Презентация, доклад на тему ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГОВОРЯЩЕГО СЛУШАТЕЛЯМИ

Содержание

Австралийский профессор Аллан Пиз утверждает, что в диалоге слова передают 57% информации, звуковые средства (голос, интонация и др.) – 38%, а невербальные средства – 5%. Поэтому значимо не только то, что говорится, но и как это

Слайд 1ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГОВОРЯЩЕГО СЛУШАТЕЛЯМИ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГОВОРЯЩЕГО СЛУШАТЕЛЯМИ

Слайд 3Австралийский профессор Аллан Пиз утверждает, что в диалоге слова передают 57%

информации, звуковые средства (голос, интонация и др.) – 38%, а невербальные средства – 5%. Поэтому значимо не только то, что говорится, но и как это делается. Учитывая это, талантливые писатели при передаче диалогов обращают значительное внимание на невербальные сигналы говорящих.
Австралийский профессор Аллан Пиз утверждает, что в диалоге слова передают 57% информации, звуковые средства (голос, интонация и

Слайд 4Познакомьтесь с описаниями ситуаций общения и определите, какие невербальные средства общения

и особенности интонации отмечают авторы текстов.

Все опять повернулись к Глебу… Когда на него смотрел один человек, он и то пригибался от смущения, а тут совсем лег на парту.
- Как-то все это… - тихо сказал он, не договаривая фразу, будто кто-то рядом расшиб коленку.

Познакомьтесь с описаниями ситуаций общения и определите, какие невербальные средства общения и особенности интонации отмечают авторы текстов.Все

Слайд 52. Взор мой стал напряженно блуждать по комнате и остановился на

Глебе. Он не пригнулся, не спрятал глаз. В тот день я все время читал что-нибудь в чужих глазах. На этот раз я прочел: «Дай мне возможность помочь вам и искупить…»
2. Взор мой стал напряженно блуждать по комнате и остановился на Глебе. Он не пригнулся, не спрятал

Слайд 63. Лидия пренебрежительно выдвинула вперед губу и ничего не ответила.

3. Лидия пренебрежительно выдвинула вперед губу и ничего не ответила.

Слайд 74. Когда я спросил, отчего у нее такие длинные волосы, она

сказала теплым и мягким голосом:
- Видно, в наказание Господь дал.
4. Когда я спросил, отчего у нее такие длинные волосы, она сказала теплым и мягким голосом:- Видно,

Слайд 85. Ты гляди, как хорошо-то! – ежеминутно говорит бабушка, переходя от

борта к борту, и вся сияет, а глаза у нее радостно расширены.
5. Ты гляди, как хорошо-то! – ежеминутно говорит бабушка, переходя от борта к борту, и вся сияет,

Слайд 96. Иногда он соскакивал с постели и, размахивая руками, показывал мне,

как ходят бурлаки в лямках, как откачивают воду; пел баском какие-то песни, потом снова прыгал на кровать.
6. Иногда он соскакивал с постели и, размахивая руками, показывал мне, как ходят бурлаки в лямках, как

Слайд 10Познакомьтесь с описанием ситуаций общения.
Большие глаза мальчика вдруг блеснули гневом и

насмешкой. Даже напряженная неловкость его позы внезапно исчезла.
Если вам угодно, мадмуазель, - резко повернулся он к Лидии, - то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Листа.
Воображаю! – деланно, точно актриса на сцене, уронила Лидия, задетая этим самоуверенным ответом.
Мальчик перевел глаза на Таню, в которой инстинктивно угадал заступницу, и теперь эти огромные глаза приняли умоляющее выражение.
Пожалуйста, прошу вас… позвольте мне что-нибудь сыграть.

Какие невербальные средства общения используют герои?
Почему в этих текстах особое внимание уделяется взгляду героев?
Как авторы передают настроение и взаимоотношения персонажей?

Познакомьтесь с описанием ситуаций общения.Большие глаза мальчика вдруг блеснули гневом и насмешкой. Даже напряженная неловкость его позы

Слайд 11Особое внимание в ситуации общения следует уделять УМЕНИЮ ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ.
Мягкий приветливый

взгляд внушает доверие к собеседнику.
Встреча глазами в начале беседы обозначает установление взаимного контакта.
Попытка не смотреть в глаза собеседнику означает неискренность, отсутствие интереса или смущение.
Пристальный взгляд заставляет собеседника ощущать неудобство.
Обычно говорящий человек меньше смотрит на собеседника, чем слушающий.
Лицо, полностью обращенное к собеседнику, выражает интерес и доверие.
Особое внимание в ситуации общения следует уделять УМЕНИЮ ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ.Мягкий приветливый взгляд внушает доверие к собеседнику.Встреча глазами

Слайд 12Познакомьтесь с описаниями ситуаций общения и определите, какие невербальные средства общения

отмечают авторы текстов.

Мама воздела руки к потолку, потом, вопрошая, протянула их в мою сторону:
- Ты сам-то ничего не хочешь нам объяснить?

Познакомьтесь с описаниями ситуаций общения и определите, какие невербальные средства общения отмечают авторы текстов.Мама воздела руки к

Слайд 132. Он появился в дверях, прижимая к себе обеими руками необъятный

букет. Мама спрятала руки за спину. Потом сильно, в отчаянии прижала уши ладонями к голове. Волнуясь, она обычно не знала, куда девать руки.
2. Он появился в дверях, прижимая к себе обеими руками необъятный букет. Мама спрятала руки за спину.

Слайд 143. Артист старался казаться равнодушным, улыбаться, держаться прямо, но натура не

слушалась, голос его дрожал, глаза виновато мигали, и голову тянуло вниз.
3. Артист старался казаться равнодушным, улыбаться, держаться прямо, но натура не слушалась, голос его дрожал, глаза виновато

Слайд 154. Тульский помещик благодушно, родительским тоном читал наставление, а артист слушал

и кротко улыбался. Когда тот кончил, он оскалил зубы, поклонился и виноватой походкой, ежась всем телом, направился к своей гостинице.
4. Тульский помещик благодушно, родительским тоном читал наставление, а артист слушал и кротко улыбался. Когда тот кончил,

Слайд 16Какие невербальные средства описывают авторы?
Как авторы передают настроение и взаимоотношения персонажей?
Какие

невербальные средства способны передавать согласие, отказ, радость, страх, удивление?
Ученые разделяют действия людей на сознательные и бессознательные, не зависящие от желания человека. К какой из этих сфер относятся жесты и мимика человека? Насколько человек способен управлять своим невербальным поведением?
Докажите, что наблюдения за мимикой и жестами способны помочь нам лучше понять настроение собеседника, догадаться о его реакции на наши слова.
Какие невербальные средства описывают авторы?Как авторы передают настроение и взаимоотношения персонажей?Какие невербальные средства способны передавать согласие, отказ,

Слайд 17УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ.
Слишком энергичная жестикуляция обнаруживает

эмоциональность, взволнованность говорящего.
Правильная жестикуляция помогает говорящему точнее выразить свои мысли, она отражает его настроение и настраивает собеседника на взаимопонимание.
Излишняя жестикуляция может произвести на слушателей неприятное впечатление, но такое же впечатление способно произвести отсутствие естественных жестов.
Внимательное наблюдение за жестами, позой, мимикой, взглядом, а также интонацией собеседника помогает лучше понять его характер и настроение, точнее оценить его высказывание.
УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ.Слишком энергичная жестикуляция обнаруживает эмоциональность, взволнованность говорящего.Правильная жестикуляция помогает говорящему

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Доклад на тему: «Невербальные средства общения»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Доклад на тему: «Невербальные средства общения»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть