Презентация, доклад на тему : особенности организации учебного процесса АФК

Содержание

Психосоматические расстройства, как правило, сводятся всего к семи возможным патологиям:нейродермит;язва двенадцатиперстной кишки и желудка;ревматоидный артрит;желудочный колит;бронхиальная астма;гипертензия.

Слайд 1Особенности организации и методика занятий адаптивной физической культурой студентов с соматическими

заболеваниями
Особенности организации и методика занятий адаптивной физической культурой студентов с соматическими заболеваниями

Слайд 3Психосоматические расстройства, как правило, сводятся всего к семи возможным патологиям:
нейродермит;
язва двенадцатиперстной

кишки и желудка;
ревматоидный артрит;
желудочный колит;
бронхиальная астма;
гипертензия.
Психосоматические расстройства, как правило, сводятся всего к семи возможным патологиям:нейродермит;язва двенадцатиперстной кишки и желудка;ревматоидный артрит;желудочный колит;бронхиальная астма;гипертензия.

Слайд 4При каких соматических заболеваниях дают инвалидность?

Конкретного перечня заболеваний, дающих право на инвалидность, не существует – основанием для ее получения является не наличие патологии как таковой, а обусловленные ею дисфункции органов:
психические расстройства (интеллекта, сознания, памяти, мышления и т. д.);
речевые или языковые расстройства (отсутствие голосообразования (немота), нарушения устной или письменной речи и т. д.);
сенсорные расстройства (нарушения слуха, зрения, а также различных видов чувствительности – болевой, тактильной и т. д.);
двигательные расстройства (в том числе нарушение координации движений);
физическое уродство (например, деформация частей тела или их патологическая диспропорция).
При каких соматических заболеваниях дают инвалидность?      Конкретного перечня заболеваний, дающих право на

Слайд 5Депрессия при соматических заболеваниях
проявляется астенией, похуданием, головокружением, дрожанием рук, расстройствами

дыхания, нарушениями сна, усиленным сердцебиением, болями в груди, нарушениями желудочно-кишечного тракта и т.д.
преобладают тоскливые мотивы - подавленность, безнадежность, пессимистическая оценка своего состояния сейчас и в будущем, тревожность и т.д.

Депрессия при соматических заболеваниях проявляется астенией, похуданием, головокружением, дрожанием рук, расстройствами дыхания, нарушениями сна, усиленным сердцебиением, болями

Слайд 6 Ещё Евсеевым С.П. в 2005 году был отмечен

наиболее эффективный вид двигательной активности студентов с заболеваниями – адаптивная физическая культура, а не лечебная физическая культура.
Основное отличие адаптивной физической культуры от лечебной состоит в том, что ее действие направлено на активизацию имеющегося потенциала здоровья человека, а не на лечение конкретных заболеваний; на запуск механизмов саморегуляции за счет комплексного использования физических упражнений и психологических (ментальных) тренингов, аутогенной тренировки; на коренное изменение отношения к собственной личности и своим проблемам и т.п.

Ещё Евсеевым С.П. в 2005 году был отмечен наиболее эффективный вид двигательной активности студентов

Слайд 7Организация занятий адаптивной физической культурой для студентов с соматическими заболеваниями
Учебные отделения
Специальная
медицинская
группа

«В»

Специальное
отделение
или
Отделение
АФК

Инвалидность

Отделение
АФК

Организация занятий адаптивной физической культурой для студентов с соматическими заболеваниямиУчебные отделенияСпециальнаямедицинскаягруппа «В»СпециальноеотделениеилиОтделениеАФКИнвалидностьОтделениеАФК

Слайд 8Формирование групп
По нозологиям
По курсам
По расписанию

Формирование группПо нозологиямПо курсамПо расписанию

Слайд 9 Занятия с ослабленными студентами следует проводить отдельно

от здоровых обучающимися при правильном распределении нагрузки, это позволит избежать многих педагогических и методических ошибок, щадить их психику, давать дифференцированные нагрузки и легко контролировать состояние студентов и их адаптацию к нагрузке.
Занятия с ослабленными студентами следует проводить отдельно от здоровых обучающимися при правильном распределении

Слайд 10С чего начать занятия?
Вводное занятие:
анкетирование (групповое) и беседа (индивидуальная);
сбор необходимых документов;
ознакомление

с медицинским заключением;
ознакомление с расписанием занятий;
инструктаж режима работы правил поведения в спортивных сооружениях;
инструктаж по технике безопасности и охране здоровья.

С чего начать занятия?Вводное занятие:анкетирование (групповое) и беседа (индивидуальная);сбор необходимых документов;ознакомление с медицинским заключением;ознакомление с расписанием занятий;инструктаж

Слайд 11Методико-практическое занятие:
ознакомление студентов с зачетными требованиями;
консультация студентов по электронному курсу (если

предусмотрен);
консультация студентов по ведению дневника самоконтроля;
изучение студентов индивидуальных рекомендаций (показаний) и противопоказаний к занятиям ФКиС или АФКиС (с занесением их в дневник самоконтроля);
измерение ЧСС и АД в покое (с занесением их в дневник самоконтроля);
проведение функциональной пробы со стандартным нагрузками (если нет противопоказания) с последующим анализом(с занесением их в дневник самоконтроля);
индивидуальные рекомендации по пульсовому режиму на занятиях(с занесением их в дневник самоконтроля).
Методико-практическое занятие:ознакомление студентов с зачетными требованиями;консультация студентов по электронному курсу (если предусмотрен);консультация студентов по ведению дневника самоконтроля;изучение

Слайд 12Рекомендации к проведению занятий
Обучение рациональному дыханию.
Формирование навыков правильной осанки.
Индивидуальный подход.
Контроль ЧСС.
Контроль

утомления.
Опрос студентов о самочувствии.
Занятия эмоциональные (музыкальные).
Общение студентов друг с другом.
Рекомендации к проведению занятийОбучение рациональному дыханию.Формирование навыков правильной осанки.Индивидуальный подход.Контроль ЧСС.Контроль утомления.Опрос студентов о самочувствии.Занятия эмоциональные (музыкальные).Общение

Слайд 13Продолжительность занятия АФК 45-60 минут.
Структура занятия АФК не отличается от обычного

занятия ФК. Состоит из трех частей:
подготовительная часть;
основная часть;
заключительная часть.
Продолжительность занятия АФК 45-60 минут.Структура занятия АФК не отличается от обычного занятия ФК. Состоит из трех частей:подготовительная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть