Презентация, доклад на тему Жизнь и творчество Валентина Серова

В.Серов. Автопортрет.1885 Валентин Александрович Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи XIX века. В.Серов. Автопортрет

Слайд 1СЕРОВ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1865-1911)
Выполнила ученица 8 класса
Преподаватели:
учитель русского языка и литературы Кирьянова

Г.Е., учитель изобразительного искусства Жучкова Т.А.
МОУ гимназия им.А.Платонова
Copyright © Воронеж 2010


СЕРОВ  ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1865-1911) Выполнила ученица 8 классаПреподаватели:учитель русского языка и литературы Кирьянова Г.Е., учитель изобразительного

Слайд 2В.Серов. Автопортрет.1885
Валентин Александрович Серов - прославленный русский портретист и один

из крупнейших мастеров европейской живописи XIX века.

В.Серов. Автопортрет

В.Серов. Автопортрет.1885 Валентин Александрович Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи XIX

Слайд 3Тихий и скромный по натуре, Валентин Серов обладал непререкаемым авторитетом среди

мастеров своего времени. Творческие достижения и наследие художника имели большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

В. Серов.
Портрет О.К.Орловой.1911

В.Серов.
Портрет Николая II.
1900

В.Серов. Анна Павлова.
Сильфида.1909

Тихий и скромный по натуре, Валентин Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. Творческие достижения и

Слайд 4Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил

не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи.

В.Серов. Заброшенный пруд.
Домотканово. 1888

В.Серов. Петр I. 1907

Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах

Слайд 5В.Серов. Зима.
Абрамцево.1886
В.Серов. Деревня. 1898
Широко известны полотна Серова, посвященные прошлому

нашего Отечества и красоте родной земли. Не случайно историк искусства и художник Александр Бенуа говорил, что Серов отразил в своем творчестве всю русскую действительность и ее историю. Прекрасно написал о блестящем мастерстве Серова Валерий Брюсов, один из знаменитых поэтов `Серебряного века`: «…художник вошел в область, принадлежащую живописи, как в свое царство».
 

В.Серов. Зима.Абрамцево.1886 В.Серов. Деревня. 1898 Широко известны полотна Серова, посвященные прошлому нашего Отечества и красоте родной земли.

Слайд 6Высшими достижениями раннего периода творчества художника являются портреты-картины "Девочка с персиками"

(1887), "Девушка, освещенная солнцем" (1888). В этих произведениях Серов, воспевая юность и красоту, видел главную свою задачу в непосредственности восприятия модели и природы. В разработке света и цвета, в передаче сложной гармонии рефлексов, в насыщении среды воздухом, в свежести живописного восприятия мира проявились черты раннего русского импрессионизма.

В.Серов. Девочка с персиками.

Мы видим в этом произведении светлые серебристые тона, ясность мотива, оживление и радость в самом движении кисти художника и в характере модели.

Высшими достижениями раннего периода творчества художника являются портреты-картины

Слайд 7С начала 1890-х гг. портрет стал основным жанром в творчестве Серова,

приобретая новые черты: психологически заострённую характеристику человека и активно выявленное в нём артистическое начало. Излюбленными моделями Серова становятся артисты, художники, писатели .Серов предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов, пользовался более свободным широким мазком, способствующим остроте передачи натуры. Импрессионистические черты сказываются подчас лишь в композиционном построении портрета, характере движения портретируемого.

В.Серов.
Портрет
О.Ф. Трубниковой.

В.Серов.
Портрет
И. Репина.1901

С начала 1890-х гг. портрет стал основным жанром в творчестве Серова, приобретая новые черты: психологически заострённую характеристику

Слайд 8 Серов часто писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин.

В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка.

В.Серов.
Мика Морозов. 1901

В.Серов. Саша и Юра Серовы

В.Серов. Портрет
Н. Я. Дервиз с ребенком

Серов часто писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин. В портретах детей Серов стремился характерностью

Слайд 9В 1890-х - начале 1900-х гг. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым

композициям на крестьянские темы. Небольшие картины, выдержанные в единой тёплой серо-коричневой гамме, лишены повествовательных элементов - скромный пейзажный мотив передаёт настроение тихой и грустной сосредоточенности.

В.Серов.
Октябрь. Домотканово. 1895

В.Серов. Деревня. 1898

В 1890-х - начале 1900-х гг. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Небольшие картины,

Слайд 10В поздний период
(начало 1900-х гг.)В. Серов связан с "Миром искусства".

На рубеже столетий происходит перелом в стилистических исканиях Серова, в его творчестве окончательно исчезают черты импрессионизма и всё более последовательно развиваются принципы стиля "модерн", неизменно при этом сохраняется глубоко правдивое и реалистическое постижение природы и человека. В портрете нарастает тяготение к остроте социально-психологических характеристик, приобретающих необычайную глубину, и монументальности.

В.Серов. Анна Павлова.
Сильфида.1909

В поздний период (начало 1900-х гг.)В. Серов связан с

Слайд 11В середине 1900-х гг. Серов избирает жанр парадного портрета, развивает прежнюю

тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904; М. Н. Ермоловой,1905, Ф. И. Шаляпина, 1905). В портретах М. А. Морозова (1902), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911) Серов, выявляя некоторые черты в облике и характере модели (порой прибегая к гиперболизации и гротеску), придаёт им значение своеобразных формул социально - обусловленных черт в человеке.

В.Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910

В.Серов.
Портрет О.К.Орловой.
1911

В середине 1900-х гг. Серов избирает жанр парадного портрета, развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую

Слайд 12Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. По мотивам

и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников "Мира искусства", отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки ("Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту", 1900,), глубиной постижения исторического содержания эпохи ("Петр 1", темпера,1907).

В.Серов. Петр I. 1907

Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. По мотивам и стремлению передать дух времени, не

Слайд 13В последние годы жизни Серов создал несколько вариантов картин на сюжеты

из античной мифологии. Сочетая условность мифологического образа с реальным наблюдением натуры, обращаясь к традициям греческой архаики, Серов даёт собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности. Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.

В.Серов. Похищение Европы.1910

В последние годы жизни Серов создал несколько вариантов картин на сюжеты из античной мифологии. Сочетая условность мифологического

Слайд 14В.Серов. Портрет
Н. Я. Дервиз с ребенком

В.Серов. Портрет Н. Я. Дервиз с ребенком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть