Слайд 1Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Урок в 8 классе
Слайд 2Домашнее задание
Правила (параграфы 39-42)
На выбор:
1. Упражнение 241 или 232
2.Или… Составьте 7
предложений по схемам, которые будут использованы в ходе урока
Слайд 3Словарная работа
Проверьте по орфографическому словарю
Диску…сия
Эксп…римент
Р…ставрация
К…нференция
Пор…жать
Тр…диция
Профе…сия
Вопл…тить
Запишите ключ
1.сост…вление
2.сп…циальность
3.извл…кает
4.р…стение
5.разв…вается
Слайд 4Актуализация знаний
Чем может быть осложнено простое предложение?
Что такое причастный оборот?
Что такое
деепричастный оборот?
Для чего используется обращение?
Какие члены предложения называются однородными?
Составьте опорный конспект по материалам 39 , 40 и 44 параграфов.
Слайд 5Анализ предложений
Городничий быстр резок хитер груб.
Хлестаков был глупым пустым никчемным человеком.
Земляника
представляясь Хлестакову наговаривает на судью на почтмейстера на смотрителя училищ.
Гоголь высмеивает бюрократизм подхалимство пошлость ничтожность взяточничество.
Задание. Перестройте предложения так, чтобы в них появилось обобщающее слово
Слайд 6Знаки препинания в предложениях с однородными членами
О,О,О.
О:О,О,О.
О,О,О-О.
Составьте и запишите предложения в
соответствии со схемами
Слайд 7Каким бывает смех?
По словам Гоголя, смех бывает разным
радос..ным и грус..ным
добрым
и гневным
снисх...дительным и заиск..вающим пр..зрительным и испуга..ным оск..рбительным и об..дряющим
наглым и робким.
Задание. Запишите предложение с прямой речью
Слайд 8Тест
1. Птицы наши верные друзья. 2. В Росси живут разные пернатые
воробьи синицы дятлы. 3. Они уничтожают вредителей повсюду в садах в лесах огородах. 4. Синица съедает вредных насекомых жучка-листогрыза и гусениц. 5. Птицы санитары природы.
Задание №1.
Спишите, расставьте знаки препинания.
Слайд 9Задание №2.
Укажите, где нужно расставить знаки препинания.
1.Я купил тетради и атлас
и пошел домой.
1)1-нет знака,2)-запятая
2)1-нет знака, 2)-нет знака
3)1-запятая, 2-запятая
Слайд 10Задание №3
2. В саду росли разные плодовые деревья яблони груши и
вишня.
1)1-запятая, 2-запятая,3-нет знака
2)1-двоеточие,2- запятая,3-нет знака
3)1-тире, 2-запятая, 3-запятая
Слайд 11Задание №4
На лугу мы собирали разные цветы ромашки васильки незабудки.
1)1,2,3-запятые
2)1-тире, 2,3-запятые
3)1-двоеточие,2,3-запятые
Слайд 12Проверь
№1
1. Птицы - наши верные друзья. 2. В Росси живут разные
пернатые :воробьи ,синицы, дятлы. 3. Они уничтожают вредителей повсюду : в садах, в лесах, в огородах. 4. Синица съедает вредных насекомых, жучка-листогрыза и гусениц. 5. Птицы- санитары природы.
№2-2, №3-2, №4-3
Слайд 13Теоретические сведения
Запятая ставится,
1)если однородные члены предложения соединены с помощью союзов
а,
но, да(но), однако, хотя, зато.
Примеры.
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. На руке всего пять пальцев, но и те не равны.
Слайд 14Теоретические сведения
2) Запятая ставится, если однородные члены предложения связаны посредством двойных
союзов
как, так и …
не только, но и…
не столько, сколько…
хотя, но и …
Пример.
Уступайте упрямому не только ради него, сколько ради самих себя. (Дюбе)
Слайд 15Теоретические сведения
3) Запятая ставится, если однородные члены связаны повторяющимися союзами
О, и
О, и О
да О, да О
то О, то О
ли О, ли О
или О, или О
Один и тот же человек редко бывает и великим, и хорошим. (Томас Фуллер)
В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имен; важна одна лишь истина. (Ромэн Роллан)
Люби душу, и утешай сердце, и удаляй от себя печаль. (Библия)
Слайд 16Алгоритм выполнения задания В 3
1.Найдите однородные члены предложения.
2.Они должны отвечать на
один вопрос, зависеть от одного слова, произноситься с перечислительной интонацией.
3. Убедитесь, что они связаны сочинительной или бессоюзной связью.
Слайд 17Рефлексия
1. Сегодня я запомнил…
2. Мне было трудно…
3. Мне понравилось…
4. Теперь я
могу…