Слайд 2Что такое выявление таланта?
Организация программ выявления таланта
Слайд 3Выявление таланта
“
Выявление таланта состоит из открытия среди огромного количества молодежи, занимающейся или нет спортом, тех, кто показывает потенциал, с тем, чтобы развивать на долгосрочной основе специфические физические качества, необходимые для достижения результатов самого высокого уровня в конкретном виде спорта”. (Элио Локателли)
Слайд 4взаимозависимость при выявлении таланта
Слайд 5Перед тем как вы начнете поиск ...
Необходимо соблюдать три условия:
Получить согласие
снизу доверху;
Использовать консолидированную модель;
Иметь соответствующие структуры.
Слайд 6Осуществление процесса
Пример программы:
Оценка физических качеств детей в школах и/или в отдельных
районах.
Ориентация молодых спортсменов на какие-то виды деятельности, которые подходят их качествам и затрагивают их интересы.
Слайд 7Организация программ выявления таланта
Первое :
важно установить оптимальный возраст, который будет
считаться начальной точкой отсчета.
зарубежная литература считает, что этот возраст равен 12 годам.
Слайд 8Организация программ выявления таланта
Второе :
результаты соревнований не являются единственными
средствами для выявления таланта.
Программа выявления таланта также должна принимать во внимание:
Оценку физических качеств и
Уровень развития спортсмена, необходимость тренировки
Биологическое взросление
Слайд 9Стратегия (1/2)
Подготовьте план
Определите уровень взросления (ранний, нормальный, поздний)
Разработайте рабочую модель
Проанализируйте специфические
требования к каждой из групп видов легкой атлетики
Слайд 10Стратегия (2/2)
Выберите тесты, относящиеся к конкретному возрасту детей и уровню результата
Организуйте
эту программу на национальном уровне
Продумайте результаты
Слайд 11Структурная модель развития таланта
нормативный результат в легкой атлетике исключительно высок.
чтобы обеспечить перспективную подготовку, необходима замкнутая система выявления талантов с учетом конкретного вида.
основой этой системы является долгосрочный, систематический и целенаправленный процесс тренировки.
талант сам раскроется во время практики.
Слайд 12Талант – это заложенный генетически потенциал, нестабильный и очень сильно зависящий
от постоянно меняющейся окружающей среды.
Структура развития таланта чрезвычайна сложна
Развитие таланта просто невозможно без тренировки
Слайд 13“Нельзя допускать отбора только нескольких спортсменов в ходе раннего отбора талантов.
Потому что существует значительный риск отвергнуть большинство детей, у которых есть потенциал стать особенно успешными спортсменами”
Вендланд, 1984
Слайд 14характеристики талантливых спортсменов
Тренируются боле успешно
Учатся быстрее
Используют опыт и знания для
улучшения результата
Демонстрируют лучшее использование воздействия тренировки
Выступают лучше, чем другие спортсмены, которые тренируются по такой же программе (содержание, объем и т.д.).
(Адольф, 1979)
Слайд 15Развитие таланта в легкой атлетике
Возраст приблизительно от 7-8 до 12 лет
может рассматриваться как благоприятный период для тренировки общих основных навыков.
Частота тренировки: для того, чтобы хотя бы получать пользу от воздействия тренировки:
2 раза в неделю в возрастной группе 10 лет
2 -3 раза в неделю в возрастной группе 11- 12 лет
Проблема заключается не в раннем старте, односторонней, специфической для блока упражнений или даже для вида, направленности требований к тренировке.
Слайд 16Многосторонняя & общая тренировка
Многосторонняя тренировка общих навыков создает широкую базу для
результата и достаточную терпимость к нагрузке при возрастающих специальных требованиях к построению тренировки, специфической для блока упражнений.
Многосторонняя общая тренировка четко доминирует над специальной тренировкой и направлена на координационно – техническую подготовку и ОФП с использованием тренировочных упражнений, взятых из легкой атлетики и из других видов спорта.
Слайд 17
Координационно – техническая тренировка
Координационные предпосылки для тренировки освоения техники, а также
стабильные базовые формы техники должны быть усвоены до того, как проводить форсированную тренировку ОФП (здесь нужно допускать, что некоторые виды тренировки техники требуют базового потенциала физических качеств)
Полезные базовые формы техники должны быть усвоены для нескольких видов легкой атлетики, чтобы найти решение для перехода к построению тренировки, специфической для блока.
Слайд 18Тренировка, ориентированная на скорость
Период до окончания биологического взросления особенно благоприятен для
тренировки скорости.
Скорость в большей степени определяется качеством нейромышечного контроля и процессом регуляции.
Ранняя практика быстрого движения поддерживает обучение двигательной активности.
Предпосылки тренировки скорости не только важны для видов, в которых скорость является определяющим фактором, но также и для тренировки видов, где выносливость, сила и техника являются определяющими факторами.
Высокий уровень основных легкоатлетических навыков, совершенствование техники и координации и высокая скорость – это основные критерии таланта для выполнения результатов высших достижений.
Слайд 19Способность к тренировке этих 3 предпосылок результата – важный фактор развития
таланта во время базовой тренировки.