Презентация, доклад на тему Жанр послания в лирике А.С.Пушкина

Содержание

Научно-исследовательская работа по литературе « Жанр послания в лирике А.С.Пушкина»

Слайд 1 Мальцева Дарья ,

ученица 7 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Маякская средняя общеобразовательная школа

Мальцева Дарья ,      ученица 7 классаМуниципальное общеобразовательное учреждениеМаякская

Слайд 2Научно-исследовательская работа по литературе « Жанр послания в лирике А.С.Пушкина»

Научно-исследовательская работа по литературе  « Жанр послания в лирике А.С.Пушкина»

Слайд 3 Структура работы:
1. Введение
2.

Глава I
3. Глава II
4. Заключение
5. Библиография
6. Приложения
Структура работы:1. Введение2. Глава I3. Глава II4. Заключение5. Библиография6.

Слайд 4 А.С.Пушкин(1799-1837)
А.Пушкин - наше всё:
Пушкин – представитель нашего
душевного, особенного…

А.Григорьев

А.С.Пушкин(1799-1837)А.Пушкин - наше всё:Пушкин – представитель нашегодушевного, особенного…      А.Григорьев

Слайд 5 Александр Блок : «Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин.

Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это лёгкое имя: Пушкин.»
Александр Блок : «Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин. Это имя, этот

Слайд 6Жанр послания в лирике А. С.Пушкина

Жанр послания в лирике А. С.Пушкина

Слайд 7Цель исследования –
проследить использование и изменение жанра послания в лирике А.С.

Пушкина.
Цель исследования – проследить использование и изменение жанра послания в лирике А.С. Пушкина.

Слайд 8Задачи исследования:
изучить научную литературу по теме;
дать определение жанра послания;
проследить использование жанра

послания в творчестве Пушкина;
выявить изменения, которые претерпевал данный жанр;
выявить адресатов лирики.

Задачи исследования:изучить научную литературу по теме;дать определение жанра послания;проследить использование жанра послания в творчестве Пушкина;выявить изменения, которые

Слайд 9Объект исследования
– послание как литературный жанр.

Объект исследования – послание как литературный жанр.

Слайд 10Предмет исследования
– стихотворные послания в творчестве Пушкина.

Предмет исследования – стихотворные послания в творчестве Пушкина.

Слайд 11Материал исследования
– художественные тексты, написанные в форме послания.

Материал исследования – художественные тексты, написанные в форме послания.

Слайд 12Методика исследования
– приемы описательного метода (наблюдение, извлечение стихотворных текстов, написанных

в жанре послания, фиксация их на карточки, анализ собранного материала, описание) и количественного метода (приём подсчётов).

Методика исследования – приемы описательного метода (наблюдение, извлечение стихотворных текстов, написанных в жанре послания, фиксация их на

Слайд 13Жанр-
определённый вид произведений искусства.

Жанр-определённый вид произведений искусства.

Слайд 14Эпистолярная литература
— (греч.ерistole — послание, письмо) — переписка, изначально задуманная,

позднее осмысленная как художественная или публицистическая проза, предполагающая широкий круг читателей.
Эпистолярная литература — (греч.ерistole — послание, письмо) — переписка, изначально задуманная, позднее осмысленная как художественная или публицистическая

Слайд 15«Курс российской словесности для девиц» (1812)/И.Левитский. Послание – речь отсутствующего к отсутствующему.

«Курс российской словесности для девиц» (1812)/И.Левитский. Послание – речь отсутствующего к отсутствующему.

Слайд 16«Словарь древней и новой поэзии» (1821)/ Н. Остолопов
Послание –синтетический жанр

«Словарь древней и новой поэзии» (1821)/ Н. ОстолоповПослание –синтетический жанр

Слайд 17Послание -
Произведение, написанное в форме письма или обращения к какому

- либо лицу.
Послание - Произведение, написанное в форме письма или обращения к какому - либо лицу.

Слайд 18Лицейская лирика Пушкина
1813-1817

Лицейская лирика Пушкина1813-1817

Слайд 19Батюшков Константин Николаевич (1787 – 1855) – один из крупнейших поэтов

начала XIX века, старший современник и непосредственный предшественник Пушкина. Это был всесторонне образованный человек. Основательно знал философию, глубоко изучал историю и проявлял большой интерес к искусству. Батюшков был одним из любимых поэтов Пушкина в лицейские годы и оказал большое влияние на его раннее творчество. Пушкин высоко ценил роль Батюшкова в развитии литературного языка.
Батюшков Константин Николаевич (1787 – 1855) – один из крупнейших поэтов начала XIX века, старший современник и

Слайд 20Поэзия Пушкина 1817 – 1830 гг.
Послание «К Чаадаеву» (1818)

Поэзия Пушкина  1817 – 1830 гг.Послание «К Чаадаеву» (1818)

Слайд 21Пётр Яковлевич Чаадаев (1794-1856), к которому обращено стихотворение, был одним из

близких друзей Пушкина. Поэт познакомился с ним ещё в Царском Селе и поддерживал дружбу в Петербурге.

Пётр Яковлевич Чаадаев (1794-1856), к которому обращено стихотворение, был одним из близких друзей Пушкина. Поэт познакомился с

Слайд 22Южный период в творчестве Пушкина.
1820 - 1824

Южный период в творчестве Пушкина.1820 - 1824

Слайд 23Михайловский период в творчестве Пушкина
1824 - 1826

Михайловский период в творчестве Пушкина1824 - 1826

Слайд 24Пушкин впервые познакомился с Керн в Петербурге, в доме Олениных, в

начале 1819 года. Уже тогда поэт был очарован её красотой и обаянием. После этой встречи прошло 6 лет и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 года, когда она гостила в Тригорском у своей тётки П.А.Осиповой. Неожиданный приезд Керн всколыхнул в поэте почти угаснувшее и забытое чувство. В обстановке однообразной и тягостной, хотя и насыщенной творческой работой Михайловской ссылки, появление Керн вызвало «пробуждение» в душе поэта. Он вновь ощутил полноту жизни, радость творческого вдохновения. Незадолго до отъезда Керн Пушкин написал стихотворение «Я помню чудное мгновение…»

Пушкин впервые познакомился с Керн в Петербурге, в доме Олениных, в начале 1819 года. Уже тогда поэт

Слайд 25Екатерина Павловна Бакунина (1795-1869)

О милая, повсюду ты со мною,
Но я уныл

и в тайне я грущу.
Блеснет ли день за синею горою,
Взойдёт ли ночь с соседнею луною –
Я всё тебя, прелестный друг, ищу…

Екатерина Павловна Бакунина (1795-1869)О милая, повсюду ты со мною,Но я уныл и в тайне я грущу.Блеснет ли

Слайд 26Евдокия Ивановна Голицына (1780-1850)
Краёв чужих неопытный любитель
И своего всегдашний обвинитель,
Я говорил

в отечестве моём
Где верный ум, где гений мы найдём?

Евдокия Ивановна Голицына (1780-1850)Краёв чужих неопытный любительИ своего всегдашний обвинитель,Я говорил в отечестве моёмГде верный ум, где

Слайд 27Александра Михайловна Колосова (1802-1880)
Кто мне пришлет её портрет,
Черты волшебницы прекрасной?
Талантов обожатель

страстный,
Я прежде был её поэт.

Александра Михайловна Колосова (1802-1880)Кто мне пришлет её портрет,Черты волшебницы прекрасной?Талантов обожатель страстный,Я прежде был её поэт.

Слайд 28Екатерина Семёновна Семёнова (1786-1849)
Ужель умолк волшебный глас
Семёновой, сей чудной музы,
Ужель навек,

оставя нас,
Она расторгла с Фебом узы,
И славы русской луч угас!

Екатерина Семёновна Семёнова (1786-1849)Ужель умолк волшебный гласСемёновой, сей чудной музы,Ужель навек, оставя нас,Она расторгла с Фебом узы,И

Слайд 29Елизавета Ксаверьевна Воронцова (1792-1880)
Всё в жертву памяти твоей:
И голос лиры вдохновенной,
И

слёзы девы воспалённой,
И трепет ревности моей,
И славы блеск, и мрак изгнанья,
И светлых мыслей красота,
И мщенье, бурная мечта
Ожесточенного страданья.
Елизавета Ксаверьевна Воронцова (1792-1880)Всё в жертву памяти твоей:И голос лиры вдохновенной,И слёзы девы воспалённой,И трепет ревности моей,И

Слайд 30Период с 1826 по 1830

Период с 1826 по 1830

Слайд 31«Это был не только русский поэт своего времени, но и великий

поэт всех народов и всех веков… Слава всемирная…»

В.Г. Белинский

«Это был не только русский поэт своего времени, но и великий поэт всех народов и всех веков…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть