Приучение к ежедневным занятиям в режиме школьного и внешкольного времени
Формирование знаний по физической культуре, гигиене физиологии человека и формирование на их основе интереса к занятиям ФК
Причины снижения мотивации зависящие от учителя:
Неправильный отбор содержания уч материала, вызывающий перегрузку (недогрузку) учащ-ся,
Невладение учителем современными средствами и методами ФВ, способами их сочетания,
Недостаточный уровень реализации технологий образовательной деятельности по ФВ,
Неумение строить отношения с учащ-ся, организовывать взаимодействие,
Особенности личности, неумение анализировать мотив сферу учения,
Недостаточный уровень мат-техн, методического обеспечения,
Функции мотивации
Под мотивами, как утверждают Зуев В.Н., Сулейманов И.И. (1997) и Зигерт В., Ланг Л. (1990) мы понимаем активные движущие силы, определяющие поведение живых существ.
Мотив – (от лат. приводить в движение, толкать) — внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл.
Наиболее адекватный М – направленность на овладение способами ДД , который приводит к обогащению внутреннего мира субъекта.
Формирование М можно осуществлять через учебную деятельность, через ее осознание. Организовывать активные действия ученика: научить видеть, осознавать отдельные стороны труда, прикладное значение по результату (оздоровительное, рекреационное, совершенствующее, информационное).
Важно формировать все стороны мотивационной сферы, т.к. они в единстве своем реализуют функции мотивации. Потребность – побуждает, Цель – направляет и организует, Мотив – придает смысл.
Интерес тесно связан с уровнем сформированности учебной деятельности, является проявлением , выражением других сторон мотивационной сферы (аморфный, стержневой, широкий). Основной фактор – эмоциональная окрашенность учебной деятельности, связь с эмоциональными переживаниями ребенка.
Познавательный интерес - представляет избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями.
2. Операциональный этап связан с усвоением содержания раздела (темы)
3. Рефлексивный этап является итоговым в процессе изучения раздела (темы) (важно – испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодолением трудностей, от познания нового, интересного.
Можно использовать разные приемы подведения итогов: устный опрос, контрольное тестирование, индивидуальные и групповые задания, т.е. те , которые побуждают к дальнейшей учебной работе.
Анкета 2
На уроки физической культуры я прихожу…
… всегда с желанием
… почти всегда с желанием
… когда с желанием, а когда нет
… почти всегда без желания
… всегда без желания
Анализ результатов анкетирования связан с вычислением процента опрошенных по каждому из вопросов. Оценивание интереса осуществляется по количественным (в %) показателям распределения вариантов ответов.
Высокие показатели требуют изучения и распространения опыта работы педагогов, а худшие - выявления и устранения причин такого положения дел.
5) учет возможностей и подготовленности учащихся. Каждому -индивидуальный результат, достижение которого всеми расценивается, как победа над собой.
6) Обеспечение рационального самоуправления и саморегулирования в процессе обучения.
7) Вооружение приёмами самостоятельной работы, создание соответствующей мотивации, сформировать умения организовать и контролировать собственную учебную деятельность;
8)Формирование интереса к занятиям – на основе передовых методов обучения, нестандартных формах организации урока, способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их привлекательности и эмоциональности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть