Презентация, доклад на тему ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Разрушается миф об «одинаковости» всех детей. Появляются разнообразные методы и формы обучения и воспитания детей, в том числе одаренных, с аномалиями развития и

Слайд 1ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Исполнитель: Степанов Владимир Данилович

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ   ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Исполнитель:

Слайд 2 ВВЕДЕНИЕ

Разрушается миф об «одинаковости» всех детей. Появляются разнообразные методы и формы обучения и воспитания детей, в том числе одаренных, с аномалиями развития и плохо адаптирующихся к социальным нормам.
В связи с этим проблема дифференциации обучения находиться в центре внимания педагогических коллективов.
Проблемой дифференцированного обучения является предметом многих ученых: С.А.Алексеев, И.Унт, Н.П.Гузик, В.М.Монахов, И.Н. Закатова и др.


ВВЕДЕНИЕ    Разрушается миф об «одинаковости»

Слайд 3Актуальность
Дифференциация обучения сегодня прочно вошла в

практику работы общеобразовательной школы. Однако часто реализация дифференцированного обучения в школе осуществляется фрагментарно, без системы, затрагивая лишь отдельные аспекты образовательного процесса.
Отсюда следует, что обучение всех детей по унифицированным программам не может обеспечивать полноценного физического развития учащихся. В этой ситуации дифференцированный подход обеспечивает индивидуальный темп обучения и определяет меру учебной нагрузки в «зоне ближайшего развития» учащегося.
Актуальность     Дифференциация обучения сегодня прочно вошла в практику работы общеобразовательной школы. Однако часто

Слайд 4 Задачи
Изучить особенности дифференцированного подхода к организации по обучению

двигательным действиям;
Дать представление о методике, которая учитывала бы особенности занимающихся, причем с возможностью перехода учащихся из одной группы в другую;
Дифференцированное развитие физических качеств учащихся;
Укрепление здоровья и достижение определенных спортивных результатов;
Создание условия для самовыражения учащихся;


ЗадачиИзучить особенности дифференцированного подхода к организации по обучению двигательным действиям;Дать представление о методике, которая

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение,

расслоение целого на различные части, формы, ступени.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯДифференциация в переводе с латинского

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Дифференцированное обучение -
1) форма организации учебного

процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — это:
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Дифференцированное обучение - 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с

Слайд 7ВИДЫ И ФОРМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
По характерным
индивидуально-психологическим
особенностям детей


по возрастному составу
(школьные классы,
возрастные параллели)

по полу
(муж., жен., команды)

по области интересов
(по профилю)


по уровню здоровья
(СМГ, физгруппы)


по личностно-психологическим типам
(типу мышления, темпераменту)

по уровню умственного развития
(уровню достижений);

ВИДЫ И ФОРМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей по возрастному составу(школьные классы,возрастные параллели)по полу (муж.,

Слайд 8 Вывод по 1 главе
Таким образом, при построении системы дифференцированного обучения

следует, прежде всего, выбирать такие его виды, которые:
— реальны в рамках имеющихся дидактических возможностей (диагностический инструментарий, учебно-методическая база);

— диктуются насущной необходимостью ситуации (результатами диагностики, требованиями родителей, социальным заказом);

— обещают наибольшую эффективность и результативность обучения;

— не приводят к отрицательным последствиям, упущениям, недоработкам в формировании личности ребенка;

— обеспечены кадрами соответствующей квалификации (учителя-специалисты, педагоги - реабилитаторы, психологи, корректоры, медики).
Вывод по 1 главеТаким образом, при построении системы дифференцированного обучения следует, прежде всего, выбирать такие его

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ( ТДФО)
Под дифференцированным

физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей.
ТДФО - это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
Содержание ТДФО - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
ТЕХНОЛОГИЯ  ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ( ТДФО)Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование

Слайд 10Виды дифференциации подгрупп на уроках физической культуры
по половому признаку
( юноши,

девушки)

по группе здоровья
(основная, подготовительная
СМГ, ЛФК)

по уровню
физической подготовленности

с другим учебным предметом
(с русским языком)

Виды дифференциации подгрупп на уроках физической культурыпо половому признаку ( юноши, девушки)по группе здоровья (основная, подготовительнаяСМГ, ЛФК)

Слайд 11ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ
Учитывать состояние здоровья, уровень

физического развития и физической подготовленности.
Различаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Контролировать физические нагрузки по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия.
Тщательно планировать урок.
Подобрать методику, которая учитывала бы особенности занимающихся, причем с возможностью перехода учащихся из одной группы в другую;
Найти средства и методы, способствующие развитию не только двигательных функций детей, но и развитию устойчивого интереса к занятиям физической культурой ( игры, музыку, карточки- задания, помощь в судействе)
ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ Учитывать состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.Различаются учебными

Слайд 12Ю.Г. Коджаспиров сказал:
Хорошо бы заниматься на фоне положительных эмоций,
а

не принуждать себя и детей работать вопреки желанию, через «Не хочу!”» стиснув зубы и мобилизовав всю свою силу воли.
Иметь счастливую возможность учить и учиться с удовольствием, а не по принуждению.”


Ю.Г. Коджаспиров сказал: Хорошо бы заниматься на фоне положительных эмоций, а не принуждать себя и детей работать

Слайд 13Требования к проведению занятий с детьми разного уровня подготовленности
Величина нагрузки

всегда планируется разная
В более слабых группах дети раньше заканчивают выполнение заданий, у них остается больше времени для отдыха и восстановления.
Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, можно использовать карточки индивидуальных заданий с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки.
Двигательный режим со слабыми детьми осуществляется при частоте пульса до 130-150 уд/мин.
Требования к проведению занятий с детьми разного уровня подготовленности Величина нагрузки всегда планируется разная В более слабых

Слайд 14Требования к проведению занятий с детьми разного уровня подготовленности
При проведении упражнений

в игровой или в соревновательной форме слабые ученики распределяются по всем командам и чаще проводится замена этих игроков.
Если преодолевается полоса препятствий, часть из них исключается для слабых детей.
В эстафетах более подготовленные школьники начинают и заканчивают эстафеты и при необходимости делают два повторения.
При выполнении заданий в парах дети должны подбираться по силам и им даются разные по сложности упражнения

Требования к проведению занятий с детьми разного уровня подготовленностиПри проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме

Слайд 15ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
В подготовительной части урока задания выполняются всеми детьми, но

для более слабых:
Снижается нагрузка;
Уменьшается время выполнения заданий, их объем, интенсивность;
Количество повторений, темп движения;
Даются более простые подводящие и подготовительные упражнения;
Разрешается делать более частыми и длительными паузы отдыха.
ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМВ подготовительной части урока задания выполняются всеми детьми, но для более слабых:Снижается нагрузка; Уменьшается время

Слайд 16Организация учеников в основной части может быть различной в зависимости от

этапа обучения.

Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом.
Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например, выполнить новые упражнения, показанные учителем.
Организация учеников в основной части может быть различной в зависимости от этапа обучения.    Первый

Слайд 17Второй этап обучения – разучивание и закрепление учебного материала.
Рационально давать разные

учебные задания каждой группе:
одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегченных условиях;
другой – усложненные подводящие упражнения;
третьей – действие в целом, но в облегченном варианте и т.д..

Например, кувырок вперед: слабо подготовленные ученики выполняют его на наклонной плоскости в облегченных условиях, а хорошо подготовленные – на гимнастических матах в обычных условиях.
Второй этап обучения –  разучивание и закрепление учебного материала. Рационально давать разные учебные задания каждой группе:одной

Слайд 18Третий этап – совершенствование двигательного действия.
Может получиться так, что для

школьников, подготовленных наиболее слабо, третьего этапа вообще не будет – они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Эти дети продолжают работу второго этапа, хотя и несколько усложненную.
Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложненных условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга.
Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях.

.





Третий этап – совершенствование двигательного действия. Может получиться так, что для школьников, подготовленных наиболее слабо, третьего этапа

Слайд 19Заключительная часть урока
В заключительной части урока класс объединяется в одну группу,

все ученики выполняют одинаковые упражнения.

Исключения составляют те случаи, когда по расписанию урок физической культуры последний и в конце его можно провести игру большой подвижности, участие в такой игре менее подготовленных детей ограничивается!!!!
Заключительная часть урокаВ заключительной части урока класс объединяется в одну группу, все ученики выполняют одинаковые упражнения. Исключения

Слайд 20ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Прирост результата;
Максимальный

результат;
Теоретические знания;
Техника выполнения двигательного действия;
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
Прилежание;
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК ФИЗИЧЕСКОЙ  И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯПрирост результата; Максимальный результат;Теоретические знания;Техника выполнения двигательного действия;Умение осуществлять

Слайд 21Вывод по 2 главе
Таким образом, дифференцированный подход осуществляется по четырем

направлениям:
1. Изучение и учет индивидуальных особенностей учащихся
а) изучение возрастных, половых и морфофункциональных особенностей учащихся;
б) учет данных медицинского осмотра;
в) учет показателей контрольных данных;
г) анализ состояния здоровья, степени овладения умениями и навыками;
2. Управление деятельностью учащихся:
а) распределение учащихся на группы;
б) определение физической нагрузки;
в) дифференциация содержания, объема и интенсивности учебной и тренировочной нагрузки;
г) организационно-методические мероприятия;

Вывод по 2 главеТаким образом, дифференцированный  подход осуществляется по четырем направлениям: 1. Изучение и учет индивидуальных

Слайд 22 3. Активизация самостоятельной деятельности учащихся:
а) определение модельных ОФП и

СФП, составление таблиц тестирования
б) разработка индивидуальных заданий;
в) определение индивидуальных подходов к оценке динамики индивидуальных результатов;
г) разработка системы дифференцированных домашних заданий;
д) составление карточек-заданий для групп учащихся.
4. Дифференцированное выставление оценок
3. Активизация самостоятельной деятельности учащихся: а) определение модельных ОФП и СФП, составление таблиц тестирования б) разработка

Слайд 23Совершенствование
Двигательного
действия
интеграция
изменение времени
работы и отдыха

СовершенствованиеДвигательногодействияинтеграцияизменение  времениработы и отдыха

Слайд 24Заключение
В связи с тем, что существенного улучшения здоровья и физического

развития детей и подростков за последние годы не отмечается, особенно актуальной является проблема физического воспитания и адаптации детей после перенесенных заболеваний. Занятия физическими упражнениями должны быть направлены не только на совершенствование физической подготовленности и овладение двигательными умениями и навыками, но и на нормализацию или улучшение функций систем и органов детского организма.
Заключение В связи с тем, что существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние

Слайд 25Библиография
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение,

1990.
2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003.
3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003.
4. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1,
5.. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1,
6.. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003.
7. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ст -тов физ. культуры. Изд 2-е. испр. и доп. (в 2-х т.). М.: «Физкультура и спорт», 2006.
8..Селевко Г.К. « Современные образовательные технологии», Москва,« Народное образование»1998г.
9.. Селевко Г.К. Дифференциация обучения» Ярославль, 1995г.
10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
11. Унт И. « Индивидуализация и дифференциация обучения» Москва
« Педагогика» 1990г.
Библиография1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 2. Курамшин Ю.Ф. Теория и

Слайд 26 Примечание Программы образовательных учреждений

Примечание Программы образовательных учреждений

Слайд 27Карточки - задания

Карточки - задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть