Презентация, доклад на тему Формирование интереса обучающихся к занятиям физической культурой.

Содержание

ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ(органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей)

Слайд 1Формирование интереса обучающихся к занятиям физической культурой

Формирование интереса обучающихся к занятиям физической культурой

Слайд 2ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(органическое единство знаний, потребностей и

мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей)
ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ(органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития,

Слайд 3
Формирование умений и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями

Содержание деятельности педагога
Воспитание

у детей положительного отношения, интереса к занятиям физическими упражнениями


Приучение к ежедневным занятиям в режиме школьного и внешкольного времени

Формирование знаний по физической культуре, гигиене физиологии человека и формирование на их основе интереса к занятиям ФК

Формирование умений и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениямиСодержание деятельности педагога Воспитание у детей положительного отношения, интереса к

Слайд 4
Методическая деятельность + исследовательская






обобщение опыта
проведение открытых мероприятий,
уроков
самообразование

Методическая деятельность + исследовательская обобщение опытапроведение открытых мероприятий, уроковсамообразование

Слайд 5Формирование интереса (мотивации)
к занятиям физической культурой

Формирование интереса (мотивации) к занятиям физической культурой

Слайд 6Урочная деятельность
Структура урока
Разнообразные формы и методы организации и проведения
Эстетическое оформление


Применение ТСО (ПК, музыкальный центр, мультимедиа оборудование, интерактивная доска,др.)
Мультимедийное сопровождение, музыкальное сопровождение уроков
Наличие и использование спортивного инвентаря




Урочная деятельность Структура урокаРазнообразные формы и методы организации и проведенияЭстетическое оформление Применение ТСО (ПК, музыкальный центр, мультимедиа

Слайд 7Внеурочная деятельность
Спортивные соревнования
Кружки, секции
Взаимодействие с родителями
Консультации для учащихся и родителей
Организация спортивных

праздников
Организация летнего отдыха детей
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Внеурочная деятельностьСпортивные соревнованияКружки, секцииВзаимодействие с родителямиКонсультации для учащихся и родителейОрганизация спортивных праздниковОрганизация летнего отдыха детейСотрудничество с учреждениями

Слайд 8Формирование физкультурной активности обучающихся
Управление формированием позитивной мотивации осуществляется через организацию

учебной деятельности, построение взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

Интерес к ФК не возрастает в должной мере и не всегда приобретает у детей форму осмысленного внутреннего интереса.
Главная причина – недостаточное внимание к формированию учебной деятельности в единстве установок, ценностных ориентаций, интереса, мотивов и рефлексии.

Мотивация – функциональное состояние мозга, формирующееся в результате сложноорганизованных возбуждений различных мозговых структур и обеспечивающих возможность организма выполнять целенаправленное поведение.
Мотивационная сфера учения – постоянно изменяющаяся, противоречивая структура, состоящая из разных побуждений. Рассматривается многими исследователя как регулятор деятельности человека, которая, предполагает в себе самой систему значимости для человека.

Причины снижения мотивации зависящие от учителя:

Неправильный отбор содержания уч материала, вызывающий перегрузку (недогрузку) учащ-ся,
Невладение учителем современными средствами и методами ФВ, способами их сочетания,
Недостаточный уровень реализации технологий образовательной деятельности по ФВ,
Неумение строить отношения с учащ-ся, организовывать взаимодействие,
Особенности личности, неумение анализировать мотив сферу учения,
Недостаточный уровень мат-техн, методического обеспечения,

Формирование физкультурной активности обучающихся Управление формированием позитивной мотивации осуществляется через организацию учебной деятельности, построение взаимодействия со сверстниками,

Слайд 9

Причины снижения мотивации, зависящие от учащихся:
Низкий уровень ФП, культуры движений,
Несформированность

интереса и мотивации к занятиям ФУ,
Несложившиеся отношения с учителем или классом,
Задержки развития, аномальное развитие,
Низкие социальные оценки (со стороны семьи, друзей, знакомых), престижности физической культуры.


Функции мотивации

Причины снижения мотивации, зависящие от учащихся: Низкий уровень ФП, культуры движений,Несформированность интереса и мотивации к занятиям ФУ,Несложившиеся

Слайд 10Потребности – мотивы – интересы
Деятельность начинается с потребностей, которые складываются

во взаимодействии со взрослыми. Потребность определяет направленность активности (готовность), создает предпосылку к деятельности.

Следует опираться на потребность ребенка в новых впечатлениях, переходящую в познавательную потребность (актуализировать ее, сделать осознанной для большинства учащихся).
Познавательную активность  Ф.И. Харламов трактовал как «интенсивную аналитико-синтетическую мыслительную деятельность обучающегося в процессе изучения окружающего мира и овладения системой научных знаний» 
Если у школьника не актуализирована познавательная потребность, он не переходит к другим активным формам побуждений – постановке целей. Далее необходимо обеспечить переход от потребностей к деятельности ребенка.

Удовлетворение происходит разными способами: получением хороших отметок, ориентацией на внутреннее содержание учебной деятельности, способы выполняемых действий.
В самой учебной деятельности потребности учения формируются, перестраиваются, совершенствуются.

Под мотивами, как утверждают Зуев В.Н., Сулейманов И.И. (1997) и Зигерт В., Ланг Л. (1990) мы понимаем активные движущие силы, определяющие поведение живых существ.
Мотив – (от лат. приводить в движение, толкать) — внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл.

Наиболее адекватный М – направленность на овладение способами ДД , который приводит к обогащению внутреннего мира субъекта.
Формирование М можно осуществлять через учебную деятельность, через ее осознание. Организовывать активные действия ученика: научить видеть, осознавать отдельные стороны труда, прикладное значение по результату (оздоровительное, рекреационное, совершенствующее, информационное).
Важно формировать все стороны мотивационной сферы, т.к. они в единстве своем реализуют функции мотивации. Потребность – побуждает, Цель – направляет и организует, Мотив – придает смысл.

Интерес тесно связан с уровнем сформированности учебной деятельности, является проявлением , выражением других сторон мотивационной сферы (аморфный, стержневой, широкий). Основной фактор – эмоциональная окрашенность учебной деятельности, связь с эмоциональными переживаниями ребенка.
Познавательный интерес - представляет избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями.

Потребности – мотивы – интересы Деятельность начинается с потребностей, которые складываются во взаимодействии со взрослыми. Потребность определяет

Слайд 11Этапы учебной деятельности (по А.К. Марковой и др.)

Изучение учебного раздела

включает три этапа: мотивационный, операциональный, рефлексивный.
Мотивационный этап: 1. Создание учебно-проблемной ситуации
Приемы: постановка задачи, решение которой возможно только на основе изучения данной темы; беседы о практической значимости, рассказ ,как решалась проблема ранее в истории ФК.
2. Формулировка основной задачи, которая создает основу для постановки учащимся определенных целей. Основная задача порождает систему частных задач, поддерживающих тонус ученика в течение занятия (важно –подвести к принятию задач) .
3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы.

2. Операциональный этап связан с усвоением содержания раздела (темы)
3. Рефлексивный этап является итоговым в процессе изучения раздела (темы) (важно – испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодолением трудностей, от познания нового, интересного.
Можно использовать разные приемы подведения итогов: устный опрос, контрольное тестирование, индивидуальные и групповые задания, т.е. те , которые побуждают к дальнейшей учебной работе.

Этапы учебной деятельности  (по А.К. Марковой и др.) Изучение учебного раздела включает три этапа: мотивационный, операциональный,

Слайд 12Способы оценивания интереса
Самый простой способ оценивания интереса учащихся к физкультурной деятельности


- визуальное определение количества учащихся на уроке с явно выраженной положительной реакцией к деятельности на уроке.
- анкетирование

Анкета 1
Мне на уроке физической культуры …
… нравятся все задания
… нравятся почти все задания
… нравятся отдельные задания
… ничего не нравится

Анкета 2
На уроки физической культуры я прихожу…
… всегда с желанием
… почти всегда с желанием
… когда с желанием, а когда нет
… почти всегда без желания
… всегда без желания
Анализ результатов анкетирования связан с вычислением процента опрошенных по каждому из вопросов. Оценивание интереса осуществляется по количественным (в %) показателям распределения вариантов ответов.
Высокие показатели требуют изучения и распространения опыта работы педагогов, а худшие - выявления и устранения причин такого положения дел.

Способы оценивания интересаСамый простой способ оценивания интереса учащихся к физкультурной деятельности - визуальное определение количества учащихся на

Слайд 13Пути повышения уровня мотивации
1) Удовлетворение интереса (от самого процесса и условий

занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива)
Учащиеся, испытывающие состояние удовлетворенности на уроках будут работать не ради оценки, а ради своего физического совершенствования 
2) Развитие у учащихся потребности в реализации поставленных целей и задач.
  3) Овладение полной информацией как при обучении движению, так и при его совершенствовании (значимость ФУ).
4) Овладение приемами анализа и самоанализа выполненной работы. Это поможет утвердить в сознании учащихся связь между достигнутым результатом и своей активной деятельностью (ответственность за результаты занятий, объяснение своих неудачи).
Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые.

5) учет возможностей и подготовленности учащихся. Каждому -индивидуальный результат, достижение которого всеми расценивается, как победа над собой.

6) Обеспечение рационального самоуправления и саморегулирования в процессе обучения.
7) Вооружение приёмами самостоятельной работы, создание соответствующей мотивации, сформировать умения организовать и контролировать собственную учебную деятельность;
8)Формирование интереса к занятиям – на основе передовых методов обучения, нестандартных формах организации урока, способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их привлекательности и эмоциональности.   

Пути повышения уровня мотивации1) Удовлетворение интереса (от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть