Структура процесса обучения двигательным действиям (этапы дидактических процессов)
преподаватель физической культуры
Павлов Александр Иванович
преподаватель физической культуры
Павлов Александр Иванович
3 этап - Детализированного или углубленного
разучивания двигательного действия
4 этап - Закрепления и дальнейшего совершенст-
вования двигательного действия
5 этап -Формирования умения использовать знания и
двигательные навыки в практической деятельности
Л.
П.
М
А
Т
В
Е
Е
в
Ю.
Д.
Ж
Е
Л
Е
З
Н
Я
к
Шаги
д идактических
процессов
физическую
Двигательную
(техническую)
психическую
Состояние
физических качеств
необходимых для
выполнения
действия
Обеспечить фондом
необходиых
двигательных
умений и навыков
Состояние мотиви-
рованности и
развития волевых
качеств
3. Использовать ранее приобретенный двигательный опыт
4. Варьировать количество задач этапа в зависимости от координационной сложности изучаемого двигательного действия
А) - сформировать двигательные и зрительные представления о разучиваемом действии.
Используют методы наглядности:
Непосредственный и опосреванный показ;
Демонстрация наглядных пособий, рисунков, видеоматериалов.
Б) - выработать смысловую основу действия на базе соответствующих знаний и выделить основные опорные точки (ООТ) разучиваемого действия.
Используют вербальные методы:
объяснение;
- сопроводительное инструктирование;
- корректировочное замечание
На первоначальном этапе обучения
вначале идет показ, затем рассказ
продолжение
Решение этой задачи
предполагает:
- использовать ранее приобретенный двигательный опыт;
- выполнить двигательное действие по частям;
- овладеть общим ритмом движения;
- определить типичные затруднения при выполнении двигательного действия;
- предупредить или устранить искажения (ошибки) в технике движений;
- сформировать новые элементы техники движений (желательно в облегченных условиях).
Используемые методы:
-расчлененно-конструктивного упр-я;
-целостного разучивания;
Метод.приемы – страховка, направляющая
помощь, вспомогательное оборудование
И т.д.
Лучше чаще – (в
смысле частоты
занятий), но
понемногу
(в смысле объема
нагрузки на
одном занятии)
Задачи данного этапа можно считать решенными если обучаемый:
1.- ясно представляет ориентировочную основу действия (ООД) во всех основных опорных точках (ОТ);
2.- может описать и проанализировать основные опорные точки (ООТ);
3. – может выполнить ДД в целом и не допускает грубых ошибок в основных операциях, входящих в его состав.
Целостного выполнения упр-я (основной)
Расчлененно-конструктивного упр-я (как вспомогательный прием)
Соревновательный (с установкой на технику)
Вербальные (детализированное объяснение, аналитический разбор)
Наглядные (макеты, кино- и фотоматериалы).
- многократное повторное выполнение двигательного действия в целом с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных его элементов;
- постепенное усложнение задания по конкретизации внимания на ООТ и его опрежающему переключению на очередные опорные точки;
- выполнение упражнения с проговариванием его вслух или про себя и т.п.
Объем и интенсивность увеличиваются.
Поход 2007
4. методы избирательного воздействия
- повторного упражнения, когда действие многократно повторяется с сокращенными интервалами отдыха между ними;
- повторно-серийного упражнения с вариативными интервалами отдыха между сериями;
- повторно-непрерывного выполнения упражнения с максимальным количеством повторений (вплоть «до отказа»).
5. Сопряженного воздействия
6. Идеомоторного упражнения
Цель этапа – формировать умения использовать специальные знания и приобретенные двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом (или обычной жизни и деятельности).
Оценка освоенности:
По стабильности и вариатив-
ности выполнения в меняю-
щихся условиях.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть