Презентация, доклад на тему Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Содержание

*Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. БарнаулУпотребление обособленных синтаксических конструкций придает речи выразительность, динамичность, служит эффективным средством экономной передачи информации.Напоминаем, что в русском языке выделяют обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения

Слайд 1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ПРИЛОЖЕНИЯМИ, ДОПОЛНЕНИЯМИ)


ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ПРИЛОЖЕНИЯМИ, ДОПОЛНЕНИЯМИ)

Слайд 2*
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул
Употребление обособленных синтаксических

конструкций придает речи выразительность, динамичность, служит эффективным средством экономной передачи информации.
Напоминаем, что в русском языке выделяют обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения; обособленные обстоятельства, обособленные дополнения) и обособленные уточняющие члены предложения.
*Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 3*
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул
Пример обособленного определения: День, ясный и морозный,

радовал прохожих. Небо, затянутое облаками, было серым.
Пример обособленного приложения: В театре мы смотрели «Ревизора», бессмертную комедию Н.В.Гоголя. Спортсмены школы – победители соревнований – были выдвинуты на районную спартакиаду.
*Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 4*
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул
Пример обособленного обстоятельства: Ветер гнал облака, сбивая

их в тучи. Несмотря на долгие уговоры, я не согласился прочитать стихи. Небо синело, как море.
Пример обособленного дополнения: Кто, кроме нас самих, должен заботиться об охране природы? Наряду с другими, я оказался в колонне демонстрантов. Вместо весёлой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
*Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 5*
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул
Пример обособленных 
уточняющих членов предложения: Здесь, вдали

от города, было пасмурно и сыро.
 
*Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 6Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового
1 2

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Первая выставка

Слайд 7
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
13

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Туча

Слайд 8
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
134

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Старый

Слайд 9
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
1234

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Горная

Слайд 10
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
124

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  С

Слайд 11
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.
123

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Остап

Слайд 12
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным.
1234

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Для

Слайд 13
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.
123

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Великий

Слайд 14
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.
123

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Материал

Слайд 15
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.
12

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Птицы

Слайд 16ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

*
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО*Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 17
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Испуганный

Слайд 18
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  А

Слайд 19
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Четыре

Слайд 20
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Приблизившись

Слайд 21
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Но

Слайд 22
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Обрадованные

Слайд 23
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  За

Слайд 24
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Пестрая

Слайд 25
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Я

Слайд 26
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые. Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке. 

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Горделиво

Слайд 27ОТВЕТЫ
11) 2, 3, 5 12) 1, 3, 4, 5, 6, 7 13) 1,

2, 3 14) 1, 2, 3, 5, 6  15) 1, 2, 4, 5, 6  

16) 1, 4 17) 3, 4 18) 1, 2, 4, 5 19) 1, 4, 5 20) 2, 5

*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

ОТВЕТЫ11) 2, 3, 5 12) 1, 3, 4, 5, 6, 7 13) 1, 2, 3 14) 1,

Слайд 28ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ ШАБЛОНА
источник шаблона:
Титова Екатерина Николаевна, МБОУ «СОШ №89», учитель

русского языка и литературы, название сайта «http://pedsovet.su/»
http://blogonika.ru/gramotnoe-ispolzovanie-znakov-prepinaniya/
Тесты http://www.videotutor-rusyaz.ru/ekzameny/testyege/344-otvetyktekstamege.html



*

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ ШАБЛОНАисточник шаблона: Титова Екатерина Николаевна, МБОУ «СОШ №89», учитель русского языка и литературы, название сайта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть