Презентация, доклад на тему Жизнь и творчество А.Н.Островского

Содержание

Русская литература Драматургия

Слайд 1«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин,

Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, с гордостью можем сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр. Он по справедливости должен называться «театром Островского»
А.Гончаров

Александр Николаевич Островский

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас,

Слайд 2 Русская литература Драматургия

Русская литература  Драматургия

Слайд 3

А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871
В его

облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кистью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горячей внутренней жизни.
В.Я.Лакшин
А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871    В его облике нет как будто ни капли

Слайд 4
Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют

школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г.

«Колумб Замоскворечья»…

Моя задача – служить русскому драматическому искусству.  Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов…

Слайд 5


Дом на Малой Ордынке

Дом на Малой Ордынке

Слайд 6Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9).
В этом

доме Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова.
Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом доме Островские снимали квартиру у дьякона

Слайд 7Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве

Музей драматурга основан 4 марта 1984 года.

«… в Москве все русское становится понятнее и дороже…
Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный…»
А.Островский
Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве     Музей драматурга основан 4 марта 1984 года.

Слайд 8

Деревянная постройка.

Памятник культуры начала 20-х годов
XIX века.

Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.

Слайд 9
Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи,

друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья.

Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра — в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого

Слайд 10
Самая большая и светлая комната в доме – столовая. Ее середину

занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа -"молния" с белым абажуром.

В небольшой, но очень уютной гостиной, любимой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого театра Мария Васильевна Бахметьева, была большой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.

Самая большая и светлая комната в доме – столовая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой

Слайд 11

Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Слайд 12С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь

им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.
С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом,

Слайд 13
Спальная в доме-музее А.Н. Островского.

Спальная в доме-музее А.Н. Островского.

Слайд 14
Одним из видов отдыха Островского было столярное дело. Мастерил он небольшие


вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и даже мебель.

Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над перево-дом трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала "Русская мысль".

Одним из видов отдыха Островского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в

Слайд 15
Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.

Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.

Слайд 16

Московская гимназия
1840г. Московский университет

Московская гимназия1840г.  Московский университет

Слайд 17Первое здание Московского Университета

Первое здание Московского Университета

Слайд 18

«Колумб Замоскворечья»…
1847 г. «Московский городской листок»
«Несостоятельный должник»
(сцены из

комедии)
«Картины семейного счастья»
«Записки замоскворецкого жителя»

1849г.
«Свои люди – сочтемся!»
«Колумб Замоскворечья»…1847 г. «Московский городской листок»«Несостоятельный должник»  (сцены из комедии) «Картины семейного счастья» «Записки замоскворецкого жителя»1849г.«Свои

Слайд 19

«Банкрот» «Свои люди - сочтёмся»

Я стал считать себя русским писателем и уже

без сомнений и колебаний поверил в свое призвание.


Читал ли ты комедию
или лучше трагедию Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкроте» я поставил нумер
четвёртый.

А.Н.Островский

В.Ф.Одоевский

«Банкрот» «Свои люди - сочтёмся»Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил

Слайд 20
творчество (конец 1840-х – начало 1850-х годов)
1847 –

1851 годы – А.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как прозаические, так и драматические произведения. После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант».
1852 – 1855 годы – А.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин». В это время он создает комедии «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».
творчество (конец 50-х – начало 1880-х годов)
1856 – 1860 годы – окончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга. Высшее достижение – драма «Гроза».
1861 – 1886 годы – происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются художественные приемы. В это время появляются пьесы: историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница».

Учебник (страница 393): записать основные периоды творчества
творчество (конец 1840-х – начало 1850-х годов)   1847 – 1851 годы – А.Н.Островский ищет свою

Слайд 21С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современник» и

«Отечественные записки»


«Не в свои сани не садись»
«Бедность - не порок»

С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современник» и «Отечественные записки»«Не в свои сани не

Слайд 22Группа сотрудников журнала "Современник" Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В.

Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович.
Группа сотрудников журнала

Слайд 23
А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский,
К.

Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863

«Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!... Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения.»
Из письма Ф.Бурдину

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А.

Слайд 24
1859 г. – «Общество для пособия нуждающимся литераторам и учёным»

1865 г.

– «Артистический кружок»

1874 г. – «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов»

1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.

1859 г. – «Общество для пособия нуждающимся литераторам и учёным»1865 г. – «Артистический кружок»1874 г. – «Общество

Слайд 25 С 1853 года вся жизнь А.Н.Островского была связана

с Малым театром.

ДОМ ОСТРОВСКОГО



С 1853 года вся жизнь А.Н.Островского была связана с Малым театром. ДОМ ОСТРОВСКОГО

Слайд 26ДРАМА
Жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами.
Произведения без авторской речи.



Виды (жанры) драматургических произведений:
трагедия,
драма,
комедия,
водевиль.
ДРАМА Жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами. Произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма,

Слайд 27 «Бедность - не порок» – гимн русскому купечеству

– содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами. 

Пьеса «Бедность не порок»

«Успех последней моей комедии превзошел не только мои ожидания, а даже мечты мои»
Н.А.Некрасов

«Бедность - не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы

Слайд 28Гордей Карпыч Торцов – богатый купец
Пелагея Егоровна – его жена
Любовь Гордеевна

– их дочь
Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся
Африкан Савич Коршунов - фабрикант
Митя - приказчик
Яша Гуслин – племянник Торцова
Гриша Разлюляев – молодой, богатый купчик
Анна Ивановна – молодая вдова и др.

Действующие лица

Гордей Карпыч Торцов – богатый купецПелагея Егоровна – его женаЛюбовь Гордеевна – их дочьЛюбим Карпыч Торцов –

Слайд 30 Особенности стиля А.Н.Островского
Говорящие фамилии;
Авторские ремарки;
Роль декораций, представленных автором, в определении

пространства драмы и времени действия;
Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок);
Фольклорные моменты;
Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев;
Значимость первой реплики героя;
 "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие;
Своеобразие речевой характеристики героев.

Особенности стиля А.Н.Островского  Говорящие фамилии;Авторские ремарки;Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть