Презентация, доклад на тему Знаки препинания в предложении с причастным оборотом

Содержание

Орфографическая разминка: вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммуОт движущ…..ся колонны, спускающ…….ся гирляндами, отразивш.....ся в озере луна, к отворивш..…ся калитке, осыпающ..……ся листьями, соб…рающ…..ся в стаи птицыейимиаяейимииеи«5» - нет ошибок«4» - 1-2 ошибки«3» - 3-5 ошибокОцените себя!

Слайд 1Оцените ваше эмоциональное состояние

Оцените ваше эмоциональное состояние

Слайд 2Орфографическая разминка: вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму
От движущ…..ся колонны, спускающ…….ся гирляндами, отразивш.....ся

в озере луна, к отворивш..…ся калитке, осыпающ..……ся листьями, соб…рающ…..ся в стаи птицы

ей

ими

ая

ей

ими

ие

и








«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок

Оцените себя!


Орфографическая разминка: вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммуОт движущ…..ся колонны, спускающ…….ся гирляндами, отразивш.....ся в озере луна, к отворивш..…ся

Слайд 3Сравните!
От движущейся колонны


К отворившейся калитке
Отразившаяся в озере


Собирающиеся в

стаи

x


x

x

x




какой?

какой?

где?

как?

Какова роль причастия в словосочетании?

В словосочетании причастие может выступать в качестве зависимого (к которому задаем вопрос) и главного (от которого задаем вопрос) слова

Сравните!От движущейся колонны К отворившейся калиткеОтразившаяся в озере  Собирающиеся в стаиxxxxкакой?какой?где?как?Какова роль причастия в словосочетании?В словосочетании

Слайд 4Серебрился выпавший утром снег.

Серебрился снег, выпавший утром.

Снег, выпавший утром, серебрился.
Синтаксическая задача
Чем

отличаются данные предложения?
Назовите сходства и различия.
Серебрился выпавший утром снег.Серебрился снег, выпавший утром.Снег, выпавший утром, серебрился.Синтаксическая задачаЧем отличаются данные предложения? Назовите сходства и

Слайд 5Тема урока :
Знаки препинания
при причастном обороте

Тема урока :Знаки препинания при причастном обороте

Слайд 6Цель урока:
Осмыслить,
что такое причастный оборот, как употребляются предложения с

причастным оборотом в речи.
Усвоить,
как выделяется на письме причастный оборот.
Научиться
находить и выделять причастный оборот.

Цель урока:Осмыслить,  что такое причастный оборот, как употребляются предложения с причастным оборотом в речи.Усвоить,  как

Слайд 7Из красивых ваз, висевших в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз

вьющиеся растения.

1. В данном предложении найдите причастия и слова, к которым они относятся.

2. Над главными по отношению к причастиям словами поставьте знак «x» и стрелкой укажите, что от них можно поставить вопрос.

3. Определите, какие слова зависят от причастия висевших.

4. Обратите внимание на пунктуацию при причастии с зависимыми от него словами. Что вы заметили?

Из красивых ваз, висевших в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения.

Из красивых ваз, висевших в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения. 1. В данном предложении

Слайд 8Поиграем!
X

X

Поиграем!XX

Слайд 9Работа над понятием
Что такое причастный оборот?

Работа над понятием  Что такое причастный оборот?

Слайд 10Определяемое слово
,/ прич. оборот/,
/ прич. оборот/
Определяемое слово
Знаки препинания
при причастном

обороте

Учебник: стр. 86

Определяемое слово,/ прич. оборот/,/ прич. оборот/ Определяемое словоЗнаки препинания при причастном оборотеУчебник: стр. 86

Слайд 11АЛГОРИТМ
Чтобы правильно выделить причастный оборот, надо:
1. Найти в предложении причастие 
2. Найти все слова,

которые зависят от причастия (если они есть),задавая к ним вопрос от причастия.

3. Подчеркнуть их вместе с причастием волнистой линией и   отгородить от остальных слов палочками с двух сторон.

4. Найти определяемое слово, от которого к причастию задается вопрос КАКОЙ? (и поставить над ним крестик).

5. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, выделить его запятыми.
 

АЛГОРИТМЧтобы правильно выделить причастный оборот, надо:1. Найти в предложении причастие 2. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть),задавая

Слайд 12Упражнения
1. Упр. 142 (предложения 1,2)

2. Из данных слов образуйте причастный оборот

так, чтобы он стоял после
определяемого слова:

Бумага, под ее, захрустевший, пальцы;
С хвостами, на спине, в кольцо, скрученный;
Ножом, якутский, стали, из, сделанный

Упражнения1. Упр. 142 (предложения 1,2)2. Из данных слов образуйте причастный оборот так, чтобы он стоял после определяемого

Слайд 13Измените предложения соответственно схеме

1. Зацвел растущий в палисаднике
куст сирени.

2. До

самой весны безмолвствует
скованная льдом река.

3. Гонимые ветром тучи закрыли
солнце.


,

ПО

Измените предложения соответственно схеме1. Зацвел растущий в палисаднике куст сирени.2. До самой весны безмолвствует скованная льдом река.3.

Слайд 14
1. Зацвел куст сирени, растущий в палисаднике.
2. До самой весны безмолвствует

река, скованная льдом.
3. Тучи, гонимые ветром, закрыли
солнце.

Проверь себя!

1. Зацвел куст сирени, растущий в палисаднике.2. До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.3. Тучи, гонимые ветром,

Слайд 15Работа с перфокартой
 
Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.
Слетевшиеся синицы стали

быстро склевывать крошки.
За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.
И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.
Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
На засеянном по весне поле появились первые всходы.
Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
На окне все еще лежала забытая утром книга.
 Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.

1) 1, 7, 9, 10; 2) 3, 5, 6; 3) 2, 4, 8

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Работа с перфокартой Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.За домом послышался смех

Слайд 16Рефлексия
Осмыслили,
что такое причастный оборот.
Усвоили,
как выделяется на письме причастный оборот.
Научились


находить и выделять причастный оборот.

РефлексияОсмыслили, что такое причастный оборот.Усвоили, как выделяется на письме причастный оборот.Научились находить и выделять причастный оборот.

Слайд 17Оцените свои результаты!
«А» – задания были мне понятны, я легко справился.
«Б»

– некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.
«В» – я старался, но большинство заданий были для меня сложны.
Запишите на полях букву!
Оцените свои результаты!«А» – задания были мне понятны, я легко справился.«Б» – некоторая помощь товарищей мне бы

Слайд 18Домашнее задание

!!! Стр. 86 – учить, выучить алгоритм
– Тот, кто записал

букву А: составить небольшой текст на тему «Здоровый образ жизни», употребляя в нем причастные обороты

– Тот, кто записал букву Б: выписать из художественного произведения 6 предложений с причастными оборотами или упр. 144

– Тот кто записал букву В: выполнить упражнение 143.
Домашнее задание!!! Стр. 86 – учить, выучить алгоритм– Тот, кто записал букву А: составить небольшой текст на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть