Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
на уроках русского языка
Выполнила
Кудрявцева Людмила Викторовна,
учитель русского языка

и литературы
МБОУ СОШ № 9 г. Амурска
Здоровьесберегающие технологиина уроках русского языкаВыполнила Кудрявцева Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 9 г.

Слайд 2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А Сухомлинский

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрел здоровье или хотя бы не потерял его.


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

Слайд 3 Здоровье человека — тема достаточно актуальная во все

времена, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды.
Здоровьесберегающие образовательные технологии это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования и преподавателей и учащихся, но прежде всего – учащихся.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы.
На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными, и поэтому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная во все времена, а в XXI веке она

Слайд 4 Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это

рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
- объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
- нагрузка от дополнительных занятий в школе;
- занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.

Вывод: внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации

Слайд 5Рифмованные упражнения для физминуток
ПРИСТАВКИ НА –З-

Не забудьте, что приставки:
-раз, из, воз,

низ, через, -без-
Пред согласными глухими
Быстро сменят З на С.

Обрати внимание
На «здесь», «здоровье», «здание».
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить:
…десь, …доровье, …дание –
Нет в них содержания!
Рифмованные упражнения для физминутокПРИСТАВКИ НА –З-Не забудьте, что приставки:-раз, из, воз, низ, через, -без-Пред согласными глухимиБыстро сменят

Слайд 6БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.

Хоть

я безударная гласная,
С ошибкой никак не согласна я,
Не могу сдержать протеста,
Если ставят не на место.

МЯГКИЙ ЗНАК

Хоть я и мягкий знак,
Я твёрд! Ошибкам смертный враг.
Слова калечить не люблю,
Ошибок я не потерплю.
Просит знаний настоящих
Мягкий знак после шипящих.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕЕсли буква гласная Вызвала сомнение,Ты её немедленно Ставь под ударение.Хоть я безударная гласная,С ошибкой никак не

Слайд 7Ы и И после Ц

Цыплёнок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На

мотоцикле разъезжал
И цифр знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы.
И только одного не знал,
Где «И», а где же «Ы».

Запомнить с вами мы должны
Четыре слова с буквой Ы:
ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫЦ и ЦЫПКА.
Иначе будет в них ошибка.
Ы и И после ЦЦыплёнок в цирке выступал,Играл он на цимбалах,На мотоцикле разъезжалИ цифр знал немало.Он из

Слайд 8ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ

Если после корня «А»,
В корне будет «И»

всегда,
Вот пример, запоминай:
«Ноги вытер? Вытирай!»

Мама маленьким сестрёнкам
Сшила платье и юбчонку.
Из-за платьев и юбчонки
Перессорились девчонки.
Будем платья примерять,
А девчонок примирять.

НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ

Непроизносимая согласная – буква весьма опасная.
Будь осторожен!
Будь осторожна!
Пропуск возможен,
Ошибка возможна.

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВЕсли после корня «А»,В корне будет «И» всегда, Вот пример, запоминай:«Ноги вытер? Вытирай!»Мама

Слайд 9СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

А к спряжению второму,
Чтобы долго не мудрить,
Мы относим все глаголы,
Что

кончаются на –ИТЬ.

Составляют исключенье 2 глагола
БРИТЬ – СТЕЛИТЬ,
Только к I спряженью
Мы должны их относить.

ГЛАГОЛЫ – ИСКЛЮЧЕНИЯ

Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, но терпеть,
Гнать, держать, дышать, обидеть,
И ещё смотреть, вертеть.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВА к спряжению второму,Чтобы долго не мудрить,Мы относим все глаголы,Что кончаются на –ИТЬ.Составляют исключенье 2 глаголаБРИТЬ

Слайд 10Открытый урок по
русскому языку
в 5-ом классе

Тема: «Падеж и склонение имен существительных»

(В рамках семинара «Школа – территория здоровья»)

Цель: 1. Повторить склонение и падеж имен существительных.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать внутреннюю культуру учащихся.

Открытый урок порусскому языкув 5-ом классеТема: «Падеж и склонение имен существительных»

Слайд 11Ход урока
Организационный момент.
Учитель: ребята, я очень рада вас видеть. Хотелось бы

узнать, какое у вас настроение.
На столах у вас лежат фигурки, которые отражают ваше эмоциональное состояние.




Дети показывают соответств. фигурку.
2. Сообщение целей урока.
Учитель:
3. Вспомним тему предыдущего урока (число имен существительных). Это поможет нам приступить к новой теме.

Ход урокаОрганизационный момент.Учитель: ребята, я очень рада вас видеть. Хотелось бы узнать, какое у вас настроение.На столах

Слайд 12На доске текст

После оттепели – солнечное утро. Снег

осел, под елями-соснами как песком посыпано: это вытаивают из разных слоев и слагаются в один слой старые рыжие хвоинки.
(М.М.Пришвин)
Какова тема ( весны)?
Каков текст по настроению?
Какие слова вызывают это настроение?

4. Дети выписывают существительные в два столбика. Указать число и падеж.
Ед. ч Мн. ч
утро под елями
после оттепели соснами
снег песком
в слой из слоев
хвоинки
На доске текст   После оттепели – солнечное утро. Снег осел, под елями-соснами как песком посыпано:

Слайд 135. Итак, мы указали признаки имени существительного (род, число, падеж)

Число и падеж – это признак постоянный или непостоянный? Какие постоянные признаки вам известны?

6. Ребята, у существительных есть еще один постоянный признак – склонение.
Вот мы и подошли к новой теме.

7. Для восприятия новой темы учащиеся делают физ. упражнения на стимуляцию интеллектуальной деятельности (слегка массируются важные точки на лбу, висках, затылке, за ушами.)

1. Вопросы:
1) Как называется изменение имен существительных по падежам и числам?
2) На какие типы склонения делятся имена существительные?
3) По какой морфеме определяется склонение имени существительного?

2. Заполнение таблицы (которые станут опорой для верного определения
склонения имен существительных.)

5. Итак, мы указали признаки имени существительного (род, число, падеж)  Число и падеж – это признак

Слайд 143. Упражнение на коррекцию зрения и дыхания. Данное упражнение стимулирует работу

мозга.
Строки написаны разными по размеру буквами. (В конце чтения каждой строки делается вдох и только к концу последней строки – выдох)

Черемуха душистая (вдох)
С весною расцвела (вдох)
И ветки золотистые, (вдох)
Что кудри завила (выдох)

Какова тема стихотворения?
О каком времени года здесь говорится?
Каково стихотворение по настроению? Какие слова создают это настроение?

4. Выписать существительные, указать падеж и склонение.
5. После выполненной работы учащиеся делают упражнение на коррекцию осанки.


3. Упражнение на коррекцию зрения и дыхания. Данное упражнение стимулирует работу мозга.Строки написаны разными по размеру буквами.

Слайд 15 6. Задание по рядам. Указать падеж.

1 склонение

2 склонение 3 склонение
у воды на солнце во ржи
около рощи у моря дичь
в глубине в лесу о мыши
на речке листочком в печи
у лужи на небе у пристани

Составить предложение
(Тема: природа весной)

7. Задание по вариантам. Выделить □
1 скл. Радуга, о яблоне, на даче, около аллеи, деревня, весна.
2 скл. Ветер, о дожде, в небе, о деревне, около куста, у дома.
6. Задание по рядам. Указать падеж.   1 склонение

Слайд 168. Итоги урока.

Ребята, что мы вспомнили?

Как правильно определить склонение?
Какое у вас настроение?
(Дети поднимают фигурки, отражающие эмоциональное настроение)
Что способствовало сохранению хорошего настроения? Были ли в нашем уроке слова, которые создавали данное настроение?
 
Дом. задание: Повторить таблицу склонений, привести 4-5 примеров на каждое склонение
 
8. Итоги урока.    Ребята, что мы вспомнили?    Как правильно определить склонение?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть