3
А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1) он кле..т, (не)мысл...мый поступок
2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто
3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся
4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств
1
«… инородные слова ,
внутренне чуждые
приютившему их предложению»
как раз,
к тому же,
по решению,
по представлению,
поэтому,
вдобавок,
в конечном счете,
небось,
как будто
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:
++++++++++
В начале предложения или второй части ССП
однако = но и не является вводным
Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
Однако (=но) письмо он так и не получил.
,
+++++++++++
+++++++++++
НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то:
,
_ . _. _ . _
++++++++
вообще = «вообще говоря»
вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»
,
++++++++++
как?
_ . _. _ . _._._
значит = «стало быть», «следовательно»
значит = «означает»
или стоит между подлежащим и сказуемым
,
+++++++
++++++++
Что, собственно, тебе от меня нужно?
Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как?
Прошу тебя выражаться точнее.
когда?
Скорее возвращайся домой!
++++++++++++++
+++++++++
_ . _. _ .
_ . _. _ .
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
2
Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
2
В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2
4
Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 5, 6
4) 3, 4, 5, 6
3
Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
2
Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5
2
В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
4
За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5
1
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть