Презентация, доклад на тему Электронные образовательные ресурсы для учителей физической культуры

Содержание

Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы  - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.Наиболее современные и эффективные в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере. Электронные образовательные ресурсы - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные

Слайд 1ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж»
Дисциплина «Информатика и ИКТ
в профессиональной деятельности» 

СООБЩЕНИЕ

НА ТЕМУ: 

«Электронные образовательные ресурсы для учителей физической культуры»

Составлено преподавателем
Афанасьевой А.В.

ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж» Дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:  «Электронные образовательные ресурсы

Слайд 2 Электронные образовательные ресурсы


Электронные образовательные ресурсы  - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Наиболее современные и эффективные

в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере.
Электронные образовательные ресурсы - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в образовательной деятельности, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий.
Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.
Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.


Электронные образовательные ресурсы  Электронные образовательные ресурсы  - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.Наиболее современные и эффективные в области использования

Слайд 4Классификация ЭОР
по цели создания;
по природе основной информации;
по наличию печатного

эквивалента;
по технологии распространения ;
по функции в учебном процессе;
по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.
Классификация ЭОРпо цели создания; по природе основной информации; по наличию печатного эквивалента; по технологии распространения ;по функции

Слайд 5По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются

педагогические информационные ресурсы, разработанные специально

для целей учебного процесса
культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса


По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяютсяпедагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса культурные информационные

Слайд 6 По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются

текстовые ресурсы, содержащие

преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
звуковые ресурсы, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
мультимедийные ресурсы, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
изобразительные ресурсы, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольную обработку


По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются  текстовые ресурсы, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную

Слайд 7 По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются

локальные, предназначенные для

локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.

По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного

Слайд 8 По характеру взаимодействия пользователя ЭОР могут быть:

детерминированными, параметры, содержание и

способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.

По характеру взаимодействия пользователя ЭОР могут быть:  детерминированными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми

Слайд 9 По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:

ресурсы,

представляющие собой электронные аналоги печатного ресурса;
самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.

По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:  ресурсы, представляющие собой электронные аналоги

Слайд 10Степень эффективности применения электронных образовательных ресурсов


Мультимедийность
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или

содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
Моделирование
Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.
Интерактивность
Интерактивность - выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения.
Степень эффективности применения электронных образовательных ресурсов МультимедийностьМультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация

Слайд 11Электронные образовательные ресурсы на уроках физической культуры
На уроках физической культуры помимо

оздоровительных и воспитательных задач в полной мере должны решаться и образовательные задачи, к которым относится получение необходимых теоретических знаний по различным разделам анализируемой учебной дисциплины. Спецификой традиционно организованных уроков физической культуры является большее внимание развитию физических качеств, формированию двигательных умений и навыков, а информационная нагрузка учащихся намного отстает. И не смотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.
Электронные образовательные ресурсы на уроках физической культурыНа уроках физической культуры помимо оздоровительных и воспитательных задач в полной

Слайд 12Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОР
Электронные образовательные ресурсы позволяют
существенно повысить

эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности,
стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОРЭлектронные образовательные ресурсы позволяютсущественно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность,

Слайд 13 Использование ЭОР на уроках физической культуры:
способствует реализации модели личностно-ориентированного обучения,
позволяет

повышать уровень знаний,
а самое главное – направлено на совершенствование самоподготовки школьников.
ЭОР сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счёт чёткости и структурирования заданий, предотвращают отставание обучающихся, пропустивших занятия, предоставляют дополнительные материалы для создания атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

Использование ЭОР на уроках физической культуры: способствует реализации модели личностно-ориентированного обучения, позволяет повышать уровень знаний, а

Слайд 14 Электронные образовательные ресурсы по предмету «Физическая культура»
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс».

Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/sub/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
Сайт "Я иду на урок физкультуры"  http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38

Электронные образовательные ресурсы по предмету  «Физическая культура» Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая

Слайд 16 В заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится

высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором, изменяются требования к системе образования и профессиональной деятельности учителя.
В заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная

Слайд 17Список литературы
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник для вузов

/ И. Г. Захарова. – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007.
Мартынович, С.Г. Разработка электронного образовательного ресурса для методической работы учителя физкультуры / С.Г. Мартынович // Школьные годы. – 2014. -                   № 57.
Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. (Учебно-методическое пособие). Издательский дом «Академия», - М.: 2010
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2005.
Рабинович, П. Д., Баграмян, Э. Р. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие. – М:. БИНОМ. Лаборатория знаний,  2012.
Роберт, И.В., Панюкова, С.В., Кузнецов, А.А., Кравцова, А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов. – М.: Изд-во ИИО РАО, 2006.
Уваров, А. Ю. Информатизация школы : вчера, сегодня, завтра. –М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. 
Филимонов, А.А. Новые технологии на уроках физической культуры / А.А. Филимонов // Проблемы педагогики. – 2015. - № 3. – С. 229-33.

Список литературыЗахарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник для вузов / И. Г. Захарова. – 3-е

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть