Слайд 1
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Ясенковская средняя общеобразовательная школа
Современные подходы
к
формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи
Учитель физической культуры I КК
Казаринова Татьяна Николаевна
Стаж работы 29 лет
Август 2016
Слайд 2Здоровье – это драгоценность,
и притом единственная,
ради которой действительно стоит
не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать
ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него
становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень
Слайд 3
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало
не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой.
Слайд 4
Цель инновационных процессов
Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся
в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.
Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования.
Слайд 5
Новые нестандартные подходы
к решению проблемы сохранения здоровья детей в процессе
обучения
разработка и реализация новых комплексных оздоровительно-профилактических программ, направленных на валеологизацию образовательной среды;
формирование целостного адаптационно-реабилитационного пространства на всех этапах образовательного процесса.
Слайд 6Совместная работа
школы и семьи
(направления)
Просветительская работа с родителями;
Обучение родителей формам и
методам формирования у детей и подростков здоровьесохранных умений и навыков;
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, внеклассную и внешкольную работу;
Пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья.
Слайд 7Формы работы с родителями
Групповые и индивидуальные беседы;
Лекции на родительских собраниях;
Специальные лектории
или факультативы по формированию культуры здоровья у родителей;
Участие родителей в оздоровительных мероприятиях и т.д.
Одним из приоритетных
направлений современной
государственной политики
является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни.
Слайд 9Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в
целом. В то же время она — малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе.
В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил.
Слайд 10
Заложить в сознание каждого ребенка основы постоянного
стремления к здоровью через духовное и физическое совершенство.
Задачи сотрудничества семьи и школы
Слайд 11Формирование здорового
образа жизни людей – актуальная проблема современного общества
ЗОЖ - это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сферах различных деятельностей (учебной, бытовой, общественной, коммуникативной), отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и деятельности.
Слайд 12 из опыта работы школы
Совместное оформление в классах стендов, уголков, посвященных
данной тематике («Уголок здоровья», «Спортивные достижения нашего класса», «Нормативы ГТО» и т.д.);
Участие в совместных спортивных праздниках;
Посещение родителями физкультурных занятий (урочных и внеурочных).
Формы сотрудничества
Слайд 13
Среди важных составляющих воспитательного потенциала
семьи выделяют личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи, ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи.
Слайд 14Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить основы нравственного
и интеллектуального
развития личности ребенка в раннем возрасте.
Поэтому усилия школы и семьи должны идти параллельно, взаимообогащая друг друга.
Слайд 15
Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения
к своему здоровью будет зависеть:
от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутрисемейных отношений;
от образа жизни, который ведет семья;
от семейных традиций, отношения к индивидуальному и общественному здоровью .
Слайд 17Воспитание всесторонне развитой, нравственно и физически здоровой личности.
Слайд 18Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков
к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.