Слайд 1
МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»
село Дубовское , Ростовской области
ПОРТФОЛИО
инструктора по физической
культуре высшей категории
Ивакиной Екатерины Николаевны
2 часть
Слайд 2
ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ
Одним из путей решения этой проблемы в
нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Поэтому в дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет реализуется инновационная программа А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной «Оздоровление детей средствами русских народных игр». Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни дошкольников, через специально организованную двигательную активность ребенка. Срок реализации программы 1 год. Занятия по данной программе проводятся 1 раз в неделю, не более 20 минут, в игровой форме, по средством которых идёт ознакомление детей с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народа.
Народные игры способствуют повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.
Слайд 3
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Регулярное проведение спортивных праздников, развлечений , досугов
помогает выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Праздники имеют огромное оздоровительное значение, они несут воспитательную , образовательную и эмоциональную нагрузку . Участие в праздниках улучшает физическое развитие дошкольников, благотворно воздействует на их нервную ,сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет здоровье. В нашем детском саду праздник проводятся в любое время года
Слайд 5
Спортивное развлечение "Непослушные мячи"-25 июля 2018г.
Слайд 6
Спортивное развлечение "Весёлые старты по РНС "Теремок""-27 июля 2018г.
Слайд 7
Спортивное развлечение " Три волшебных цвета ""-8 августа 2018г.
Слайд 8
Кукольный спектакль " Тимкина машина- по БДД ""-10августа 2018г.
Слайд 9
Спортивное развлечение "Спасы встречаем ""-15 августа 2018г.
Слайд 10
Спортивное развлечение «Мы гуляем –Покров встречаем"- 17
.10.2018 г.
Слайд 11
Спортивное развлечение «Мы гуляем –Покров встречаем"- 17
.10.2018 г.
Вот так чудо-чудеса…Пожелтели все леса!
Время сказочных даров-Будем праздновать Покров!
Осень землю покрывает Пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет Нас с Великим Покровом!
С такими словами начался спортивный праздник «Мы гуляем , Покров встречаем» в нашем детском саду. Инструктор по физической культуре Ивакина Е.Н. рассказала историю празднования праздника Покрова Пресвятой Богородицы, почему этот праздник стал для донских казаков особо почитаемым. Ребята рассказали пословицы о празднике Покрова и поиграли в старинную казачью игру «Курень». Затем юные казачки соревновались в сборе овощей на огороде, а казачата показали своё умение «управляться с лошадьми» в эстафетах «Набрось кольцо» и «Джигитовка».
Но, какой же праздник проходит без хоровода? «Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь! Шутка, музыка, веселье, приглашаю к карусели!». Все желающие приняли участие в игре «Карусели»
Затем ребята рассказали как в старину «….казачки готовились к Покровам – пекли, варили, парили, жарили, чтоб стол был богатым, сытным, красивым, гостям на радость, детям – на сладость, хозяевам - на удовольствие и гордость….» Юные казачки продемонстрировали свои кулинарные способности в эстафете «Варим компот и борщ», а мальчики помогли перекатить «Репку с огорода». Ну , а всякий праздник на Дону плясками заканчивался, дети показали свою удаль и мастерство в казачьем танце. На празднике создалась удивительная атмосфера мира и добра .Мы свято верим в то, что красота русских мелодий, мудрость устного народного творчества ,научат наших детей только доброму, а посеянные нами в их души семена принесут хорошие плоды!
Слайд 12
Спортивное развлечение «Кто дружит-живёт не тужит"- 15
.10.2018 г.
Слайд 13
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
.
Коррекционно– развивающую работу с детьми я начинаю с
правильно организованного
движения. Занятия физическими упражнениями в дошкольном возрасте при правильном их подборе способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, являются фундаментом здоровья
будущего взрослого человека.
Успешная профилактика и коррекция плоскостопия и
осанки возможны на основе
комплексного использования
всех средств физического воспитания:
гигиенических, природно-оздоровительных
факторов и физических упражнений
Слайд 14
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ
В нашем детском саду
стало традиционным
ходьба по солевым
дорожкам.
Рекомендуется сочетать ходьбу
по мокрой дорожке
с ходьбой по дорожкам
с различной поверхностью-
рефлексотерапия,
дорожка здоровья.
Причём поверхности с разной
структурой чередуются.
Взбодрить ребенка после сна
помогает гимнастика пробуждения, она помогает решить задачу воспитания привычки здорового образа жизни у детей.
Полоскание горла солевым раствором после приёма пищи.
Слайд 15
УТРЕННЯЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
.
Я начинаю утреннюю гимнастику и занятия
с весёлой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад. Ритмическая гимнастика: «Солнышко лучистое», «Учитель танцев» ,«Тётя весельчак» , «Солнечный круг», «Топ-топ,хлоп-хлоп», «Буги- вуги»,»Мишка гуммибер», «На палубе матросы» ,»Хула-хуп»,»Помогатор»,»Вместе веселошагать» и т.д.-стали любимыми для всех детей нашего сада. Огромное удовольствие доставляют детям упражнения с предметами.
Слайд 17
Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей
деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместная деятельность детей и родителей .
Поэтому мной разработан проект :
«Крепкая семья - здоровая семья» http://17203.maam.ru/maps/news/157637.html
Который поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Цель: Улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Использую следующие формы работы с родителями:
Консультации: «Роль народных традиций в семейном воспитании».
Психологический тренинг для родителей : «Огонёк моей души»; мастер классы.
Памятки: «Правила для родителей». «10 правил хорошего настроения». «Знаете ли вы своего ребенка?»;
Совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей : «Аты-баты мы солдаты» , «День военного моряка», «Весёлые старты», «А ну-ка мамы!», «Папа ,мама , я –спортивная семья», «Казачьи игры на Дону»
Фотовыставка: «Солнце ,воздух и вода- наши лучшие друзья»
Слайд 18
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 20
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии
тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.
Приступая к работе инструктора по физической культуре, для себя я определила несколько первоочередных задач.
1. Работа любого специалиста, прежде всего, должна начинаться со знакомства с образовательной программой, по которой работает дошкольное учреждение, и учебно-методическим комплектом.
2. Внимательно изучила цели и задачи образовательной области «Физическое развитие», над которыми мне предстоит работать с детьми разных возрастов.
3. Проанализировала условия необходимые для решения поставленных задач.
Провела ревизию оснащения физкультурного зала и физкультурной площадки на улице. Составила заявку на приобретение дополнительного физкультурного оборудования и пособий. Так физкультурный зал пополнился массажными мячами , обручами, скакалками, тренажерами.
Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами).
медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
педагог-психолог (выявление отклонений в становлении отдельных сторон личности дошкольников: эмоциональное состояние, познавательные процессы);
учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);
музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
Слайд 23
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Для эффективной организации оздоровительных и
профилактических мероприятий в нашем ДОУ разработана и используется система мониторинга состояния здоровья воспитанников, которая дает возможность:
выработать модель оздоровительной работы ДОУ;
разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированной на имеющиеся силы и средства учреждения;
выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы;
на основе полученного результата составить паспорт реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе.
Система мониторинга предполагает отслеживание изменений в состоянии здоровья и развития детей в процессе реализации комплексной оздоровительной программы. Мониторинг, как целостная система диагностического обеспечения образовательного процесса включает в себя:
комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику;
промежуточную диагностику в середине года;
заключительную диагностику в конце года;
педагогическое наблюдение за детьми в образовательном процессе; диагностику по запросам;
регулярные профилактические медицинские осмотры;
плановую диагностику состояния здоровья детей, находящихся на учёте у врачей-специалистов.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Слайд 24
Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности,
который можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Мониторинг динамики развития детей детского сада провожу ежегодно. Получаемые результаты позволяют определить круг первостепенных задач, спланировать дифференцированный подход и своевременно проводить коррекцию выявленных затруднений у ребёнка. Мониторинг физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребёнка, показывает реальные результаты в развитии детей по основным видам движения.
Сравнительный анализ данных мониторинга ежегодно показывает стабильный уровень развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Мониторинг в детском саду по программе
«От рождения до школы»
Сводная таблица результатов диагностики
физической подготовленности 2017-2018уч.год.
Слайд 25
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ
СРЕДА
Слайд 26
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Приобщение дошкольников к миру физической культуры начинается с
создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями. Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
1. Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.
2. Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
3. Вариативность. Предметно -развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.
Также при построении предметно - пространственной среды мной соблюдались принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Стабильности -динамичности;
• Гендерного подхода.
Цель развивающей среды:
• Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
• Активизация двигательной деятельности.
Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.
Всё оборудование отвечает современным эстетическим и педагогическим требованиям. Оно служит сохранению и укреплению здоровья детей и формированию у них привычки к здоровому образу жизни. Способствует своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка. Для организации сюжетных занятий ,подвижных игр используются Нестандартное оборудование , созданное своими руками.
Слайд 27
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Слайд 31УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКАХ
Кукольный спектакль "Тимкина машина" 2018г. (режиссёр-постановщик)
Слайд 33
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Создана официальная страничка на сайте МБДОУ д/с №1
«Красная шапочка» инструктора по физической культуре
http://mbdou1-krasnaya-shapochka.narod.ru/index/0-51
Мною создана официальная страничка на сайте«МААМ.RU» http://www.maam.ru/users/442728
персональный сайт педагога- http://17203.maam.ru
Регулярно публикую фото отчёты для родителей о проведённых мероприятиях с детьми в социальных сетях:
https://ok.ru/group55592888434742/album/58208075579446
https://ok.ru/group55592888434742/album/57854216241206
https://ok.ru/group55592888434742/album/57300010860598
https://ok.ru/group55592888434742/album/57298739724342
https://ok.ru/group55592888434742/album/56820375945270
Зарегестрирована на сайте-https://infourok.ru/user/ivakina-ekaterina-nikolaevna