лагеря «Звездный». Занятия в экспериментальной и контрольной группах строились по общему расписанию - 2 раза в неделю по 45 мин, в течение 8месяцев .
В процессе апробации участвовало 10 детей в возрасте 10 лет с поздней резидуальной стадией ДЦП, в форме спастической диплегии.
Выбранная теоретико-методологическая основа и поставленные задачи определили ход исследования, которое проходило в 4 этапа:
1 этап - (с апреля 2012 года) - поисково-подготовительный - изучение отечественного и зарубежного опыта применения различных методик физической реабилитации детей со спастической формой церебрального паралича. Анализ и обобщение педагогической и медицинской литературы проводился для изучения современного состояния проблемы в целом и возможностей коррекции исследуемой патологии с помощью иппотерапии.
2 этап - ( с сентября 2012 г - январь 2013 г) - опытно-экспериментальный - проведены предварительные педагогические исследования детей для уточнения цели и задач исследования; проведение запланированного эксперимента. Вся коррекционная работа строилась в соответствии с « Рабочей программой занятий по иппотерапии» в ЦДО, включающей обязательное проведение подготовительного этапа, основного и заключительного этапа.
Перед началом эксперимента было получено письменное разрешение на проведение его от родителей. Функциональное тестирование проводилось перед основным этапом до и после воздействия коррекционной методики для выявления эффективности применения предложенной методики иппотерапии как средства физической реабилитации детей со спастической формой церебрального паралича.
3 этап – ( с февраля 2013 по апрель 2013) - экспериментальная методика - проведения занятий по иппотерапии для детей со спастической формой церебрального паралича была направлена на определение эффективности комплексов по лечению верховой ездой (ЛВЕ), способствующей коррекции и устранению патологически распределенного мышечного тонуса, закладки правильного двигательного стереотипа на основе нормальной мышечной афферентации.
4 этап-(май 2013г) – обобщающий - обработка результатов исследования, их систематизация и обобщение, подведение итогов, формулировка на их основании выводов.
Организация исследования