Слайд 4Задачи исследования:
Проанализировать по данным научно-методической литературы существующие проблемы здоровья школьников, а
также средства и методы физической культуры для оптимизации двигательной активности детей.
Подобрать оптимальное содержание и организацию внеучебной двигательной активности у младших школьников.
Экспериментально определить эффективность подобранного содержания и организации, адекватность примененных средств физического воспитания для учащихся начальной школы.
Слайд 7Научная новизна состоит в том, что разработаны рекомендации по
оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности детей младшего школьного возраста с использованием средств физической культуры на дополнительных занятиях, проводимых во внеучебное время.
Практическая значимость исследования состоит в том,
что разработанная и экспериментально апробированная методика организации двигательной активности младших школьников во внеучебное время может быть использована в начальных классах для повышения
двигательной активности, работоспособности и устранения учебной
перегрузки.
Слайд 11ВЫВОДЫ
Исследование выявило, что дополнительные занятия физическими упражнениями (спортивный час), проводимые по
разработанной нами методике, оказали положительное влияние на двигательную активность, физическое развитие и физическую подготовленность учащихся экспериментального класса. Это подтверждается положительными результатами педагогического эксперимента. За период педагогического эксперимента у детей экспериментального первого класса значительно улучшились показатели физического развития и физической подготовленности.
Показатели физического развития в опытном первом классе улучшились в среднем: рост тела у мальчиков на 5,1 см, у девочек на 5 см; вес увеличился у первых на 4,2 кг, у вторых на 4,6 кг; окружность груди соответственно на 3,1 см и на 3,3 см; сила правой кисти увеличилась у мальчиков на 4,5 кг, у девочек на 4 кг.
2. В процессе педагогического эксперимента установлено,
что применение дозированных по объему и интенсивности физических
упражнений на спортивном часе способствует развитию двигательных способностей и повышению физической подготовленности младших школьников.
В контрольных испытаниях по физической подготовке результаты улучшились: в экспериментальном первом классе в беге на 30 м у мальчиков на 1,2 сек, у девочек на 1,24 сек (p<0,05); в челночном беге 3 х 10 м результаты улучшились у первых на 1,4 сек, у вторых на 1,3 сек (p<0,05); в прыжках в длину с места соответственно на 21,2 см и на 19,1 см (p<0,05); в шести минутном беге на выносливость результаты улучшились у мальчиков на 80,2 м, у девочек на 128,1 м (p<0,05); в горизонтальном равновесии у первых на 4,23 сек, у вторых на 4,20 сек (p<0,05); сила правой кисти увеличилась у мальчиков на 4,5 кг, у девочек на 4 кг (p<0,05).
В конце учебного года по всем видам контрольных испытаний у детей экспериментального класса наблюдались более выраженные, положительные сдвиги с высоким уровнем значимости, чем у учащихся контрольного класса.