Презентация, доклад на тему Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни

Содержание

Школа юного пловца – 8 шагов к спорту! Степанович Ольга Владимировнатренер-преподаватель

Слайд 1 Дополнительное образование как средство воспитательной среды и

здорового образа жизни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
г. НАВАШИНО

2014 год

Дополнительное образование как средство воспитательной среды и здорового образа жизни

Слайд 2
Школа
юного пловца – 8 шагов к

спорту!

Степанович
Ольга Владимировна
тренер-преподаватель

Школа юного пловца – 8 шагов к спорту!

Слайд 3Актуальность темы
Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много

лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Необходимо выработать потребность учащихся к регулярным занятиям плаванию. Физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности.

Актуальность темыСейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья

Слайд 4
И з и с т о р и и п

л а в а н и я

В 1829 году, на реке Березина состоялись первые в России соревнования по плаванию. Их участниками были солдаты, а судьями – офицеры второй саперной бригады русской армии. Сама жизнь заставила поднять вопрос о широком обучении плаванию, в первую очередь доблестных защитников Отечества. Вызвано это было печальными итогами боевых походов – тысячи солдат в Отечественной войне 1812 года гибли не от пуль противника, а при форсировании рек.
Спортивное плавание является олимпийским видом с 1896 года.

Найденные в наши дни наскальные рисунки, позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде без вспомогательных средств, умели преодолевать водные рубежи. Изречение древних греков: «Он не умеет ни читать, ни плавать» говорит о том насколько ценилось это качество. В Древней Греции и Древнем Риме плавание занимало важное место в военном деле.
Первые скоростные соревнования по плаванию были проведены в 1877 году в Англии.

И з и с т о р и и  п л а в а н и

Слайд 5
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ:
— укрепление здоровья, закаливание организма человека,

привитие стойких гигиенических навыков;
— изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;
— всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
— ознакомление с правилами безопасности на воде

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ: — укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;— изучение техники

Слайд 6


Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложный

процесс, качество которого определяется целым рядом факторов. Один из таких факторов – отбор одаренных детей и подростков.
Вопросы отбора и подготовки спортивных результатов остаются проблемой детского спорта. Повышение уровня спортивных достижений сводится не только к разработке новых методов тренировки, но и к поиску одарённых в спортивном отношении детей и подготовке их с применением наиболее эффективных современных методик.
Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложный процесс, качество которого определяется целым рядом

Слайд 7В МБОУ ДОД ДЮСШ разработана и внедрена в практику система первичного

отбора детей в секцию спортивного плавания.
Проходит она в три этапа:
1.  В конце учебного года (с апреля по июнь) начинается массовый просмотр детей 6-летнего возраста, путем посещения тренировочных занятий, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях города и отбор детей по антропометрическим данным. Администрация спортивной школы распространяет информацию о наборе детей 6-летнего возраста для занятий по плаванию, путем размещения рекламы в СМИ, на сайте учреждения.
2. На втором этапе приглашаются дети в МБОУ ДОД ДЮСШ с целью сдачи тестов по общей физической подготовке и определению уровня плавательной подготовленности.
3. По результатам приемных тестов формируются резервные оздоровительные группы из числа отобранных детей, для которых проводится цикл занятий «Школа юного пловца - 8 шагов к спорту!», которая представляет собой услугу по подготовке юных спортсменов к обучению в ДЮСШ.
В МБОУ ДОД ДЮСШ разработана и внедрена в практику система первичного отбора детей в секцию спортивного плавания.

Слайд 8 «Школа юного пловца!» проводится с целью  создания условий для формирования готовности к

тренировочному процессу будущих спортсменов, обеспечения успешной адаптации юного спортсмена, воспитания мотивационных основ в отношении к учебно-тренировочным занятиям плаванием.
Практика вышеописанной системы может заинтересовать и быть использована в деятельности тренеров-преподавателей, инструкторов по спорту спортивных школ и физкультурно-спортивных организаций. В комплексе эти мероприятия позволяют выявить предрасположенность детей к спортивному плаванию, прогнозировать оценку перспективности юных спортсменов и сделать качественный отбор для комплектования учебных групп.
«Школа юного пловца!» проводится с целью  создания условий для формирования готовности к тренировочному процессу будущих спортсменов, обеспечения успешной

Слайд 9 ОТДЕЛЕНИЕ «ФУТБОЛ» МАЛЬЧИКИ:

ОТДЕЛЕНИЕ «ФУТБОЛ» МАЛЬЧИКИ:

Слайд 10Для обеспечения требований безопасности занимающихся при обучении плаванию необходимо соблюдать следующие

правила:
- допускать к занятиям по плаванию только с разрешения врача;
- следить, чтобы занятия для детей начинались не ранее чем через два часа после еды;
- во время проверки плавательной подготовленности в воде должны быть одновременно не более двух человек;
- во время тренировочного занятия соблюдать строжайшую дисциплину: не разрешать громких криков, самовольных прыжков в воду и ныряния, не допускать, чтобы дети садились друг на друга, топили под воду с головой и пр.;
- вход в воду и выход из воды разрешать только по команде преподавателя;
- до и после каждого занятия проводить поименную проверку-перекличку;
- на первых занятиях для контроля и обеспечения безопасности распределять занимающихся по парам.
Успешность освоения техники спортивного плавания и интерес к занятиям в бассейне во многом зависят от предварительной подготовки ребенка к обучению. Предварительная подготовка включает разучивание общеразвивающих, специальных и имитационных физических упражнений на суше; освоение с водой, закаливание, привитие гигиенических навыков; воспитание мотивационных основ в отношении к занятиям в бассейне.

Для обеспечения требований безопасности занимающихся при обучении плаванию необходимо соблюдать следующие правила:- допускать к занятиям по плаванию

Слайд 11Ф и з и ч е с к и е

к а ч е с т в а

При плавании в работу вовлекаются почти все группы мышц, что способствуют физическому развитию человека. Систематические занятия плаванием развивают выносливость, силу, быстроту, ловкость, повышают общую работоспособность.
Плавание улучшает вентиляцию легких. Закрепляет навык глубокого и ритмичного дыхания, которое в свою очередь положительно сказывается на деятельности сердечно - сосудистой системе, способствует предотвращению или исправлению дефектов осанки, оказывает закаливающее воздействие на весь организм.
Плавание – вид спорта, которым могут заниматься люди разных возрастов.

Ф и з и ч е с к и е   к а ч е с

Слайд 12Знакомство с в од о й
Дыхание
Дыхание осуществляется при поднимании

лица из воды (вдох) и его последующего опускания в воду (выдох). Знакомить с техникой дыхания необходимо стоя в положении наклона туловища вперед с опорой руками о колени. Необходимо поднимать голову вперед- вверх настолько, чтобы рот показался над водой и был широко открыт для выполнения глубокого вдоха. Дыхание должно быть непрерывным с акцентом на быстрый вдох и обязательно полный выдох через рот (нос) в воду.
Знакомство с  в од о й ДыханиеДыхание осуществляется при поднимании лица из воды (вдох) и его

Слайд 13Знакомство с в о д о й
Погружения
Упражнения позволяют почувствовать

выталкивающую (подъемную) силу. Целесообразно выполнять погружения без удержания за опору: предварительно выполнив небольшой вдох, следует спокойно погрузиться в воду и находиться там недолгое время.
Первое погружение выполнить с задержкой дыхания на вдохе, второе— сделав выдох сразу же после погружения. Во втором случае обучаемый не будет испытывать действия подъемной силы — он «прилипнет» ко дну. По мере увеличения времени пребывания под водой надо держаться руками за опору, противодействуя выталкивающей силе, которая возникает в результате задержанного на вдохе дыхания.
Открывать глаза можно только после погружения лица в воду.
Знакомство с  в о д о й ПогруженияУпражнения позволяют почувствовать выталкивающую (подъемную) силу. Целесообразно выполнять погружения

Слайд 14Знакомство с в од о й
Скольжение
Упражнения способствуют приобретению прочного

навыка — придания телу такого положения после старта и поворотов, которое обеспечит ему наименьшее сопротивление воды и наибольшую скорость движения вперед.
Начинать скольжение следует в одном положении — руки вытянуты вперед (если скольжение на спине — то за головой), голова между руками, дыхание задержано, туловище вытянуто «в струнку». Во время скольжения руки принимают заданное положение.
Знакомство с  в од о й СкольжениеУпражнения способствуют приобретению прочного навыка — придания телу такого положения

Слайд 15
Вот так все начинается


Вот так все начинается

Слайд 16
даже в воде надо слушать тренера

даже в воде надо слушать тренера

Слайд 17 Правильное дыхание и эффективная работа ног – залог будущих

успехов
Правильное дыхание и эффективная работа ног – залог будущих успехов

Слайд 18 пока еще не получается дышать в воду –

и в нос вода и в глаза, но первые попытки уже есть……
пока еще не получается дышать в воду – и в нос вода и в

Слайд 19 Первые попытки плыть самостоятельно пусть и со страховкой,

и мы уже держимся на воде.
Ура!
Первые попытки плыть самостоятельно пусть и со страховкой, и мы уже держимся на воде.

Слайд 20 Отплавали, сушимся и в детский сад на

обед… проголодались
Отплавали, сушимся и в детский сад на обед… проголодались

Слайд 21

Рождественский турнир по плаванию, 10-11 января г.Н.Новгород;
Традиционный зимний турнир по плаванию,

12-13 февраля г.Бор;
Традиционная матчевая встреча по плаванию, 14-15 февраля г. Н.Новгород
Открытое первенство ДЮСШ о.Муром по плаванию посвященное Дню защитника отечества среди юношей и девушек 2000-2003 г.р., 20 февраля г.Муром;
Открытое первенство ГАОУ ДОД ДЮСШ «Лидер» по плаванию среди юношей и девушек 2001 г.р. и моложе, посвященное зимним Олимпийским играм 2014г., 27 февраля г. Касимов
Открытое первенство Нижегородской области по плаванию, 5-7 марта г.Дзержинск;
Открытое первенство ДЮСШ «Ока» по плаванию среди юношей и девушек не ниже 3 разряда, 19-20 марта г.Муром;
ХХХIV матчевая встреча по плаванию среди городов России «Олимпийские горизонты», 26-28 марта г.Н.Новгород;
V открытые соревнования по плаванию на приз»Золотая рыбка», 05 апреля г.Навашино;
Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2001-2002 г.р., 9-10 апреля г.Бор;
Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2003-2004 г.р., 17 апреля г.Балахна.
12. Открытое первенство города Нижнего Новгорода по плаванию, 5-7 ноября г.Н.Новгород;
13. Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2006 г.р. и младше в МБОУ ДОД «ДС «Заречье», 12-13 ноября г.Н.Новгород;
Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2004-2005 г.р., 19-20 ноября
г. Балахна;

П Л А В А Н И Е 2014 год

Рождественский турнир по плаванию, 10-11 января г.Н.Новгород;Традиционный зимний турнир по плаванию, 12-13 февраля г.Бор;Традиционная матчевая встреча по

Слайд 22
15. Открытый кубок города Нижнего Новгорода по плаванию, 26-28 ноября г.Н.Новгород


16. Открытое первенство города Нижнего Новгорода по плаванию, 5-7 ноября г.Н.Новгород;
17. Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2006 г.р. и младше в МБОУ ДОД «ДС «Заречье», 12-13 ноября г.Н.Новгород;
18. Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2004-2005 г.р., 19-20 ноября
г. Балахна;
19. Открытый кубок города Нижнего Новгорода по плаванию, 26-28 ноября г.Н.Новгород;
 
20. Открытое первенство города Нижнего Новгорода по плаванию, 5-7 ноября г.Н.Новгород;
21. Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2006 г.р. и младше в МБОУ ДОД «ДС «Заречье», 12-13 ноября г.Н.Новгород;
22. Первенство Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2004-2005 г.р., 19-20 ноября г. Балахна;
23. Открытый кубок города Нижнего Новгорода по плаванию, 26-28 ноября г.Н.Новгород
 

15. Открытый кубок города Нижнего Новгорода по плаванию, 26-28 ноября г.Н.Новгород  16. Открытое первенство города Нижнего

Слайд 23 Первенство Владимирской области по плаванию в г.Коврове


06-08 мая 2014 г.
Чемпионы
Ряднов Павел 2003 г.р., Зайцева Анастасия 2002 г.р., Константинова Виктория 2004 г.р.
Первенство Владимирской области по плаванию в г.Коврове 06-08 мая 2014 г. ЧемпионыРяднов Павел

Слайд 24 В составе сборной Нижегородской области по плаванию

среди спортсменов 2000-04 г.р. – Бибиков Данил и Константинова Виктория приняли участие в международном турнире по плаванию в г.Минске Республика Беларусь с 01 по 07 июня 2014 г.
В составе сборной Нижегородской области по плаванию среди спортсменов 2000-04 г.р. – Бибиков

Слайд 25МОИ ЧЕМПИОНЫ


МОИ ЧЕМПИОНЫ

Слайд 26
.
БИБИКОВ ДАНИЛ
КОНСТАНТИНОВА ВИКТОРИЯ
КОЛПАКОВ МАКАР
ЧЕХОВИЧ АНДРЕЙ
МОХОВА

АНГЕЛИНА

РЯДНОВ ПАВЕЛ

.    БИБИКОВ ДАНИЛКОНСТАНТИНОВА ВИКТОРИЯКОЛПАКОВ МАКАР  ЧЕХОВИЧ АНДРЕЙМОХОВА АНГЕЛИНА   РЯДНОВ ПАВЕЛ

Слайд 27Плавание – является неотъемлемой частью в физкультурно-оздоровительной работе
- ПРОФИЛАКТИКА
- КОРРЕКЦИЯ
- ЛЕЧЕНИЕ
-

Достижения высоких результатов в спорте

ВЫВОД

Плавание – является неотъемлемой частью в физкультурно-оздоровительной работе- ПРОФИЛАКТИКА- КОРРЕКЦИЯ- ЛЕЧЕНИЕ- Достижения высоких результатов в спортеВЫВОД

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть