Слайд 1Двигательный режим школьника
Сколько ему нужно двигаться и что нужно делать для
поддержания иммунитета
Учитель
МОУ «Гимназия №70 г. Донецка»
Денисова Галина Викторовна
Слайд 2Воспитание здорового ребенка
Воспитание здорового, развитого ребенка - основная задача семьи и
школы. Повседневная двигательная активность является потребностью растущего организма и важным условием физического развития, укрепления здоровья. В решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физической культурой и спортом в школе и во внешкольное время, правильное сочетание умственной деятельности и занятий физическими упражнениями в режиме дня.
Слайд 3Физическое воспитание
Что же включает в себя понятие «физическое воспитание»? Прежде всего
- строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка.
О том, что движение способствует здоровью людей, знали очень давно: еще 2.5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай».
Слайд 4Нагрузка на мышцы
Как показывают исследования, у большинства ребят двигательная, нагрузка
низка. У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. Мышцы спины и шеи даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление, нарушается нормальное кровообращение. Признаки утомления во время уроков, особенно у младших школьников, являются проявлением потребности в движениях. Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультминут, игр на переменах позволяет в определённой мере удовлетворить эту потребность.
Слайд 5Гиподинамия
Детям не хватает эффективных физических движений, смены умственного труда физическим, причём
дефицит двигательной активности возникает у половины 6-8 летних детей, 60 % - 9-12 летних и у 70 % школьников старшего возраста.
Гиподинамия (снижение физической активности и недостаточная физическая нагрузка) чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье ребенка, привести к психическим расстройствам и нервным срывам.
Более 70% 70% 60%
Слайд 6Физические упражнения
У школьников, ежедневно занимающийся физическими упражнениями, отмечаются несколько большие прибавки
в росте, значительнее увеличивается окружность и экскурсия грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и спортом на развитии и укрепления всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для развития правильной осанки.
Слайд 7Распорядок дня
Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжительность основных
режимных моментов. К этим моментам обычно относят: учебные занятия в школе (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учится, от 3 до 6 часов), приготовление уроков дома (1-4 часа), пребывание на воздухе, игры, занятия спортом, прогулки, дорога в школу и обратно (2,5-3,5 часа), утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, прием пищи, туалет, помощь по дому (2-2,5 часа) и сон (8,5-11 часов).
Слайд 8Что включает в себя двигательный режим?
1. Утренняя зарядка
Утренняя гимнастика
«зарядит» ребенка на весь день хорошим настроением, поможет быстро устранить вялость и сонливость, Очень важно и то, что утренняя гимнастика доступна всем, и требует относительно мало времени. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности. От 10 до 20 минут. Гимнастику полезно завершать водными процедурами.
Слайд 9Что включает в себя двигательный режим?
2. Физкультминутки
Проводятся на
уроках в школе и дома во время приготовления домашнего задания, длительного чтения, рисования. Этот вид двигательной активности обеспечивает отдых ребенка, переключает его внимание с одного вида деятельности на другой, улучшает дыхание и кровообращение. Физкультминутки проводятся примерно через 45 мин. занятий. Общая продолжительность их – не более 3 мин. Упражнения подбираются с учетом характера предшествующих учебных занятий. После письменной работы – это упражнения для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями; после длительного сидения – приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища.
Слайд 10Что включает в себя двигательный режим?
3. Оздоровительная ходьба
Оздоровительная ходьба -
прекрасное средство физической тренировки, доступное и оказывающее благоприятное воздействие на весь организм – на органы пищеварения, железы внутренней секреции, нервную систему, дыхание. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце и т.д.
Скорость ходьбы устанавливается в зависимости от вашего самочувствия, но помните, что ускоренный шаг - основа тренировочного эффекта ходьбы. Продолжительность прогулок - до 2-3 ч., расстояние - не менее 5 километров.
Слайд 11Что включает в себя двигательный режим?
4.Оздоровительный бег
Оздоровительный бег -
является эффективным средством в борьбе с различными болезнями и в первую очередь, с сердечно-сосудистыми. Если вы решили заняться бегом, то посоветуйтесь с врачом. Вначале необходимо освоить быструю ходьбу и постепенно перейти на бег. Бегать лучше в парке, сквере, лесу, минуя жесткие покрытия (асфальт, брусчатка и т.д.), т.к. это приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки.
Слайд 12Что включает в себя двигательный режим?
4.Занятия спортом
Прежде чем разрешить
заниматься в какой-либо секции или спортивной школе, нужно определить, какой вид спорта больше подходит ребенку. Родители должны учесть индивидуальные особенности. И непременно посоветоваться с врачом и учителем физической культуры. Большое значение имеет также интерес ребенка к определенному виду спорта. Но, конечно, основной выбор за специалистами, тренерами при отборе в секции.
Слайд 13Физические упражнения – это хорошо!
Собственный опыт работы по данному направлению
позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, повышают интерес к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности и воспитанию самостоятельности, чувства ответственности. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта , стремится к регулярным занятием ими.