Презентация, доклад на тему Анализ современных технологий на уроках физической культуры

Содержание

Фгос: основные положенияI. Основные положения. п.7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Подгруппа №8
Цынгуев Б.В Андреев Ю.В Веслополов М.В Спиридонов

В.В Болдырев В.Н
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПодгруппа №8Цынгуев Б.В Андреев Ю.В Веслополов М.В Спиридонов В.В Болдырев В.Н

Слайд 2Фгос: основные положения
I. Основные положения. п.7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный

подход, который предполагает: - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
Фгос: основные положенияI. Основные положения. п.7 		В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - переход к

Слайд 3Что такое образовательные технологии?
Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения

эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Педагогическая технология представлена тремя аспектами:
 научным: разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование педагогических процессов.
 процессуально-описательным: описание процесса.
 процессуально-действенным: осуществление процесса.
Что такое образовательные технологии?		Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в

Слайд 4 Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П.Волков)

Признаки педагогической технологии:
в основе – конкретные педагогические теории, идеи
строгий порядок действий
воспроизводится любым педагогом
индивидуальный и дифференцированный подход
четкие критерии оценки результатов
гарантированность педагогического процесса
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П.Волков)  Признаки педагогической технологии: в основе –

Слайд 5Классификация образовательных технологий
Рассматривая современные образовательные технологии, Герман Константинович Селевко дает им

следующую классификацию:
по уровню применения;
по философской основе;
по ведущему фактору психического развития;
по ориентации на личностные структуры;
по характеру содержания и структуры;
по типу организации и управления познавательной деятельностью.
Классификация образовательных технологий		Рассматривая современные образовательные технологии, Герман Константинович Селевко дает им следующую классификацию: по уровню применения; по

Слайд 6Часто применяемые технологии на уроках физической культуры
Здоровьесберегающая технология (В.Ф.Базарный, А.Н.

Стрельников)
Игровая технология (Б.П.Никитин, А.Анисимов)
Информационно-коммуникационная технология (В.В.Гузеев)
Технология уровневой дифференциации (В.В.Фирсов)
Соревновательная технология
Блочно-модульная технология
Часто применяемые технологии на уроках физической культуры 		Здоровьесберегающая технология (В.Ф.Базарный, А.Н. Стрельников) Игровая технология (Б.П.Никитин, А.Анисимов) Информационно-коммуникационная

Слайд 7ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Игровые технологии применяются для:
для обучения двигательным действиям
для

развития различных физических качеств
для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения
для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ		Игровые технологии применяются для: для обучения двигательным  действиям для развития различных физических качеств для формирования

Слайд 8ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В жизни важна не победа, но борьба;
главное -

не выиграть, но достойно бороться.                          Пьер де Кубертена
Игровая технология исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Она вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание даются проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усваиваемого материала.        
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ	 			В жизни важна не победа, 			но борьба; 				главное - не выиграть, но 			достойно бороться.                        		 Пьер

Слайд 9
Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Учителям

физической культуры предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют выполнять большинство физически трудных упражнений легко, как бы играя и соревнуясь, тем самым преодолевается монотонность занятий, присутствие которой делает скучным и однообразным процесс физического воспитания. Поэтому на уроках и внеклассных занятиях в спортивных секциях применяется самый эффективный метод в физическом воспитании игрой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными. 
Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Учителям физической культуры предоставляется широкая возможность более

Слайд 10 Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную

активность ребенка на уроке). Этот метод ориентирован на обучение без принуждения, что является немаловажным в физическом воспитании учащихся. Его характерная особенность – обязательное присутствие игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий, стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться.         
Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке). Этот метод

Слайд 11Игровую технологию можно применять на каждом уроке.
         В подготовительной части урока дети соревнуются

на выполнение большего количества общеукрепляющих упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную.          В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.           В заключительной части урока, после восстановительных упражнений, дети могут соревноваться в теоретических знаниях.


Игровую технологию можно применять на каждом уроке.		         В подготовительной части урока дети соревнуются на выполнение большего количества общеукрепляющих

Слайд 12Сравнительный анализ образовательных технологий
Соревновательная технология
ученик применяет разученное движение для повышения

показателей физической подготовленности
повышение эмоциональной направленности урока
увеличение интереса к занятиям физической культурой и спортом
Повышение мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств
Сравнительный анализ образовательных технологийСоревновательная технология ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности повышение эмоциональной направленности

Слайд 13Блочно-модульная технология
Блок содержит
когнитивный этап
аффективный этап
творческо-деятельностный (исполнительный)

этап
контрольно-рефлексивный этапы

Все этапы функционируют в линейной последовательности
Блочно-модульная технологияБлок содержит когнитивный этап аффективный этап творческо-деятельностный (исполнительный) этап контрольно-рефлексивный этапы 		Все этапы функционируют в линейной

Слайд 14педагогическая технология
Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность

педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
педагогическая технология		Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей

Слайд 15Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются следующие утверждения
диагностическое целеполагание

и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;
экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи  воспроизводимости педагогических технологий;
корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной вязи, последовательно ориентированной на четко определенные цели.
Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются следующие утверждения диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей

Слайд 16Групповые технологии
Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие,

воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей. 
  Групповые технологии помогают  восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.    
Групповые технологии		Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные.

Слайд 17БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть