Слайд 1ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж»
Дисциплина «Информатика и ИКТ
в профессиональной деятельности»
СООБЩЕНИЕ
НА ТЕМУ:
«Электронные образовательные ресурсы для учителей физической культуры»
Составлено преподавателем
Афанасьевой А.В.
Слайд 2
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Наиболее современные и эффективные
в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере.
Электронные образовательные ресурсы - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в образовательной деятельности, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий.
Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.
Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.
Слайд 4Классификация ЭОР
по цели создания;
по природе основной информации;
по наличию печатного
эквивалента;
по технологии распространения ;
по функции в учебном процессе;
по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.
Слайд 5По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются
педагогические информационные ресурсы, разработанные специально
для целей учебного процесса
культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса
Слайд 6
По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются
текстовые ресурсы, содержащие
преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
звуковые ресурсы, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
мультимедийные ресурсы, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
изобразительные ресурсы, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольную обработку
Слайд 7 По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются
локальные, предназначенные для
локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.
Слайд 8
По характеру взаимодействия пользователя ЭОР могут быть:
детерминированными, параметры, содержание и
способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.
Слайд 9
По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:
ресурсы,
представляющие собой электронные аналоги печатного ресурса;
самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.
Слайд 10Степень эффективности применения электронных образовательных ресурсов
Мультимедийность
Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или
содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
Моделирование
Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.
Интерактивность
Интерактивность - выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения.
Слайд 11Электронные образовательные ресурсы на уроках физической культуры
На уроках физической культуры помимо
оздоровительных и воспитательных задач в полной мере должны решаться и образовательные задачи, к которым относится получение необходимых теоретических знаний по различным разделам анализируемой учебной дисциплины. Спецификой традиционно организованных уроков физической культуры является большее внимание развитию физических качеств, формированию двигательных умений и навыков, а информационная нагрузка учащихся намного отстает. И не смотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.
Слайд 12Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОР
Электронные образовательные ресурсы позволяют
существенно повысить
эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности,
стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.
Слайд 13
Использование ЭОР на уроках физической культуры:
способствует реализации модели личностно-ориентированного обучения,
позволяет
повышать уровень знаний,
а самое главное – направлено на совершенствование самоподготовки школьников.
ЭОР сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счёт чёткости и структурирования заданий, предотвращают отставание обучающихся, пропустивших занятия, предоставляют дополнительные материалы для создания атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Слайд 14
Электронные образовательные ресурсы по предмету
«Физическая культура»
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс».
Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/sub/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38
Слайд 16
В заключение следует отметить, что в информационном обществе, когда информация становится
высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором, изменяются требования к системе образования и профессиональной деятельности учителя.
Слайд 17Список литературы
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник для вузов
/ И. Г. Захарова. – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007.
Мартынович, С.Г. Разработка электронного образовательного ресурса для методической работы учителя физкультуры / С.Г. Мартынович // Школьные годы. – 2014. - № 57.
Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. (Учебно-методическое пособие). Издательский дом «Академия», - М.: 2010
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2005.
Рабинович, П. Д., Баграмян, Э. Р. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие. – М:. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Роберт, И.В., Панюкова, С.В., Кузнецов, А.А., Кравцова, А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов. – М.: Изд-во ИИО РАО, 2006.
Уваров, А. Ю. Информатизация школы : вчера, сегодня, завтра. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.
Филимонов, А.А. Новые технологии на уроках физической культуры / А.А. Филимонов // Проблемы педагогики. – 2015. - № 3. – С. 229-33.