Слайд 1Формирование культуры движений младших школьников средствами хореографии.
Выпускная квалификационная работа по программе
профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образовательной деятельности».
Подготовила:
Благовисная Екатерина Сергеевна
Слайд 2Понятие хореографии
Понятие хореография (от греческого choreo –танцую) охватывает различные виды
танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений.
Шива-греческий бог танца
Слайд 3Цель исследования: экспериментальное обоснование влияния хореографии на формирование культуры движений младших
школьников.
Объект исследования: физическое воспитание и развитие младших школьников.
Предмет исследования: методика формирования культуры движений младших школьников в процессе занятий хореографией.
Слайд 4Гипотеза исследования: систематическое, целенаправленное использование хореографических упражнений влияет на осанку, развитие
гибкости и координированности, является эффективным средством в формировании культуры движений младшего школьника.
Актуальность исследования: важность проблемы, необходимость поиска путей её реализации способствовало выдвижению рабочей гипотезы, которая гласила, что использование средств хореографии на уроках ритмики будет способствовать формированию культуры движений младших школьников и содействовать их физическому развитию, если реализовать в учебном процессе обновленное содержание организационно - методических условий.
Слайд 5Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать эффективность влияния занятий хореографией на формирование культуры
движений младших школьников.
2. Подобрать тесты для определения качества осанки, гибкости, координированности у детей младшего школьного возраста.
3. Экспериментально доказать эффективность влияния хореографии на формирование культуры движений школьников.
Слайд 6Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что его результаты дополняют имеющиеся в
педагогической науке представления о формировании эстетической культуры движений детей младшего школьного возраста на уроках ритмики за счет выявленных возможностей средств хореографии.
Слайд 7Практическая значимость исследования:
- сформированы критерии оценки всех блоков структурного содержания культуры
движений младших школьников для эффективного контроля и коррекции процесса физического воспитания с использованием средств хореографии в формировании эстетической культуры младших школьников;
- разработана программа «Ритмика в начальной школе» и внедрена в учебный общеобразовательный процесс.
Слайд 8База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №
50 г.Орла
Слайд 9 Методика формирования культуры движений младших школьников средствами хореографии.
В исследовании приняли
участие 24 школьницы МБОУ – СОШ №50 г.Орла в возрасте 8-9 лет, которые были определены в экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы по 12 в каждой.
Слайд 10На первом этапе исследовалось состояние проблемы формирования культуры движений детей школьного
возраста средствами хореографии по литературным источникам. Анализ литературы подтвердил актуальность выбранной темы. В этот период поставлены цель и задачи исследования, определены методы, подобраны тесты исследования.
На втором этапе исследования проводился педагогический эксперимент.
Слайд 11
На третьем этапе исследования осуществлялась математическая обработка данных полученных в ходе
эксперимента, были сформулированы выводы, осуществлялось оформление работы.
Слайд 12Позитивная динамика в результатах исследования экспериментально доказывает эффективность влияния хореографии на
формирование культуры движений младших школьников и подтверждается полученными количественными показателями:
- % прироста результатов в тестах на осанку у детей экспериментальной группы 17,85 и 23,08, в КГ – 8,12 и 10,15;
- % прироста результатов в тестах на гибкость у детей экспериментальной группы 27,27 и 30,18, в КГ – 9,69 и 10;
- % прироста результатов в тестах на координированность у детей экспериментальной группы 27,27 и 34,3, в КГ – 9,92 и 10,73.
Слайд 13Можно сделать вывод, что целенаправленное использование средств хореографии на уроках ритмики
способствовало формированию пластических умений и навыков, закладывает надёжный
фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка и его духовного развития.