Презентация, доклад на тему ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Слайд 1М.Ю.ЛЕРМОНТОВ(1814-1841)

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ(1814-1841)

Слайд 2ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

ЛЮБОВЬ  В РОМАНЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Слайд 3О РОМАНЕ
Герой нашего времени" – моногеройный роман. Все образы, созданные Лермонтовым,

сгруппированы так, чтобы как можно более полно и глубоко раскрыть внутренний мир одного главного героя. Печорин не развивается, а раскрывается на страницах романа. Наиболее полное представление о характере Печорина можно получить, проследив истории его "любовных похождений". В любовной теме особое значение имеют женские образы.
О РОМАНЕГерой нашего времени

Слайд 4Разные типы
В каждой последующей повести Печорин оказывается в определенной социальной среде.

Поэтому и женщины, с которыми он встречается, принадлежат к разным социальным классам и представляют разные типы сознания. Вера и Ундина, Бэла и княжна Мери – женщины совершенно разные, но ни с одной из них Печорин не постиг настоящего счастья, которого искал.
Разные типыВ каждой последующей повести Печорин оказывается в определенной социальной среде. Поэтому и женщины, с которыми он

Слайд 5Галерея женских образов
С Печориным в романе связаны судьбы четырех женщин: черкешенки

Бэлы («Бэла»), длинноволосой «ундины», подруги контрабандиста Янко («Тамань»), княжны Мери и княгини Веры («Княжна Мери»); эту галерею женских образов завершает эпизодическая фигура Насти, «хорошенькой дочки старого урядника» («Фаталист»).      Героини не вступают в отношения ни друг с другом, ни (за немногими исключениями) с другими персонажами. Они предстают как своего рода зеркало, отражающее те или иные стороны характера и духовного мира Печорина. Однако женские образы имеют и самостоятельное значение. 
Галерея женских образовС Печориным в романе связаны судьбы четырех женщин: черкешенки Бэлы («Бэла»), длинноволосой «ундины», подруги контрабандиста

Слайд 6БЭЛА
Бэла, шестнадцатилетняя дочь черкесского князя. Вспоминая Бэлу, рассказчик (Максим Максимыч) рисует

пленительный портрет юной горянки: «...высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серпы...». Бэла - «дева гор», выросшая в естественной среде, в окружении гордых и горячих людей. Она легка и грациозна, но в то же время пуглива и «дика». Героиня необразованна и с трудом изъясняется на русском языке, но ее глаза говорят о напряженной внутренней жизни: они то «заглядывают вам в душу», то сверкают, «будто два угля», то тускнеют от горя. 
БЭЛАБэла, шестнадцатилетняя дочь черкесского князя. Вспоминая Бэлу, рассказчик (Максим Максимыч) рисует пленительный портрет юной горянки: «...высокая, тоненькая,

Слайд 7БЭЛА
Бэла выросла в патриархальной обстановке, воспитывалась в мусульманской вере. Безраздельная преданность

любимому мужчине во многом обусловлена этими обстоятельствами. Однако героиня верна не только в любви. Верность - органическое свойство с натуры. Поэтому перед смертью княжна отказывается изменить вере своих предков и принять христианство, хотя ей больно думать, что другая женщина будет в раю подругой Печорина.      История Бэлы трагична. Брат предает ее ради красавца-скакуна, отец погибает от руки Казбича, а Печорин, ставший смыслом ее жизни, охладевает к ней. Кинжальный удар обрывает жизнь Бэлы. «Она хорошо сделала, что умерла», - замечает рассказчик, сознавая, что рано или поздно Печорин бросил бы наскучившую ему «дикарку». 


БЭЛАБэла выросла в патриархальной обстановке, воспитывалась в мусульманской вере. Безраздельная преданность любимому мужчине во многом обусловлена этими

Слайд 8 КНЯЖНА МЕРИ
По-своему трагична

и история Мери. Подобно Бэле, она становится игрушкой в руках Печорина. Ухаживая за Мери и добиваясь ее благосклонности, он лишь тешит свое самолюбие. Но в то же время общение с Печориным пробуждает в Мери душу, заставляет ее не только страдать, но и (благодаря страданию) мыслить.      Мери принадлежит к тому же сословию, к той же культурной среде, что и Печорин. Она умна, образованна, начитанна. Вернер сообщает, что княжна читает Байрона в подлиннике и знает алгебру (даже княгиня Лиговская, мать Мери, «питает уважение» к уму и знаниям дочери). 
КНЯЖНА МЕРИПо-своему трагична и история Мери. Подобно Бэле, она

Слайд 9Княжна Мери
 Встретив Мери впервые, Печорин сразу отмечает в ее облике черты,

указывающие на принадлежность к аристократическому обществу. Мери одета «по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего»; ее походка легка и благородна; от нее вест «неизъяснимым ароматом». Кроме того, княжна «прехорошенькая»: у нее длинные ресницы и удивительные, «бархатные», глаза.      Княжна смотрит на своих поклонников из числа «водяной» молодежи «с некоторым презрением». Вернер видит в этом аристократическую заносчивость, но дальнейшие события показывают, что нравы и обычаи «водяного общества» заслуживают «некоторого презрения».      Мери молода и потому непосредственна и «чувствительна». Она «легче птички» бросилась на помощь Груши никому, когда тот уронил стакан и не смог его поднять (мешали костыли). 
Княжна Мери Встретив Мери впервые, Печорин сразу отмечает в ее облике черты, указывающие на принадлежность к аристократическому обществу.

Слайд 10Княгиня Вера
Параллельно с историей княжны развивается роман Печорина с Верой -

единственной женщиной, к которой герой испытывает глубокое, проверенное временем чувство. Для Печорина Вера олицетворяет собой идеал женщины. Она красива, умна, тактична. Печорин ценит в Вере то, что она понимает его, знает все его недостатки, но все-таки любит. Однако этот образ, но мнению ряда критиков (от Белинского до Набокова), уступает другим женским персонажам в художественной убедительности. 
Княгиня ВераПараллельно с историей княжны развивается роман Печорина с Верой - единственной женщиной, к которой герой испытывает

Слайд 11УНДИНА
 
Длинноволосая «ундина», подруга контрабандиста Янко («Тамань»), чуть не утопила Печорина.

Она вынуждена оставить место проживания и уйти в «никуда».Печорин –причина этого.
УНДИНА  Длинноволосая «ундина», подруга контрабандиста Янко («Тамань»), чуть не утопила Печорина. Она вынуждена оставить место проживания и

Слайд 12Судьба героинь
Автор воплотил разнообразные оттенки женского характера и психологии, показал различные

социальные типы. Вера и княжна Мери - светские дамы, принадлежащие к той же социальной среде, что и Печорин. Черкешенка Бэла и длинноволосая девушка из «Тамани» - экзотические «дикарки», выросшие в обстановке, бесконечно далекой от мира дворянской культуры. При всех различиях героини сходны в одном: каждая из них становится жертвой Печорина - жертвой его эгоистических страстей, прихотей и честолюбия; каждой Печорин приносит зло. Погибает Бэла, вынуждена бежать из родного дома подруга Янко, страдает Вера, унижена Мери. Но в то же время именно Печорин открывает для любящих его женщин возможность ощутить всю полноту эмоциональной жизни, именно благодаря встрече с ним героини узнают нечто важное о собственной душе.

Судьба героиньАвтор воплотил разнообразные оттенки женского характера и психологии, показал различные социальные типы. Вера и княжна Мери

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть