Презентация, доклад на тему Актуальные проблемы введения в ФГОС

Содержание

Новая цельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы РоссииВоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РоссииСтратегия2020

Слайд 1





Актуальные проблемы введения ФГОС

Актуальные проблемы введения ФГОС

Слайд 2Новая цель
образования
Новые
технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое
внедрение
ИКТ-технологий
во

все сферы жизни

Проблемы России

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Стратегия
2020

Новая цельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы РоссииВоспитание, социально-педагогическая поддержка

Слайд 3 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством ОБЩЕСТВОГОСУДАРСТВО

Слайд 4Профессионально-значимые личностные новообразования педагогов

Профессионально-значимые  личностные новообразования педагогов

Слайд 5Качественный анализ работы учителя
большая часть педагогов владеют знанием и пониманием концепции

и других структурных компонентов ФГОС;
четко выделяют специфические особенности нового Стандарта;
способны к его критической и конструктивной оценке;
признают возможность и целесообразность внедрения ФГОС (оптимистический взгляд на Стандарт!)
Качественный анализ работы учителябольшая часть педагогов владеют знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов ФГОС;четко выделяют

Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт начального (среднего) общего образования
утвержден и введен в

действие
с 1 января 2010 года
приказом
Минобрнауки России
от 6 октября 2009 года № 373

Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации,
устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любой образовательной организации, реализующей основные образовательные программы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального (среднего) общего образованияутвержден и введен в действие с 1 января 2010 года

Слайд 7Введение ФГОС по мере готовности
Обязательное введение ФГОС

Поэтапное внедрение ФГОС

Введение ФГОС по мере готовностиОбязательное введение ФГОСПоэтапное внедрение ФГОС

Слайд 8Смена базовой парадигмы
«Знаниевая»
педагогика
«Компетентностная»
педагогика

Смена базовой парадигмы«Знаниевая» педагогика «Компетентностная» педагогика

Слайд 9Цель:
формирование ЗУН
Цель:
развитие личности

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником
Репродуктивный, воспроизводящий
Ведущий тип деятельности, осваиваемый

учеником
Исследовательский, продуктивный, творческий

Характеристика образовательных моделей

«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика

Цель:формирование ЗУНЦель:развитие личностиВедущий тип деятельности, осваиваемый ученикомРепродуктивный, воспроизводящийВедущий тип деятельности, осваиваемый ученикомИсследовательский, продуктивный, творческийХарактеристика  образовательных моделей«Знаниевая»

Слайд 10Способы усвоения:
деятельность по образцу, алгоритму
Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия
Восприятие новой информации

через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)

Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций

Характеристика образовательных моделей

«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика

Способы усвоения:деятельность по образцу, алгоритмуСпособы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексияВосприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ,

Слайд 11Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в

новой ситуации

Овладение обобщенным способом решения учебной задачи

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Самооценка, рефлексия результатов деятельности

Характеристика образовательных моделей

«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуацииОвладение обобщенным способом решения учебной

Слайд 12Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер
Функции учителя: организатор,

сотрудничество, консультант

Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Характеристика образовательных моделей

«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролерФункции учителя: организатор, сотрудничество, консультантПозиция ученика: пассивность, объект деятельности

Слайд 13(методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Разработка
учебной рабочей программы по

предмету «Физическая культура»
(методические рекомендации для написания  рабочей программы учителя)Разработка учебной рабочей программы  по предмету «Физическая культура»

Слайд 14Предметная область «физическая культура»

Новые требования:
к содержанию образования;
к форме организации образовательного процесса

Новые типы уроков

уроки образовательно-познавательной направленности;
уроки образовательно-обучающей направленности;
уроки образовательно-тренировочной направленности.

Предметная область  «физическая  культура»

Слайд 15Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
является неотъемлемой частью основной образовательной программы

образовательной организации
и разрабатывается в соответствии с:
федеральными государственными образовательными стандартами начального (основного, среднего) общего образования;
примерной программой по физической культуре начального (основного, среднего) общего образования;
авторской программой (рекомендованной экспертным советом Минобрнауки РФ)
школьным компонентом (вариативная часть - не более 30% изменений от инвариативной)
федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования





Рабочая программа  по предмету «Физическая культура»является неотъемлемой частью основной образовательной программы образовательной организациии разрабатывается в соответствии

Слайд 16Структура рабочей программы по предмету «Физическая культура» :

Структура рабочей программы по предмету «Физическая культура» :

Слайд 17Титульный лист программы
полное наименование образовательного учреждения;
гриф утверждения программы (где, когда, кем);

название учебного предмета;
краткая информация об авторе – разработчике программы (Ф.И.О. педагога, его разряд и квалификационная категория, а также ( по желанию) информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данным УМК);
класс, которым изучается данный предмет;
год составления программы.
Титульный лист программыполное наименование образовательного учреждения;гриф утверждения программы (где, когда, кем); название учебного предмета; краткая информация об

Слайд 18Пояснительная записка к рабочей программе
В тексте пояснительной записки указывается:
название, автор

и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области формирования УУД (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся);
изменения, внесённые в примерную программу, и их обоснование;
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, год издания);
количество учебных часов по разделам программы
формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.
Пояснительная записка к рабочей программеВ тексте пояснительной записки указывается: название, автор и год издания конкретной программы, на

Слайд 19Общая характеристика учебного предмета
В разделе указывается:
перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные

блоки с указанием форм организации учебной деятельности;
требования к уровню подготовки выпускников или требования к результатам освоения обучающимися учебной программы по физической культуре;
описание вида (видов) спорта, по которому составляется учебная программа;
новизна учебной программы.
Общая характеристика  учебного предметаВ разделе указывается:перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием форм организации

Слайд 20Место предмета «Физическая культура» в учебном плане и ценностные ориентиры его

содержания.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю(всего 405 ч):
в 1 классе — 99 ч,
во 2 классе — 102 ч,
в 3классе— 102 ч,
в 4 классе— 102 ч.
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения по 3 ч. в неделю.
Третий час направлен на изучение…(если есть)…
Работа с детьми с ОВЗ (в пол-ке, на уроке дифференцировано, и т.д.)
Домашние задания (теоретические и практические)
Критерии оценивания
Форс – мажор (погодные условия и иные проблемы)

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане и ценностные ориентиры его содержания. Курс «Физическая культура» изучается с

Слайд 21Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;

Предметные

– через формирование основных элементов научного знания;

Метапредметные результаты – через универсальные учебные действия
Результаты освоения  учебного предметаЛичностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;Предметные – через формирование основных элементов

Слайд 23
«Умение учиться» т.е способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

активного присвоения нового опыта.

совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.





«Умение учиться» т.е способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.совокупность способов действия

Слайд 25Основное содержание
учебного предмета
Знания о физической культуре;
способы физкультурной

деятельности;
физическое совершенствование:
физкультурно – оздоровительная деятельность;
спортивно – оздоровительная деятельность.

Основное содержание учебного предмета Знания о физической культуре; способы физкультурной деятельности; физическое совершенствование:физкультурно – оздоровительная деятельность;спортивно –

Слайд 26Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Слайд 27Вариант №2

Вариант №2

Слайд 28Вариант №3

Вариант №3

Слайд 29Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Слайд 30Планируемые результаты изучения предмета
Содержательный контроль и оценка достижений обучающихся с учетом

их физиологических и возрастных особенностей

(НЕ НОРМАТИВЫ!!!)

В разделе представляются диагностические материалы для организации текущего и промежуточного контроля и определения интереса у обучающихся к уроку физической культуры
Планируемые результаты изучения предмета	Содержательный контроль и оценка достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей (НЕ

Слайд 31Интернет-ресурсы по физической культуре
 
http://минобрнауки.рф/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ -

сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://sportlaws.infosport.ru
Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта
http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п
http://www.sportreferats.narod.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.
Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php…
Журнал "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm
Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/
Спортивные ресурсы в сети Интернет'url=http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php
Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие Учебное … ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре.
Интернет-ресурсы по физической культуре  http://минобрнауки.рф/http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культурыhttp://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культурыhttp://zdd.1september.ru/ - газета

Слайд 32
Успехов в реализации
ФГОС!

Успехов в реализации ФГОС!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть