Презентация, доклад на тему Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения или с ребенком имеющим тяжелыми и множественными нарушениями психического и физического развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Адаптивная физическая

Слайд 1Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся

с ОВЗ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Специальная (коррекционная) школа № 869

Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Слайд 2 Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения

или с ребенком имеющим тяжелыми и множественными нарушениями психического и физического развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения или с ребенком имеющим тяжелыми и

Слайд 3Основные задачи АФК:

формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
формирование

дополнительных навыков, таких как: туристические, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;
укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Цель занятий по адаптивной физической культуре: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи АФК: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;формирование дополнительных навыков, таких как: туристические, умения

Слайд 4Занятия по адаптивной физкультуре составлены так, что упражнения и игры, самостоятельная

работа помогают учащимся корригировать сохранные возможности, компенсировать недостатки физического развития и развивать двигательные качества.

Процесс занятий адаптивной физкультурой связан не только с коррекционной, но и компенсаторной и профилактической работой, а также с формированием самооценки учащихся.

Занятия по адаптивной физкультуре составлены так, что упражнения и игры, самостоятельная работа помогают учащимся корригировать сохранные возможности,

Слайд 5При подборе средств обучения необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами:


создавать максимальный

запас простых движений с их постепенным усложнением;
стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;
максимально активизировать познавательную деятельность;
ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка;
при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому.

В основе обучения АФК на уроках следующие принципы:
индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
коррекционной направленности обучения;
комплексности обучения на основе прогрессивных психолого педагогических и психолого-физиологических теорий.

При подборе средств обучения необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами: создавать максимальный запас простых движений с их постепенным

Слайд 6Коррекционные подвижные игры.
Лыжная подготовка.
Физическая подготовка.

Программа по адаптивной физической культуре включает 3

раздела:
Коррекционные подвижные игры.Лыжная подготовка.Физическая подготовка.Программа по адаптивной физической культуре включает 3 раздела:

Слайд 7средства и методы адаптивной физической культуры при их рациональном использовании являются

фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации данной категории людей.

Выводы:

средства и методы адаптивной физической культуры при их рациональном использовании являются фактором гармоничного развития личности, что создает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть