Слайд 1ПРОЕКТ
"Через физминутку -
к здоровью!"
Подготовила:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 49
Кузьмина
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Активизировать условия, способствующие созданию здоровьесберегающей среды в начальных
классах
МБОУ СОШ № 49 посредством физминуток.
Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать банк физминуток.
Обучить физоргов классов.
Провести итоговое мероприятие «Фестиваль физминуток».
Активизировать творческую
активность учащихся и учителей посредством творческих конкурсов.
Слайд 4ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Несоответствие количества и разнообразия физминуток потребностям учащихся.
Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Реализация проекта «ЧЕРЕЗ ФИЗМИНУТКУ К ЗДОРОВЬЮ» -
это интересное проведение свободного времени, возможность реализовать себя в конкретной творческой социально-значимой деятельности, с пользой для своего здоровья, пообщаться с товарищами.
Слайд 6ВИД ПРОЕКТА
Практико - ориентированный
Слайд 7ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Активизация интереса учащихся к собственному здоровью.
Корректировка работы органов самоуправления классов,
спортивного сектора.
Популяризация физкульт- минуток
Слайд 8ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение уровня физической и творческой активности учащихся. Привлечение внимания к
своему здоровью.
Показатель – количество участников проекта, результаты анкетирования.
Слайд 9Физкульт-минутки
Для глаз
Для ног
Для улучшения мозгового кровообращения
О.Р.У
Синхронизация работы полушарий головного мозга
Для формирования
правильной осанки
Спасибо!
В переводе с греческого «кинесис» - движение. Тело и мозг человека взаимодействуют в процессе движения. Кинесиология занимается связями «интеллект – тело».С помощью упражнений гармонизируются все процессы в теле, координируется работа обоих полушарий мозга, включается интегрированное взаимодействие интеллекта и тела человека.
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.
Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.
А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными.
Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.
Слайд 11Перед занятиями обязательно проводится ритмирование.
Оно состоит из четырех упражнений.
1.
Выпить воды – проводника электрических и химических реакций.
2. «Кнопки мозга» – руку положить на пупок, пальцами вниз, другой – массировать точки у нижнего основания ключиц по правую и левую сторону грудины.
3. «Перекрестный шаг» – координировать движения так, чтобы в такт движению руки двигалась и противоположная нога.
4. «Крюки Дениса» – сесть так: левую ладошку положить поверх правой. Затем, перекрестить руки на груди: левая поверх правой, схватить их в замок, переплетая пальцы, положив их на грудь. Сидеть в этой позе, делая глубокие вдохи, закрыв глаза, прижав язык к твердому небу.
http://aida.ucoz.ru
Слайд 125. Следующее упражнение назвали «Ленивые восьмерки». Делать его нужно медленно, плавно,
осознанно описывая движение по большой траектории. Вытяните правую руку вперед и большим пальцем опишите в поле зрения горизонтально расположенную восьмерку (как знак «бесконечность»). Начните с центра лежащей восьмерки и двигайтесь влево-вверх. Опишите левую часть, перейдите к правой. Закончите на подъеме, снизу подойдя к точке, откуда начинали. Проделайте три раза. Глазами непрерывно следите за пальцем. Затем то же проделайте большим пальцем левой руки, начиная так же влево-вверх, тоже три раза. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образуют перекрестие.
Сосредоточившись на центре перекрестия, проделайте движение теперь уже двумя руками (три раза). Не пугайтесь, если возникнет легкая боль в мышцах глаз. Она пройдет очень быстро. боль в спине.
Слайд 136. Упражнение «Позитивные точки» поможет вам снять эмоциональное напряжение. Тремя пальцами
каждой руки легко коснитесь точек на лбу над глазными яблоками между линией роста волос и бровей. Посидите в этой позе секунд 40. Напряжение начнет спадать.
Слайд 147. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой -
за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
Слайд 158. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по
карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Слайд 169. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.
Слайд 17Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление
и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.
Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!
10. «Скорая помощь"
Слайд 1811. Скоординируйте работу полушарий мозга
Эта простая практика позволяет оживить уставшее от
монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.
Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:
- касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.
- касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.
- Снова 12 перекрестных движений;
- Еще 12 параллельных движений;
- и последние 12 перекрестных движений.
Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.
Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей.
Слайд 19Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на
семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.
Упражнения получили название Тренировка сознания.
На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться.
Тренировка сознания - это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.
Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.
Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях. Упражнения помогают координировать работу частей тела.
Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.
Слайд 2012. Поглаживание живота и постукивание по макушке
Первая часть упражнений включает
поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.
Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.
После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
Слайд 2113. Клик-клак
Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на
координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик. Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.
Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. А для левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик. Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее - клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение.
Результат будет неожиданным и ошеломляющим.
Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.
Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.
К содержанию
Слайд 36Каждый раз на физкультуре делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Ручки поднимать, ручки опускать
Слайд 38Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки
погреть
Слайд 40Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами
шевелит
Слайд 42Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей
крутили.
Делаем медленно
каждое движение,
Очень нам всем нравится
это упражнение
Слайд 44Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался
в далёкий полёт
Слайд 46Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И
из речки воду пили
Слайд 48Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Слайд 50Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так
учила его мама
Слайд 52Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
А потом они
плясали
Выше лапки поднимали
Слайд 55«Зверская зарядка»
Чтобы расти крепким и здоровым, делай утреннюю зарядку!
Надо ловким стать
стремиться,
Словно зверь и словно птица.
Становись-ка на зарядку,
Всех покажем по порядку!
Слайд 56Изогну я круче шею,
Как жираф, кивать умею.
Наклоняйся, голова!
Раз-два! Раз-два!
Слайд 57Руки ходят, фу-ты ну-ты,
Словно щупальца у спрута.
Как похоже, посмотри!
Раз-два-три! Раз-два-три!
Слайд 58Я могу, коль напрягусь,
Хлопать крыльями, как гусь.
Нет проворней гуся в
мире,
Три-четыре, три-четыре!
Слайд 59Я упрямиться не стану,
Ловко, словно обезьяна,
Буду спину прогибать.
Три-четыре-пять! Три-четыре-пять!
Слайд 60Вот ещё пример хороший:
Буду топать, словно лошадь, Будто бы копыта есть.
Пять-шесть!
Пять-шесть!
Слайд 61На носочки подымаясь,
Вверх тянусь, как белый аист.
И расту на зависть всем.
Шесть-семь!
Шесть-семь!
Слайд 62Буду гибким, словно кошка.
Потянусь ещё немножко.
Позвоночки перекосим.
Семь-восемь! Семь-восемь!
Слайд 63Утром поднимаясь, бодро собираясь,
Упражняться мне не лень,
Чтобы быть в порядке, делаю
зарядку,
Делаю зарядку каждый день!
Слайд 64Всем спасибо!
Молодцы!
К содержанию
Слайд 74 Советы старины и мудры, и верны.
Все начинается со сгорбленной спины.
"Держать
осанку, голову поднять!"
Чем ниже голова- тем легче потерять.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСАНКИ
1. Встаньте спиной к стене.
2. Положите руки между стеной и нижней частью спины.
3. Выравнивая спину, пытайтесь спиной прижать руки к стене.
4. Теперь встаньте на цыпочки, согните колени и медленно присядьте. Помните, что нижнюю часть спины надо держать прижатой к стене.
5. Положите книгу на голову.
6. Сделайте 2 шага вперед и 5 шагов назад, неся книгу на голове
Слайд 75
Исцеляющая сила движений
Наклоны туловища назад и вперед с одновременным
подниманием и опусканием рук, 50 раз. Из исходного положения (и. п.) стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки и прогнуться, сгибаясь, дотянуться руками до земли.
Упражнение 2
"Насос". Наклоны туловища вправо-влево, 50 раз. И. п. -то же. При наклоне вправо правая рука скользит вниз по правой ноге, а левая, сгибаясь в локте, - вверх по боку. При наклоне влево, наоборот.
Упражнение 3
Вращение таза по часовой стрелке, 50 раз, а затем 50 раз - против часовой стрелки. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Упражнение 1
Слайд 76Упражнение 4
Поочередные повороты туловища вправо и влево с одновременным разведением рук
в стороны, 50 раз. И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и до максимума сведены перед грудью. На мысленный счет "Раз!" - пружинисто отвести локти назад, на счет "Два!" - повернуться вправо и пружинисто развести в стороны выпрямленные руки. То же самое проделать с поворотом в другую сторону.
Упражнение 5
"Журавль". Отведение назад и поднимание вперед правой ноги, обе руки движутся навстречу ноге. И. п. - стоя на левой ноге, раскачивать правой 25 раз, ни за что,не держась руками; стоя на правой - раскачивать левой тоже 25 раз. Упражнение кроме тренировки поясницы очень хорошо развивает равновесие. Устоять, не пошатнувшись и не оступившись, не держась за что-либо руками, трудно.
К содержанию
Слайд 77
Примерные сочетания упражнений для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение: сидя на
стуле. И раз, и два - голову от
вести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре - голову
наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4-6 раз.
2. Исходное положение: сидя, руки на поясе. Раз - поворот го
ловы направо. Два - исходное положение. Три - поворот головы
налево. Четыре - исходное положение.
Повторить 6-8 раз.
3. Исходное положение: стоя или сидя, руки на поясе. Раз -
правую руку вперед, левую - вверх. Два - сменить положение рук.
Повторить 6-8 раз.
4. Исходное положение: стоя или сидя, руки на поясе. Размахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. Два - исходное положение. Три-четыре - то же правой рукой.
Повторить 4-6 раз.
К содержанию