Понятие хореографии Понятие хореография (от греческого choreo –танцую) охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается

Слайд 3Цель исследования: экспериментальное обоснование влияния хореографии на формирование  культуры  движений младших

школьников.
Объект исследования: физическое воспитание и развитие младших школьников.
Предмет исследования: методика формирования  культуры  движений младших школьников в процессе занятий хореографией.

Цель исследования: экспериментальное обоснование влияния хореографии на формирование  культуры  движений младших школьников.Объект исследования: физическое воспитание и развитие

Слайд 4Гипотеза исследования: систематическое, целенаправленное использование хореографических упражнений влияет на осанку, развитие

гибкости и координированности, является эффективным средством в формировании культуры движений младшего школьника.
Актуальность исследования: важность проблемы, необходимость поиска путей её реализации способствовало выдвижению рабочей гипотезы, которая гласила, что использование средств хореографии на уроках ритмики будет способствовать формированию культуры движений младших школьников и содействовать их физическому развитию, если реализовать в учебном процессе обновленное содержание организационно - методических условий.

Гипотеза исследования: систематическое, целенаправленное использование хореографических упражнений влияет на осанку, развитие гибкости и координированности, является эффективным средством

Слайд 5Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать эффективность влияния занятий хореографией на формирование культуры

движений младших школьников.
2.  Подобрать тесты для определения качества осанки, гибкости, координированности у детей младшего школьного возраста. 
3. Экспериментально доказать эффективность влияния хореографии на формирование  культуры  движений школьников.

Задачи исследования:1. Теоретически обосновать эффективность влияния занятий хореографией на формирование культуры движений младших школьников.2.  Подобрать тесты для определения качества

Слайд 6Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что его результаты дополняют имеющиеся в

педагогической науке представления о формировании эстетической культуры движений детей младшего школьного возраста на уроках ритмики за счет выявленных возможностей средств хореографии.
Теоретическая значимостьисследования состоит в том, что его результаты дополняют имеющиеся в педагогической науке представления о формировании эстетической

Слайд 7Практическая значимость исследования:
- сформированы критерии оценки всех блоков структурного содержания культуры

движений младших школьников для эффективного контроля и коррекции процесса физического воспитания с использованием средств хореографии в формировании эстетической культуры младших школьников;
- разработана программа «Ритмика в начальной школе» и внедрена в учебный общеобразовательный процесс.

Практическая значимость исследования: - сформированы критерии оценки всех блоков структурного содержания культуры движений младших школьников для эффективного

Слайд 8База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №

50 г.Орла

База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 50 г.Орла

Слайд 9 Методика формирования культуры движений младших школьников средствами хореографии.
В исследовании приняли

участие 24 школьницы МБОУ – СОШ №50 г.Орла в возрасте 8-9 лет, которые были определены в экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы по 12 в каждой.

Методика формирования культуры движений младших школьников средствами хореографии. В исследовании приняли участие 24 школьницы МБОУ –

Слайд 10На первом этапе исследовалось состояние  проблемы формирования культуры движений детей школьного

возраста средствами хореографии по литературным источникам. Анализ литературы подтвердил актуальность выбранной темы. В этот период поставлены цель и задачи исследования, определены методы, подобраны тесты исследования.
На втором этапе исследования проводился педагогический эксперимент.

На первом этапе исследовалось состояние  проблемы формирования культуры движений детей школьного возраста средствами хореографии по литературным источникам.

Слайд 11 На третьем этапе исследования осуществлялась математическая обработка данных полученных в ходе

эксперимента,  были сформулированы выводы, осуществлялось оформление работы.
На третьем этапе исследования осуществлялась математическая обработка данных полученных в ходе эксперимента,  были сформулированы выводы, осуществлялось

Слайд 12Позитивная динамика в результатах исследования экспериментально доказывает эффективность влияния хореографии на

формирование  культуры  движений младших школьников и подтверждается полученными количественными показателями:
- % прироста результатов в тестах на осанку у детей экспериментальной группы 17,85 и 23,08, в КГ – 8,12 и 10,15;
- % прироста результатов в тестах на гибкость у детей экспериментальной группы 27,27 и 30,18, в КГ – 9,69 и 10;
- % прироста результатов в тестах на координированность у детей экспериментальной группы 27,27 и 34,3, в КГ – 9,92 и 10,73.

Позитивная динамика в результатах исследования экспериментально доказывает эффективность влияния хореографии на формирование  культуры  движений младших школьников и

Слайд 13Можно сделать вывод, что целенаправленное использование средств хореографии на уроках ритмики

способствовало формированию пластических умений и навыков, закладывает надёжный
фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка и его духовного развития.
Можно сделать вывод, что целенаправленное использование средств хореографии на уроках ритмики способствовало формированию пластических умений и навыков,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть