Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. КупринЗдоровьесберегающие технологии – это система мер по

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
на уроках русского языка и литературы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИна уроках русского языка и литературы

Слайд 2Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее.
Русский

язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А. И. Куприн

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Русский язык в умелых руках и в

Слайд 3Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.
Показателем

рациональной организации учебного процесса являются:
1.Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

2.Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

3.Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

Слайд 4Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия

у них мышечного напряжения проводятся: 1. физкультминутки; 2. определение психологического климата на уроке; 3. эмоциональная разрядка; 4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся; 5. чередование видов работ на уроке
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения проводятся: 1.

Слайд 5Здоровьесберегающее обучение направлено на:
обеспечение психического здоровья учащихся.

Здоровьесберегающее обучение направлено на:  обеспечение психического здоровья учащихся.

Слайд 6Достигается через:
учет особенностей класса (изучение и понимание человека);
создание благоприятного психологического фона

на уроке;
использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся;
инициацию разнообразных видов деятельности;
предупреждение гиподинамии.

Достигается через:учет особенностей класса (изучение и понимание человека);создание благоприятного психологического фона на уроке;использование приемов, способствующих появлению и

Слайд 7Приводит к :
предотвращению усталости и утомляемости;
повышению мотивации к учебной деятельности;
приросту учебных

достижений.

Приводит к : предотвращению усталости и утомляемости;повышению мотивации к учебной деятельности;приросту учебных достижений.

Слайд 8Применение некоторых образовательных технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Применение некоторых образовательных технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Слайд 9Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, старается обеспечить

комфортные условия её развития и реализацию природных возможностей.
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, старается обеспечить комфортные условия её развития и реализацию

Слайд 10Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для

реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья

Слайд 11Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и

способностей учащегося. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.
Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. Появляется возможность дифференцированно помогать

Слайд 12На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа, в качестве

контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. При изучении наклонений глаголов (5 класс) рассматривается режим дня школьника с последующим его обсуждением. Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении.
На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт,

Слайд 13Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей,

улучшение психологического климата в коллективах.
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть