Слайд 1Обзор содержания ОО "Физическое развитие" в ООП ДО
Выполнила студентка ДОЗ-14
Группа №
2
Трухова Анна Алексеевна
2018г.
Слайд 2"От рождения до школы" под ред. М.А.Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой
Издательство МОЗАИКА
СИНТЕЗ Москва, 2014
Слайд 4Ведущие цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного
детства
формирование основ базовой культуры личности
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Слайд 5В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается
охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика нервных срывов и негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Слайд 6Цели
охрана здоровья детей
формирование основы культуры здоровья
задачи
воспитание культурно-гигиенических навыков
формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Слайд 8Раздел «Физическое воспитание» включает в себя:
физкультурно-оздоровительную работу
физическую культуру
основные движения
общеразвивающие упражнения
спортивные
упражнения
подвижные игры, культурно - гигиенические навыки
Спортивные упражнения:
региональный компонент - катание на санках
ходьба на лыжах
игры на лыжах
катание на велосипеде
Плавание
гидроаэробика.
Слайд 9Методические рекомендации раскрывают:
- Организацию режима дня, правильное питание, закаливание, формирование культурно-
гигиенических навыков, физкультурные знания, в плавательном бассейне, утренняя гимнастика, подвижные игры.
- По возрастным группам: подвижные игры, утренняя гимнастика, занятия (строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения, самостоятельная двигательная деятельность, конспекты занятий.
- Оборудование для физкультурного зала, одежда для физкультурных занятиях на воздухе. Оборудование бассейна.
Слайд 10Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и
спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
1. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарём (безопасность);
2. Создание на физ-занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников (социализация);
3. Привлечение детей к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования (труд);
4. Проведение ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение, спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера (музыка).
Слайд 12Образовательная область «Физическая культура»
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной
активности.
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Следит за правильной осанкой.
Слайд 13Следит за правильной осанкой.
Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на
расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей,настольный теннис).
Плавает произвольно на расстояние 15 м
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Слайд 14Программа «Детство»
Авторский коллектив:
Н.А. Ноткина, Т.И.Бабаева.
Задачи
укрепления физического психического здоровья ребенка
Формирование основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации программы
раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:
Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3—4 года
жизни), приобщение к гигиенической культуре (для детей
5-7 года жизни).
Овладение основами двигательной культуры (.3-4 года), приобщение к двигательной культуре (5-7 лет).
Слайд 17Первая часть включает представления о навыках самообслуживания и практические умения, которые
должны освоить дети в процессе умывания, одевания, приема пищи, ухода за вещами и игрушками.
Во второй части представлены задачи физического воспитания детей дошкольного возраста; перечень общеразвивающих и спортивных упражнений, ритмичных движений; содержание физических упражнений (строевые упражнения, основные движения, игры, спортивные упражнения).
Слайд 18В программе предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представлений
о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи. В соответствии с содержанием программы старшие дошкольники смогут активно приобщаться к нормам здорового образа жизни.
Программа имеет четкую структуру, подробно и глубоко описана каждая часть раздела.
Слайд 20 Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной
группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней выделены три уровня усвоения детьми содержания программы. Это позволит педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности
Прежде всего, укрепилось здоровье ребенка, он стал более закаленным, работоспособным. Он хорошо физически развит. А это значит, что все параметры его физического развития не имеют отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее.
Слайд 21 Изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности, со-отношение длины тела
и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста. Подняв правую руку вверх, через голову ребенок может кистью правой руки перекрыть левую ушную раковину (филиппинский тест). Все перечисленные позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начала школьного обучения.
Говоря о физическом развитии будущего школьника, следует также отметить его успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, точности, координации движений). В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развилась кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом.
Слайд 22За годы дошкольного детства у ребенка сформировались ценные гигиенические навыки и
привычки (мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом и т. п.). Он получил первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятий спортом, утренней гимнастикой. Все это подтверждает, что основы физической готовности к школе сформировались успешно.
Слайд 23Программа «Успех»
(Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н.Герасимова и др., науч руководитель
А.Г. Асмолов, рук. авт. кол-ва Н.В.Федина)
Слайд 24В данной программе раскрывается:
«содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
«Физическая культура» и «Здоровье».
Комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы, составляющий содержание области «Здоровье», должен быть дополнен формированием физической культуры детей дошкольного возраста.
Взаимодействие областей «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия».
Слайд 26 Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников
и включает в себя «формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Профилактическая работа включает систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей».
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей
Слайд 27
Основные задачи психолого-педагогической работы соответствуют федеральным государственным требованиям.
По возрастным группам
определяются задачи психолого-педагогической работы по:
формированию культурно-гигиенических навыков;
формированию первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Показана интеграция с другими образовательными областями, но иногда формально.
Слайд 29Физическая культура
Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика
Физиометрические показатели соответствуют возрастно-половым нормативам
Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам (См. интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» )
Двигательная активность соответствует возрастным нормативам .
Отсутствие частой заболеваемости.
Биологический возраст ребёнка соответствует паспортному.
Отсутствуют признаки сильного и выраженного утомления.
Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки, процедуры и соблюдает правила здорового образа жизни (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде; оберегать глаза от травм, яркого солнца, попадания пыли, песка и т. д.)
Все показатели представлены в приложениях к Программе