Презентация, доклад на тему Знакомство с японской поэзией(7класс)

Содержание

1) показать своеобразие поэтического жанра хокку, проследить, как отражается культура японского народа, воспритятие мира в хокку; 3) воспитывать вдумчивого читателя, пробудить интерес к поэтическому слову.2) развивать навыки

Слайд 1Знакомство с японской поэзией
Урок литературы в 7 классе
Учитель : Романенко Елена

Николаевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Знакомство с японской поэзиейУрок литературы в 7 классеУчитель : Романенко Елена НиколаевнаМОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Слайд 2 1) показать своеобразие поэтического жанра хокку, проследить, как отражается культура

японского народа, воспритятие мира в хокку;

3) воспитывать вдумчивого читателя, пробудить интерес к поэтическому слову.

2) развивать навыки анализа поэтического произведения;

Цели:

1) показать своеобразие поэтического жанра  хокку,  проследить, как отражается культура японского народа,

Слайд 3Хокку (хайку) – нерифмованное стихотворение
из 3-х строк, 17 слогов (5

– 7-3 )


Мацуо Басё (1644 – 1694)
Кабаяси Исса (1769 – 1902)
Масаока Сико (1867 – 1902)
Ёса Бусон (1716 – 1783)
Хокку (хайку) – нерифмованное стихотворение из 3-х строк, 17 слогов (5 – 7-3 )Мацуо Басё (1644 –

Слайд 4Всматривайтесь в малое - и вы увидите великое.

Всматривайтесь в малое - и вы увидите великое.

Слайд 5О кленовые листья!
Крылья вы обжигаете
Пролетающим птицам.

Сико

Задания:
Прочитайте выразительно.
Какую картину вы представили, прочитав хокку?
Какое слово помогло понять, о каком времени года идёт речь?
Составьте ассоциативный ряд к слову обжигать.

О кленовые листья!Крылья вы обжигаетеПролетающим птицам.

Слайд 7

Рдяны краски,
Воздух чист;
Вьётся в пляске
Красный лист, -
Это осень,
Далей просинь,
Гулы

сосен,
Веток свист.


Задания:
Прочитайте выразительно, назовите авторов этих строк.
Называют ли поэты время года?
Что говорится о цвете листьев?
Какие образные средства используют авторы, рисуя картину осени?
Что бы изобразил художник, иллюстрируя эти строки?
Сделайте вывод, отличаются ли стихи русских поэтов от хокку? Чем?

М. Волошин

Сравним хокку со стихотворениями русских поэтов.

Рдяны краски,Воздух чист;Вьётся в пляске Красный лист, - Это осень,Далей просинь,Гулы сосен,Веток свист.Задания:Прочитайте выразительно, назовите авторов этих

Слайд 10Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.


Задания:
Прочитайте выразительно, назовите авторов этих строк.
Называют ли поэты время года?
Что говорится о цвете листьев?
Какие образные средства используют авторы, рисуя картину осени?
Что бы изобразил художник, иллюстрируя эти строки?
Сделайте вывод, отличаются ли стихи русских поэтов от хокку? Чем?

И. Бунин

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой, пестрою стеной,Стоит над светлою поляной. Задания:Прочитайте выразительно, назовите авторов этих строк.Называют

Слайд 12Чем отличается изображение одного и того же времени года в русской

и японской поэзии?
Чем отличается изображение одного и того же времени года в русской и японской поэзии?

Слайд 13Над ручьём весь день
Ловит, ловит стрекоза
Собственную тень.

Басё

Бабочки полёт
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.
Басё

Задания:
Какая деталь помогает увидеть картину?
Опишите, что вы представили.

Над ручьём весь деньЛовит, ловит стрекозаСобственную тень.

Слайд 14Вывод: Хокку построено на выразительной детали

Вывод:  Хокку построено   на выразительной детали

Слайд 15На голой ветке
Ворон сидит одиноко…
Осенний вечер!

Басё

Наша жизнь росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь – И всё же …
Басё

Какое настроение создаёт автор?
Только ли об одиночестве ворона идёт речь?

На голой веткеВорон сидит одиноко…Осенний вечер!

Слайд 16Вывод: Намёк, недоговорённость - дополнительные средства выразительности в хокку

Вывод:  Намёк, недоговорённость -  дополнительные средства выразительности в хокку

Слайд 17Бедный мой воробей!
Измучился, исстрадался
В руках у мальчишки.

Исса

Метёлка травы
Бьётся, бьётся, дрожит под ветром
Её сердечко…
Исса

Осторожно – камень!
Голову не ушиби,
Крошка светлячок!
Исса

В каких словах передано отношение к окружающему миру?
Как воспринимают поэты окружающий мир?
Что объединяет эти хокку?

Бедный мой воробей!Измучился, исстрадался В руках у мальчишки.

Слайд 18Вывод: хокку учат жить в гармонии с природой

Вывод:  хокку учат жить  в гармонии с природой

Слайд 20Внимательней вглядись!
Цветы пастушьей сумки
Увидишь под плетнём

Басё

За ночь вьюнок обвился
Вокруг бадьи моего колодца…
У соседа воды возьму!
Тиё

А чему, на ваш взгляд,
учат эти строки?

Внимательней вглядись!Цветы пастушьей сумкиУвидишь под плетнём

Слайд 21Вывод: хокку учат искать потаённую красоту в незаметном, повседеневном, беречь её.

Вывод:  хокку учат искать  потаённую красоту в незаметном, повседеневном,  беречь её.

Слайд 22Итак:
Хокку построено на выразительной детали.
Намёк недоговрённость – дополнительные средства выразительности в

хокку.
Хокку учат жить в гармонии с природой.
Хокку учат искать потаённую красоту в незаметном, повседневном, беречь её.
В хокку заключены не только мысли и чувства автора, но и целая философия.

Итак:Хокку построено на выразительной детали.Намёк недоговрённость – дополнительные средства выразительности в хокку.Хокку учат жить в гармонии с

Слайд 23Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное,
Всматривайтесь в некрасивое -

и вы увидите красивое,
Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное,
Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Домашнее задание: проба пера: сочиняем хокку.

Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное,Всматривайтесь в некрасивое - и вы увидите красивое,Всматривайтесь в простое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть