Презентация, доклад на тему Через физкультминутку - к здоровью

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Активизировать условия, способствующие созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах МБОУ СОШ № 49 посредством физминуток.

Слайд 1ПРОЕКТ
"Через физминутку -
к здоровью!"
Подготовила:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 49
Кузьмина

О.В.

Тула - 2012

ПРОЕКТ

Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Активизировать условия, способствующие созданию здоровьесберегающей среды в начальных

классах
МБОУ СОШ № 49 посредством физминуток.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  Активизировать условия, способствующие созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах  МБОУ СОШ № 49

Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать банк физминуток.
Обучить физоргов классов.
Провести итоговое мероприятие «Фестиваль физминуток».
Активизировать творческую

активность учащихся и учителей посредством творческих конкурсов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТАСоздать банк физминуток.Обучить физоргов классов.Провести итоговое мероприятие «Фестиваль физминуток».Активизировать творческую активность учащихся и учителей посредством творческих

Слайд 4ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Несоответствие количества и разнообразия физминуток потребностям учащихся.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Несоответствие количества и разнообразия физминуток потребностям учащихся.

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Реализация проекта «ЧЕРЕЗ ФИЗМИНУТКУ К ЗДОРОВЬЮ» -

это интересное проведение свободного времени, возможность реализовать себя в конкретной творческой социально-значимой деятельности, с пользой для своего здоровья, пообщаться с товарищами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА   Реализация проекта «ЧЕРЕЗ ФИЗМИНУТКУ К ЗДОРОВЬЮ» - это интересное проведение свободного времени, возможность

Слайд 6ВИД ПРОЕКТА
Практико - ориентированный

ВИД ПРОЕКТА  Практико - ориентированный

Слайд 7ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Активизация интереса учащихся к собственному здоровью.
Корректировка работы органов самоуправления классов,

спортивного сектора.
Популяризация физкульт- минуток
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫАктивизация интереса учащихся к собственному здоровью.Корректировка работы органов самоуправления классов, спортивного сектора.Популяризация физкульт- минуток

Слайд 8ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение уровня физической и творческой активности учащихся. Привлечение внимания к

своему здоровью.
Показатель – количество участников проекта, результаты анкетирования.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПовышение уровня физической и творческой активности учащихся. Привлечение внимания к своему здоровью.

Слайд 9Физкульт-минутки
Для глаз
Для ног
Для улучшения мозгового кровообращения
О.Р.У
Синхронизация работы полушарий головного мозга
Для формирования

правильной осанки

Спасибо!

Физкульт-минуткиДля глазДля ногДля улучшения мозгового кровообращенияО.Р.УСинхронизация работы полушарий головного мозгаДля формирования правильной осанкиСпасибо!

Слайд 10 Кинесиология


В переводе с греческого «кинесис» - движение. Тело и мозг человека взаимодействуют в процессе движения. Кинесиология занимается связями «интеллект – тело».С помощью упражнений гармонизируются все процессы в теле, координируется работа обоих полушарий мозга, включается интегрированное взаимодействие интеллекта и тела человека.
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально. Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние. А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Кинесиология В переводе с греческого «кинесис» -

Слайд 11Перед занятиями обязательно проводится ритмирование.
Оно состоит из четырех упражнений. 1.

Выпить воды – проводника электрических и химических реакций. 2. «Кнопки мозга» – руку положить на пупок, пальцами вниз, другой – массировать точки у нижнего основания ключиц по правую и левую сторону грудины. 3. «Перекрестный шаг» – координировать движения так, чтобы в такт движению руки двигалась и противоположная нога. 4. «Крюки Дениса» – сесть так: левую ладошку положить поверх правой. Затем, перекрестить руки на груди: левая поверх правой, схватить их в замок, переплетая пальцы, положив их на грудь. Сидеть в этой позе, делая глубокие вдохи, закрыв глаза, прижав язык к твердому небу.

http://aida.ucoz.ru

Перед занятиями обязательно проводится ритмирование. Оно состоит из четырех упражнений.  1. Выпить воды – проводника электрических

Слайд 125. Следующее упражнение назвали «Ленивые восьмерки». Делать его нужно медленно, плавно,

осознанно описывая движение по большой траектории. Вытяните правую руку вперед и большим пальцем опишите в поле зрения горизонтально расположенную восьмерку (как знак «бесконечность»). Начните с центра лежащей восьмерки и двигайтесь влево-вверх. Опишите левую часть, перейдите к правой. Закончите на подъеме, снизу подойдя к точке, откуда начинали. Проделайте три раза. Глазами непрерывно следите за пальцем. Затем то же проделайте большим пальцем левой руки, начиная так же влево-вверх, тоже три раза. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образуют перекрестие.

Сосредоточившись на центре перекрестия, проделайте движение теперь уже двумя руками (три раза). Не пугайтесь, если возникнет легкая боль в мышцах глаз. Она пройдет очень быстро. боль в спине.

5. Следующее упражнение назвали «Ленивые восьмерки». Делать его нужно медленно, плавно, осознанно описывая движение по большой траектории.

Слайд 136. Упражнение «Позитивные точки» поможет вам снять эмоциональное напряжение. Тремя пальцами

каждой руки легко коснитесь точек на лбу над глазными яблоками между линией роста волос и бровей. Посидите в этой позе секунд 40. Напряжение начнет спадать.
6. Упражнение «Позитивные точки» поможет вам снять эмоциональное напряжение. Тремя пальцами каждой руки легко коснитесь точек на

Слайд 147. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой -

за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
7.

Слайд 158. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по

карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
8.

Слайд 169. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.
9.

Слайд 17Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление

и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее. А Б В Г Д Л П П В Л Е Ж З И К В Л П В Л Л М Н О П Л П Л Л П Р С Т У Ф В П Л П В Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

10. «Скорая помощь"

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно

Слайд 1811. Скоординируйте работу полушарий мозга Эта простая практика позволяет оживить уставшее от

монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе. Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры: - касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать. - касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть. - Снова 12 перекрестных движений; - Еще 12 параллельных движений; - и последние 12 перекрестных движений. Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове. Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей.
11. Скоординируйте работу полушарий мозга Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и

Слайд 19Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на

семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией. Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться.
Тренировка сознания - это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.
Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.
Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях. Упражнения помогают координировать работу частей тела.
Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как

Слайд 2012. Поглаживание живота и постукивание по макушке Первая часть упражнений включает

поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот. Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз. После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
12. Поглаживание живота и постукивание по макушке  Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по

Слайд 2113. Клик-клак Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на

координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик. Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак. Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. А для левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик. Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее - клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим. Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму. Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

К содержанию

13. Клик-клак  Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите

Слайд 22На море
физкульминутка для глаз

На морефизкульминутка для глаз

Слайд 24Капитошка
Гимнастика для глаз

КапитошкаГимнастика для глаз

Слайд 26Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 30Берегите зрение!

Берегите зрение!

Слайд 31Гимнастика для глаз
Матрешки

Гимнастика для глазМатрешки

Слайд 33Видеоазимут
Гимнастика для глаз

ВидеоазимутГимнастика для глаз

Слайд 34К содержанию

К содержанию

Слайд 35РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Слайд 36Каждый раз на физкультуре делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать, Ручки поднимать, ручки опускать
Каждый раз на физкультуре делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку:  Весело шагать, весело шагать,

Слайд 38Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть, Вот так, вот так,
Надо лапоньки

погреть
Зайке холодно сидеть,  Надо лапоньки погреть,  Вот так, вот так,Надо лапоньки погреть

Слайд 40Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так,
И ушами

шевелит
Зайка серенький сидит  И ушами шевелит.  Вот так, вот так,И ушами шевелит

Слайд 42Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей

крутили.

Делаем медленно
каждое движение, Очень нам всем нравится
это упражнение
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так  Головой своей крутили. Делаем медленно

Слайд 44Полосатенький енот Изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался

в далёкий полёт
Полосатенький енот  Изображает вертолёт:  Лапками машет назад и вперед,  Словно собрался в далёкий полёт

Слайд 46Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И

из речки воду пили
Вперевалочку ходили  И из речки воду пили, Вот так, вот так  И из речки воду

Слайд 48Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так Дружно дерево качали


Медвежата мёд искалиДружно дерево качали,Вот так, вот так  Дружно дерево качали

Слайд 50Медвежонок приседает, От пола пятки не отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так

учила его мама
Медвежонок приседает,  От пола пятки не отрывает,  Спинку держит прямо-прямо!  Так учила его мама

Слайд 52Ну а белки, словно мячики Дружно прыгают и скачут!
А потом они

плясали Выше лапки поднимали
Ну а белки, словно мячики  Дружно прыгают и скачут!А потом они плясали Выше лапки поднимали

Слайд 54БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 55«Зверская зарядка»
Чтобы расти крепким и здоровым, делай утреннюю зарядку!
Надо ловким стать

стремиться,
Словно зверь и словно птица.
Становись-ка на зарядку,
Всех покажем по порядку!
«Зверская зарядка»Чтобы расти крепким и здоровым, делай утреннюю зарядку!Надо ловким стать стремиться,Словно зверь и словно птица.Становись-ка на

Слайд 56Изогну я круче шею, Как жираф, кивать умею. Наклоняйся, голова! Раз-два! Раз-два!

Изогну я круче шею,  Как жираф, кивать умею. Наклоняйся, голова! Раз-два! Раз-два!

Слайд 57Руки ходят, фу-ты ну-ты,
Словно щупальца у спрута.
Как похоже, посмотри!
Раз-два-три! Раз-два-три!

Руки ходят, фу-ты ну-ты,Словно щупальца у спрута.Как похоже, посмотри!Раз-два-три! Раз-два-три!

Слайд 58Я могу, коль напрягусь,
Хлопать крыльями, как гусь.
Нет проворней гуся в

мире,
Три-четыре, три-четыре!
Я могу, коль напрягусь, Хлопать крыльями, как гусь.Нет проворней гуся в мире,Три-четыре, три-четыре!

Слайд 59Я упрямиться не стану,
Ловко, словно обезьяна,
Буду спину прогибать.
Три-четыре-пять! Три-четыре-пять!

Я упрямиться не стану,Ловко, словно обезьяна, Буду спину прогибать.Три-четыре-пять! Три-четыре-пять!

Слайд 60Вот ещё пример хороший:
Буду топать, словно лошадь, Будто бы копыта есть.
Пять-шесть!

Пять-шесть!
Вот ещё пример хороший:Буду топать, словно лошадь, Будто бы копыта есть.Пять-шесть! Пять-шесть!

Слайд 61На носочки подымаясь,
Вверх тянусь, как белый аист.
И расту на зависть всем.
Шесть-семь!

Шесть-семь!
На носочки подымаясь,Вверх тянусь, как белый аист.И расту на зависть всем.Шесть-семь! Шесть-семь!

Слайд 62Буду гибким, словно кошка.
Потянусь ещё немножко.
Позвоночки перекосим.
Семь-восемь! Семь-восемь!

Буду гибким, словно кошка.Потянусь ещё немножко.Позвоночки перекосим.Семь-восемь! Семь-восемь!

Слайд 63Утром поднимаясь, бодро собираясь,
Упражняться мне не лень,
Чтобы быть в порядке, делаю

зарядку,
Делаю зарядку каждый день!
Утром поднимаясь, бодро собираясь,Упражняться мне не лень,Чтобы быть в порядке, делаю зарядку,Делаю зарядку каждый день!

Слайд 64Всем спасибо! Молодцы!
К содержанию

Всем спасибо! Молодцы!К содержанию

Слайд 65Физминутка для ног

Физминутка для ног

Слайд 73К содержанию

К содержанию

Слайд 74  Советы старины и мудры, и верны.
Все начинается со сгорбленной спины.
"Держать

осанку, голову поднять!"
Чем ниже голова- тем легче потерять.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСАНКИ
1. Встаньте спиной к стене.
2. Положите руки между стеной и нижней частью спины.
3. Выравнивая спину, пытайтесь спиной прижать руки к стене.
4. Теперь встаньте на цыпочки, согните колени и медленно присядьте. Помните, что нижнюю часть спины надо держать прижатой к стене.
5. Положите книгу на голову.
6. Сделайте 2 шага вперед и 5 шагов назад, неся книгу на голове

  Советы старины и мудры, и верны.Все начинается со сгорбленной спины.

Слайд 75 Исцеляющая сила движений

Наклоны туловища назад и вперед с одновременным

подниманием и опусканием рук, 50 раз. Из исходного положения (и. п.) стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки и прогнуться, сгибаясь, дотянуться руками до земли. Упражнение 2 "Насос". Наклоны туловища вправо-влево, 50 раз. И. п. -то же. При наклоне вправо правая рука скользит вниз по правой ноге, а левая, сгибаясь в локте, - вверх по боку. При наклоне влево, наоборот. Упражнение 3 Вращение таза по часовой стрелке, 50 раз, а затем 50 раз - против часовой стрелки. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Упражнение 1

Исцеляющая сила движений  Наклоны туловища назад и вперед с одновременным подниманием и

Слайд 76Упражнение 4 Поочередные повороты туловища вправо и влево с одновременным разведением рук

в стороны, 50 раз. И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и до максимума сведены перед грудью. На мысленный счет "Раз!" - пружинисто отвести локти назад, на счет "Два!" - повернуться вправо и пружинисто развести в стороны выпрямленные руки. То же самое проделать с поворотом в другую сторону. Упражнение 5 "Журавль". Отведение назад и поднимание вперед правой ноги, обе руки движутся навстречу ноге. И. п. - стоя на левой ноге, раскачивать правой 25 раз, ни за что,не держась руками; стоя на правой - раскачивать левой тоже 25 раз. Упражнение кроме тренировки поясницы очень хорошо развивает равновесие. Устоять, не пошатнувшись и не оступившись, не держась за что-либо руками, трудно.

К содержанию

Упражнение 4 Поочередные повороты туловища вправо и влево с одновременным разведением рук в стороны, 50 раз. И.

Слайд 77 Примерные сочетания упражнений для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение: сидя на

стуле. И раз, и два - голову от­ вести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. 2. Исходное положение: сидя, руки на поясе. Раз - поворот го­ ловы направо. Два - исходное положение. Три - поворот головы налево. Четыре - исходное положение. Повторить 6-8 раз. 3. Исходное положение: стоя или сидя, руки на поясе. Раз - правую руку вперед, левую - вверх. Два - сменить положение рук. Повторить 6-8 раз. 4. Исходное положение: стоя или сидя, руки на поясе. Размахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. Два - исходное положение. Три-четыре - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз.

К содержанию

Примерные сочетания упражнений для улучшения мозгового кровообращения:  1.	Исходное положение: сидя на стуле. И

Слайд 78Благодарю
за внимание !

Благодарюза внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть